Влияние учетной политики на финансовые результаты деятельности корпорациикорпорации

ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИИ

1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли

Планирование прибыли способом прямого счета

3. Аналитический способ планирования прибыли

4. Факторный способ планирования прибыли

Анализ безубыточности

Производственный леверидж

использование и Распределение прибыли

Влияние учетной политики на денежные результаты деятельности корпорациикорпорации

1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли

Экономическая сущность прибыли есть одной из непростых и дискуссионных неприятностей в современной экономической науке.

Прибыль корпорации возможно разглядывать с нескольких сторон:

u как экономическую категорию;

u как форму финансовых накоплений;

u как следствие деятельности корпорации;

u как источник финансирования развития корпорации;

u как критерий оптимизации текущих затрат;

u как критерий выбора инвестиционных проектов.

Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в сфере материального производства в ходе предпринимательской деятельности.

На данный момент употребляется пара понятий прибыли: бухгалтерская, валовая, прибыль до налогообложения, чистая.

Бухгалтерская прибыль (убыток) имеется конечный денежный итог, распознанный в отчетном периоде на основании бухучёта всех оценки статей и хозяйственных операций корпорации бухгалтерского баланса.

При изучении всех качеств прибыли было распознано, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает настоящего результата хозяйственной деятельности. Это стало причиной разграничению двух взаимосвязанных понятий:

1) бухгалтерская прибыль;

2) экономическая прибыль.

Первая результат реализации товаров, работ, одолжений. Вторая результат «работы» капитала.

Связь между бухгалтерской и экономической прибылью:

Бухгалтерская прибыль +

Внереализационные трансформации цены (оценки) активов в течение отчетного периода —

Внереализационные трансформации цены (оценки) активов в прошлые (прошлые) отчетные периоды +

Внереализационные трансформации цены (оценки) активов в будущие (грядущие) отчетные периоды = Экономическая прибыль

Валовая прибыль – это отличие между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, одолжений и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных затрат и управленческих расходов по сбыту (коммерческих затрат).

Прибыль от продаж определяется как денежный итог от услуг продукции и реализации работ и является разностью между нетто-полной себестоимостью и выручкой продукции. Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) по существу представляет собой неспециализированную прибыль отчетного периода.Это прибыль от продаж, повышенная на суммы других доходов (проценты к получению, доходы от участия в других корпорациях, доходы от продажи главных средств и т.п.), за вычетом других затрат (проценты к уплате, штрафы, неустойки, затраты на создание резервов и т.п.). Показатель прибыли (убытка) до налогообложения — это показатель эффективности всей хозяйственной деятельности корпорации. Чистая прибыль – это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период.

В случае если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то возьмём нераспределенную прибыль отчетного периода. Этот вид прибыли отражается в форме № 1 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Оптимальное управление затратами и финансовыми ресурсами, планирование прибыли связано кроме этого с понятием маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль (GM) – это отличие между взятыми переменными расходами и доходами.

Разглядывая прибыль как экономическую категорию, нужно выделить делаемые ею функции.

В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. В большинстве случаев, выделяют две главные функции прибыли – измеритель (мера) эффективности публичного производства и стимулирующую функцию.

Функция прибыли как меры эффективности производства содержится в том, что именно рентабельность и прибыль являются главными показателями успешной деятельности корпорации и предопределяют принятие таких ответов, как выход компании на новые рынки сбыта, перемещение капитала из одних отраслей в другие и т. п.

Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль разрешает приобретать не только персональный доход акционерам компании, который связан с выплатой барышов, но и формирует возможности для наращивания капитала, а соответственно и повышения количества производства, роста сегмента рынка, на котором действует компания, возможность выхода на новые рынки сбыта, что, со своей стороны, ведет к повышению рабочих мест, повышению налоговых поступлений в бюджет.

Прибыль в один момент есть основным элементом и финансовым результатом денег корпорации. Настоящее обеспечение принципа самофинансирования определяется взятой прибылью. Часть чистой прибыли, оставшейся в распоряжении корпорации по окончании уплаты налогов и других необходимых платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научного и социального развития корпорации, материального поощрения работников.

Планирование прибыли способом прямого счета

Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет громадное значение для корпорации, разрешает верно оценить его денежные ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного материального стимулирования и воспроизводства работников. От количества прибыли, также, зависит и реализация дивидендной политики акционерного корпорации.

планирования и Методы прогнозирования денежных результатов на данный момент не регламентированы, но достаточно детально обрисованы в литературе. Самый известны два классических метода планирования прибыли – способ прямого счета и аналитический, каковые используют с определенными ограничениями и сейчас.

Способ прямого счета. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (количество продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации и на себестоимость каждой единицы. Отличие между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры образовывает планируемый количество прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы обязана определяться по плановым единичным калькуляциям. Наряду с этим применяют формулу

П = В – З

либо

П = П1 + ПТ – П2,

где П– прибыль;

В – выручка по оптовым стоимостям;

З – полная себестоимость реализуемой продукции, которая включает в себя себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, одолжений, коммерческие и управленческие затраты;

П1 и П2 – соответственно прибыль в остатках нереализованной продукции на конец и начало планового года;

ПТ – прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя из замысла производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих затрат.

Прибыль в переходящих остатках готовой продукции в большинстве случаев рассчитывают по всей их совокупности. Потому, что остатки учитывают по условно-производственной себестоимости, то и прибыль по ним исчисляют как отличие между суммой входных и выходных остатков в стоимостях реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и управленческие затраты условно относят на выпуск товарной продукции. Прибыль в переходящих остатках возможно кроме этого исчислять исходя из уровня рентабельности и производственной себестоимости (себестоимости за 4-й квартал соответственно отчетного и планового года).

Бухучёт реализованной продукции осуществляется по способу начислений, т. е. настоящее перемещение денег за отгруженную продукцию не сходится с перемещением материальным. В денежном планировании принципиально важно выяснить настоящее получение прибыли, исходя из этого целесообразно при расчете прибыли в остатках нереализованной продукции в указанные остатки включать кроме остатков на складе товары отгруженные, но неоплаченные.

Прямой счет методически очень несложен, но при громадном количестве наименований продукции трудоемкость его существенно возрастает. Расчет требует:

¦ определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

¦ составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

¦ исчисления плановой себестоимости и договорных стоимостей по несравнимой продукции, что, со своей стороны, предполагает разработку сметы производства по всем элементам;

¦ установление стоимостей реализации производимой продукции.

Серьёзным недочётом способа есть то, что он не разрешает распознать факторы, воздействующие на размер прибыли в плановом периоде.

В наше время хозяйствования способ прямого счета возможно применять при планировании прибыли лишь на весьма маленький период времени, пока не изменились цены, другие обстоятельства и зарплата. Это исключает его использование при годовом и перспективном планировании прибыли.

3. Аналитический способ планирования прибыли

Аналитическиеметоды применяются при укрупненном (перспективном) планировании, и на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-замысла в отраслях с широким ассортиментом товаров, и как дополнение к прямому способу. Базой расчета могут служить затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базисная рентабельность, и совокупность отчетных показателей деятельности корпорации (факторный способ).

С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции «сравнимой и несравнимой» по следующей формуле:

П = Т ? (1000– З)/1000,

где П – валовая прибыль от выпуска товарной продукции;

Т – товарная продукция в стоимостях реализации корпорации;

З – затраты, руб. на 1 тыс. руб. товарной продукции.

Для определения неспециализированной суммы прибыли от продаж, полученный итог корректируют на трансформацию прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

При планировании прибыли на базе базисной рентабельности рентабельность отчетного года (отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости) принимается за базу и корректируется на прогнозируемые трансформации в планируемом году. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на трансформацию стоимостей. Раздельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках нереализованной продукции и прибыль от продаж в планируемом году.

При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции разбирают влияние на нее трансформаций если сравнивать с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее качества и ассортимента, стоимостей реализации. Расчет включает девять стадий:

1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базисной рентабельности. Наряду с этим в целях сопоставимости производится пересчет всей сравнимой товарной продукции планового года на себестоимость отчетного года исходя из предусмотренного ее трансформации.

2. Определение влияния трансформации себестоимости сравнимой товарной продукции на прибыль. Для этого сопоставляют сравнимую товарную продукцию планового года по себестоимости отчетного и планового года. Отличие показывает сумму прибыли (убытка) от трансформации себестоимости.

3. Определение влияния на прибыль по сравнимой товарной продукции трансформаций в ассортименте. Рассчитывают средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного и планового года. Отличие показывает отклонение рентабельности из-за трансформации ассортимента.

4. Расчет влияния качества на прибыль по сравнимой товарной продукции. Он производится на основании коэффициента сортности. Определяют удельный вес каждого сорта производимых изделий в общем количестве производства и соотношение между стоимостями на отдельные сорта. Цену 1-го сорта принимают за 100 %, сорта 2-и цену исчисляют в процентном отношении к цене 1-го сорта и т. д.

5. Расчет влияния на прибыль трансформаций стоимостей реализации товарной продукции. Определяют товарную продукцию, на которую введены новые цены, влияние рассчитывается как произведение указанной продукции в стоимостях реализации и изменение стоимостей (в процентах).

6. Исчисление прибыли в переходящих остатках нереализованной продукции. Себестоимость переходящих остатков умножают на рентабельность продукции соответственно отчетного и планового года.

7. Расчет прибыли от продаж. Определяют валовую прибыль с учетом влияния рассмотренных факторов и прибыль в переходящих остатках нереализованной продукции и включают коммерческие и управленческие затраты, планируемые раздельно на базе смет.

8. Определение прибыли по несравнимой товарной продукции. Эту прибыль находят прямым способом как отличие между себестоимостью реализации изделий и ценой корпорации. В случае если цены не установлены, прибыль исчисляют по среднему уровню рентабельности.

9. Расчет неспециализированной прибыли от продаж. Суммируют прибыль от продаж сравнимой и несравнимой продукции.

Для исчисления конечного денежного результата не считая прибыли от продаж, рассчитывают результаты от операционных и расходов и внереализационных доходов.

4. Факторный способ планирования прибыли

Факторный способ планирования прибыли включает четыре этапа.

1. Определение базисных показателей отчетного периода. В качестве таких показателей используют: валовую прибыль; прибыль от продаж; расходы и прочие доходы; себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, одолжений; выручку от продажи товаров, продукции, работ, одолжений; структуру себестоимости по элементам затрат.

2. Постановка целей хозяйственной деятельности.

3. Определение индексов инфляции. Индексы инфляции разглядывают на базе собственных аналитических наблюдений, прогнозных экспертных оценок экспертов, прогнозов, публикуемых в печати, и т. д. Рекомендуется использовать следующие наиболее значимые индексы инфляции:

¦ индекс роста цен на производимую продукцию;

¦ индекс роста цен на потребляемые материальные сокровища;

¦ индекс роста затрат на отчисления и оплату труда на социальные потребности;

¦ индекс трансформации амортизационных отчислений, которые связаны с переоценкой главных фондов;

¦ индекс роста других затрат.

4. Расчет прибыли исходя из целей хозяйствования, инфляции, базисных показателей.

-прогнозный темперамент планирования;

-применение достаточно эластичных показателей с определенной степенью отклонений от избранной величины;

-полный учет инфляционных трансформаций;

-применение базисных показателей за предшествующий период;

-четкая совокупность факторов, воздействующих на планируемый показатель;

-выбор оптимальной величины показателя из последовательности вариантов, в следствии чего рентабельность и прибыль приобретают значение исходных целевых показателей, на базе которых разворачивается процесс планирования.

Базисные показатели за предшествующий год — это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу планируемого года и сопоставимые с ними, высвобожденные от случайных факторов.

На втором этапе корпорация должно выяснить целевой вариант дорог хозяйствования в следующем году. Цели должны быть четко сформулированы, согласованы с ресурсными ограничениями и потребностями рынка и в будущем сгруппированы в факторы. Выбор последних обусловлен неизвестным действием на рентабельности и величину прибыли.

Такими укрупненными факторами смогут быть:

-рост (понижение выручки) от реализации сравнимой продукции в сопоставимых стоимостях;

-изменение себестоимости сравнимой продукции;

-выпуск новой несравнимой продукции;

-изменение цен на продукцию корпорации;

-изменение цен на покупные товарно-материальные сокровища;

-изменение оценки главных капиталовложений и средств корпорации;

-изменение зарплаты в связи с инфляцией;

-изменение прибыли от внереализованных операций и прочей реализации;

-изменение цены активов корпорации;

-рост (понижение) собственного капитала корпорации.

Эти факторы при необходимости смогут быть дополнены и детализированы. К примеру, в первом факте возможно выделить изменение остатков выпуска и объёма продукции нереализованной продукции. Как независимый фактор смогут выступать ассортиментные сдвиги в реализации и выпуске продукции и т. д.

3 этап. Предполагаемые индексы инфляции на планируемый год корпорация определяет на базе собственной информации о перемещении неизменной структуры и цен продукции либо затрат. Методика наблюдения за индексами стоимостей общеизвестна. Принципиально важно только выделение и постоянство наблюдения для этого достаточно представительной группы товаров либо затрат. Наряду с этим кроме того несовершенные индексы инфляции лучше, чем их полное отсутствие.

Для рентабельности и факторного планирования прибыли, прогнозирование индексов инфляции нужно вести по следующим направлениям.

-изменение продажных стоимостей для продукции, услуг и работ, создаваемых корпорациям (I1);

-изменение покупных стоимостей для товарно-материальных сокровищ, получаемых корпорациям (I2);

-изменение цены главных капиталовложений и средств по балансовой оценке (I3);

-изменение средней заработной платы в связи с инфляцией.

Располагая данной информацией возможно вычислить рентабельность и плановую прибыль.

Анализ безубыточности

Главной целью управления формированием прибыли от продаж корпорации есть обнаружение главных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов предстоящего повышения ее суммы.

Механизм управления формированием прибыли от продаж строится с учетом тесной связи этого показателя с количеством реализации продукции, издержек и доходов корпорации. Совокупность данной связи, разрешает выделить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить действенное управление этим процессом на предприятии.

Главными элементами анализа соотношения «затраты – количество – прибыль» выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.

Маржинальный доход – это отличие между выручкой корпорации от реализации продукции (работ, одолжений) и суммой переменных затрат.

Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий количество реализации продукции, при котором выручка корпорации от реализации продукции (работ, одолжений) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот количество продаж, при котором корпорация не имеет ни прибыли, ни убытка.

Производственный леверидж – это механизм управления прибылью корпорации в зависимости от трансформации количества реализации продукции (работ, одолжений).

Маржинальный запас прочности – это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, одолжений) от пороговой выручки (порога рентабельности).

С целью проведения анализа безубыточности производства нужным условием есть деление затрат корпорации на постоянные и переменные. Как мы знаем, постоянные затраты не зависят от количества производства, а переменные – изменяются с ростом (понижением) продаж и объёма выпуска. Для расчета количества выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные корпорации в собственной практической деятельности применяют такие показатели, как норма и величина маржинального дохода.

Величина маржинального дохода показывает вклад корпорации в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Существует два метода определения величины маржинального дохода.

При первом методе из выручки корпорации за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые часть и расходы накладных затрат (общепроизводственные затраты), зависящих от количества производства и относящихся к категории переменных затрат. При втором методе величина маржинального дохода определяется методом сложения постоянных прибыли и затрат корпорации.

Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) употребляются три способа: графический, маржинального дохода и уравнений.

При графическом способе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты – количество – прибыль». Последовательность построения графика содержится в следующем:

— наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;

— выбираем какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину количества. Для нахождения точки безубыточности рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую этому значению;

— снова выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации. Строим прямую, отвечающую этому значению.

Точка безубыточности на графике – это точка пересечения прямых, выстроенных по значению выручки и затрат (рисунок).

Рисунок – Определение точки безубыточности (порога рентабельности)

Изображенная на рисунке точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой совокупных затрат и выручки. Размер прибыли либо убытков заштрихован. В точке безубыточности приобретаемая корпорациям выручка равна его совокупным затратам, наряду с этим прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, именуется пороговой выручкой. Количество производства (продаж) в точке безубыточности именуется пороговым количеством производства (продаж). В случае если корпорация реализовывает продукции меньше порогового количества продаж, то оно терпит убытки, в случае если больше – приобретает прибыль.

Применяя способ маржинального дохода, точку безубыточности (порог рентабельности) определяют по следующим формулам:

Формула расчета порога рентабельности в финансовом выражении:

ПРд = В*Зпост/(В — Зпер)

Формула расчета порога рентабельности в натуральном выражении (в штуках продукции либо товара):

ПРн = Зпост / (Ц — ЗСпер)

В — выручка:

Рн — количество реализации в натуральном выражении;

Зпер — переменные затраты.

Зпост — постоянные затраты.

Ц — Цена, выручка на единицу продукции,

ЗСпер — средние переменные затраты (на единицу продукции).

ПРд — порог рентабельности в финансовом выражении.

ПРн — порог рентабельности в натуральном выражении.

Дабы отыскать точку безубыточности (порог рентабельности), нужно ответить на вопрос: до какого именно уровня обязана упасть выручка корпорации, дабы прибыль стала нулевой? Запрещено переменные и постоянные затраты, поскольку при понижении выручки переменные затраты кроме этого снизятся.

Маржинальный запас прочности (запас денежной прочности) — это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, одолжений) над пороговой, снабжающей безубыточность реализации. Данный показатель определяется следующей формулой:

ЗПм = (В –Вп) / (В * 100 %),

где: ЗПм – маржинальный запас прочности (запас денежной прочности);

Вп – пороговая выручка.

Учетная политика предприятия: что это и для чего?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: