Вклад арабской цивилизации в мировую культуру .

В истории великих культур хорошая арабо-мусульманская культура занимает одно из наиболее значимых мест. В свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайних просторах от Индии до Испании, включающих Средний Восток и Ближний и Северную Африку. Ее влияние ощущалось и ощущается на данный момент во многих частях света; она явилась серьёзным связующим звеном между культурами средневекового Запада и античности, уникальность данной культуры обусловлена изюминками ислама, что представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру — право и государство, искусство и философию, науку и религию, владеющих собственной неповторимостью. И не смотря на то, что ислам исторически близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает громаднейшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами.

Ислам есть одной из универсальных мировых религий, религией откровения, которая выросла в VII в. из традиций таких монотеис тических религий, как иудаизм и христианство, восприняв многие главные их догмы и положения. Сам ислам признает сущность этих религий тождественной с собственной догматикой но человеческое несовершенство стало причиной тому, что иудеи и христиане неверно осознали суть откровения одного и того же всевышнего. Лишь пророк Мухаммед пришел с подлинным откровением, исправляя неточности собственных предшественников.

Как, но, исходные правила ислама подобны базам иудаизма и христианства, так развитие главных идей ислама пошло совсем вторыми дорогами. Простые идеи, рожденные в среде кочевников и купцов Аравийского полуострова, обрастали новыми пластами в условиях развивающегося феодализма на Ближнем Востоке. Исходя из этого сам ислам, будучи по собственной сути религией, превратился в правила, организующие целый ранний мир тогдашних обществ, подчиненных власти халифата. Ислам стал законом, определяющим мораль общества и социальные структуры, обоснование которых находится в священном Коране. Так как Аллах есть полным совершенством, то эта им законы и мораль владеют полной истинностью, неизменностью и вечностью и пригодны «для всех времен и народов».

До тех пор пока Мухаммед был жив, он руководил мусульманской общиной, но в то время, когда он погиб, оказалось, что находившихся в Коране предписаний далеко не достаточно для разрешения всех национальных и публичных вопросов — конечно, руководств на все случаи судьбы он покинуть не имел возможности. Вследствие этого и появились два течения в исламе: шиизм и суннизм, различающиеся толкованием сунны. В широком значении сунна — свод правил и обычаев поведения старой общины — означала теорию и практику мусульманского правоверия; она передавалась устно и являлась дополнением к писаному закону.

Возможно заявить, что под знаменем ислама арабский население украины собственную великую, полную удач историю, создал широкую империю, блестящую арабо-культуру и мусульманскую цивилизацию. Арабы стали наследниками таких великих стран, как Персия и Византия.

В более поздние времена в орбиту ислама вошли другие народы — персы, турки, монголы, малайцы и индийцы, так что ислам стал всемирный религией. В жизни этих народов ислам сыграл огромную роль, изменяя их духовное обличье и создавая новую историческую эру. Так появилась единая, не смотря на то, что и складывающаяся из множества народов, большая «мусульманская общность» — умма исламийя, которая, не обращая внимания на разнородность собственных последователей, характеризуется определенной монолитностью. Это связано с тем, что ислам оказал сильное влияние на собственных адептов, формируя у них определенную своеобразную мусульманскую ментальность, безотносительно их предшествующих народных, культурных и религиозных традиций.

В соответствии с традицией — хадисом, приписываемой пророку Мухаммеду, ислам сначала очень очень сильно поддерживал образование и науку, предписывая «поиск знания от колыбели до гроба».

направляться выделить, что ислам значительно способствовал формированию философии, искусства, гуманитарных и естественных наук, и созданию утонченной культуры (не просто так VII—VIII вв. именуют эрой классицизма). Халифы, губернаторы и эмиры разных провинций большой мусульманской империи были усердными опекунами философии и науки, меценатами изящной литературы и искусства, в особенности поэзии. Они были покровителями и инициаторами известных научных университетов — тогдашних академий и университетов наук, с которыми были связаны огромные по тем временам библиотеки, насчитывавшие многие много тысяч томов религиозных и светских произведений.

Значительным элементом арабо-мусульманской культуры есть арабский язык, что неразрывно связан с Кораном. Так как священная книга ислама, согласно точки зрения правоверных мусульман, была дана пророку Мухаммеду в «откровении» именно на арабском языке (а многие из них считают, что именно в таком виде ее оригинал хранится недалеко от престола Всевышнего

Коран и Арабский язык — два главных элемента рождающейся новой арабо-культуры и мусульманской цивилизации: наука, философия, другие проявления и искусство арабской и мусульманской культуры несут на себе печать этих двух факторов.

В первую очередь собственного развития, в хорошую эру, в столетия блестящего развития (IX—XII вв.) и в постклассическую эру (XIII—XIV вв.) арабо-мусульманская культура пребывала на самом высоком уровне, покинув на большом растоянии сзади тогдашнюю культуру и европейскую науку. В развитии и создании данной культуры учавствовали арабы, представители и персы вторых исламизированных народов как члены единого великого мусульманского общества. Ее успешному формированию содействовало то, что арабский язык был единым языком, которым пользовались при изложении собственных трудов все мусульманские ученые независимо от собственного происхождения, а не только арабы. Именно на этом языке были написаны практически все научные, философские и литературные произведения, не говоря уже о религиозных и юридических трудах, каковые были созданы в регионе ислама в хорошую эру арабо-мусульманской культуры. направляться добавить, что арабским алфавитом пользовались как орнаментальным мотивом в архитектуре и мусульманском искусстве, в особенности в сакральной архитектуре.

В первую очередь направляться учитывать, что в базе ислама лежала забота о правоверных в этом, земном мире, а разные научные дисциплины оказывали тут значительную помощь. Правильные науки, математика и астрономия, и фармакология и медицина были очень нужны для развития цивилизации, потому что повышали уровень судьбы населения и не угрожали идеологии ислама. Все это стало причиной формированию научных дисциплин без особенных Препятствий, к достижению ими большого уровня.

В области правильных наук успехи арабских ученых были огромны. Ни для кого не секрет, что арабская совокупность счета, корни которой уходят в Индию, была воспринята и распространена в Европе. Арабские ученые (Мухаммед аль-Хорезми и др.) внесли солидной вклад в развитие алгебры, сферической тригонометрии, математической физики, оптики, астрономии и др. научных дисциплин. астрология и Астрономия были весьма популярны среди арабов с покон веков, еще в домусульманскую эру; воспринятые исламом, они приобрели широкую помощь у мусульманских властителей.

Большого уровня развития у арабов достигла химия. Известность взял Джабар Ибн Хайян из Куфы, создатель баз экспериментальной химии. Он занимался не только проблемами теории химии, но и в собственных бессчётных экспериментальных изучениях стремился получить информацию для использования на практике в процессах

выплавки стали, кожи и окраски тканей, производства стекла и пр. В общем возможно заявить, что арабские ученые в области химии открыли окись серы, окись азота, другие соединения и азотное серебро, и кристаллизацию и дистилляцию.

Довольно высокий уровень у арабов имела медицина, ее успехи в разных областях долгое время питали европейскую медицину. Один из первых известных докторов ар-Рази (IX в.) был величайшим клиницистом в мире ислама, многие его труды являются настоящими медицинскими энциклопедиями. Большую энциклопедию в области медицины представляет собой и «Канон медицины» известного Ибн Сины (Авиценны). Величайший врач арабского мира аз-Захрави поднял хирургию до ранга независимой науки, его наиболее значимый трактат «Ташриф» положил начало иллюстрированным трудам по хирургии. Он начал применять дезинфицирующие средства при лечении ран и накожных повреждений, изобрел нити для хирургических швов, и около 200 хирургических инструментов, каковые потом употреблялись врачами как в мусульманском, так и в христианском мире. Вторым известным пионером медицины был Ибн Зухр (Авен-зоар), один из наибольших арабских докторов Испании (1094—1160). Он первым обрисовал воспаление легких, рак желудка и др.; его вычисляют предвестником экспериментальной медицины.

Арабским ученым мы обязаны кроме этого созданием фармацевтики как признанной профессии, фармакология стала независимой наукой, свободной от медицины, не смотря на то, что и связанной с нею. Они придавали значение химиотерапии, многие лекарственные травы арабской фармакопеи до сих пор употребляются в лечении: спорыш и др. натуралисты и Арабские географы обогатили зоологию и ботанику, изучая фауну и флору многих государств.

Арабское мастерство врачевания знало водотерапию, лечебную диету и психотерапию. направляться обратить внимание на то, что в арабском мире было выстроено большое количество больниц, среди них и особые госпитали для психически больных; довольно часто эти больницы были связаны с научными учреждениями. В большинстве случаев в соответствии с традицией арабо-мусульманского строительства в новом городе возводили мечеть, госпиталь и школу либо другие публичные учреждения, каковые содействовали физическому и духовному здоровью человека. Возможно заявить, что арабские ученые пополнили сумму людских знаний оригинальными сведениями и новыми, открытыми в области медицины и естествознания, обогатив тем самым все люди.

Арабо-мусульманская культура не создала пластических скульптуры — и искусств живописи в европейском либо древнем понимании мастерства. Так как ислам отрицательно относился к изображению любого живого существа в скульптуре и живописи, исходя из этого они были представлены орнаментальными, абстрактными мотивами. Иными словами, эквивалентами пластических искусств в арабо-мусульманской культуре были миниатюрная живопись и художественная каллиграфия. Мастерство каллиграфии в мире ислама считалось самым добропорядочным мастерством, а каллиграфы имели собственные «академии» и пользовались громадным почетом.(«Созерцай мою красоту, и ты проникнешься пониманием»-написано на стенах крепости от имени самой крепости) Исламский строй ума включает в себя яркое чувство хрупкости мира, емкость мысли и действия, эмоции ритма. Вторым обычным примером арабо-мусульманской культуры являются арабеска, своеобразный мусульманский орнамент, в котором логика связана с живой целостностью ритма.

Вклад арабо-мусульманской культуры в сокровищницу всемирный культуры очень велик. О достижениях арабской науки в мировом масштабе уже говорилось выше. Существующее более тысячи лет, от Испании до Индии, мастерство ислама играется в мастерстве мира ключевую роль, в особенности произведения ткани и художественного ремесла.

Запрещено переоценить вклад арабской цивилизации в мировую культуру .

Роберт Блифолт (историк): Если бы не арабы, современная европейская цивилизация ни при каких обстоятельствах бы не купила тот темперамент, что разрешил ей преодолеть все фазы эволюции; и не смотря на то, что нет ни единой сферы людской деятельности, в которой бы не ощущалось решающее влияние исламской культуры, нигде оно не выражено так ярко, как в научном духе и естественных науках. Данный дух был внесен в европейский мир арабами.

Вклад мусульманских ученых в культуру и мировую науку


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: