Внешние ценообразующие факторы

Квнешним ценообразующим факторам относятся факторы, не подконтрольные компании, на каковые компания не в состоянии воздействовать.

Внешние факторы возможно условно подразделить на две группы: внешние факторы, обусловленные национальными условиями, и внешние факторы, которые связаны с интернациональной экономикой.

Внешние факторы, обусловленные национальной экономикой:

§ национальное регулирование стоимостей, которое содержится: в установлении твёрдых цен на отдельные виды услуг и товаров в разных сферах экономики; в формировании национальной ценовой политики; в применении совокупности больших и минимальных стоимостей; в определении порогов и границ трансформации стоимостей;

§ применение и разработка национальной налоговой, финансово- кредитной и амортизационной политики;

§ применение совокупности таможенных пошлин на импортные и экспортные товары:

§ установление минимальной оплаты груда;

§ проведение антимонопольной политики;

§ инфляционные процессы;

§ уровень благосостояния народа;

§ предпочтения и вкусы потребителей и др. Внешние факторы, которые связаны с всемирный экономикой:

§ изменение мировых стоимостей (цен на мировых товарных рынках);

§ изменение валютных направлений;

§ конъюнктура мировых товарных и фондовых рынков:

§ применение ограничений и запретов во внешней торговле разных государств и др.

Под действием этих внутренних и внешних факторов формируются цены на услуги и товары в стране.

Вопрос № 7 Типы рынков, их влияние на ценообразование

Типы рынков Черта рынка Порядок установления стоимостей Степень национального вмешательства
1. Рынок свободной борьбе Множество покупателей и продавцов схожего товара (сахар, пшеница, медь и т.д.). Ни один отдельный продавец либо клиент не оказывает громадного влияния на уровень текущих стоимостей товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше либо ниже рыночной Цены, в большинстве случаев, единые, устанавливаются из существующей рыночной конъюнктуры Минимальна
2. Рынок монополистической конкуренции Множество продавцов и покупателей. Предлагаются различные варианты услуг и товаров, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Имеются различия в сопутствующих товарам одолжениях Цены различные, устанавливаются в зависимости от поставленной цели (обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке либо обеспечения качества товара), на базе изучения издержек, цен на товары соперников, выбора способа ценообразования Минимальна
3. Рынок олигополистической конкуренции Маленькое число продавцов, гак как новым компаниям тяжело пробраться на данный рынок. Товары смогут быть схожими (сталь, алюминий), либо несхожими (машины, компьютеры) Цены смогут быть едиными либо различными. Они устанавливаются по методологии, подобной рынку, монопольной конкуренции. Присутствует твёрдая борьба Минимальна
. Чистая монополия На рынке один продавец (государственная организация; личная регулируемая монополия либо личная нерегулируемая монополия). Компании не всегда запрашивают максимально вероятную цену из-за боязни введения государственного регулирования цены, нежелания завлекать соперников, рвения стремительнее пробраться на всю глубину рынка благодаря низким стоимостям Ценообразование складывается по-различному. Возможна национальная монополия в зависимости от стоящих перед правительством целей; регулируемая монополия; нерегулируемая монополия, в то время, когда устанавливается свободная цена, какую выдержит рынок Высока. Государство непосредственно устанавливает либо контролирует цены

Вопрос № 8

В зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения цены подразделяются на следующие главные виды:

— оптовые цены на продукцию индустрии;

— цены на строительную продукцию;

— закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

— цены и тарифы грузового и пассажирского транспорта;

— розничные стоимости;

— цены и тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению.

— цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные стоимости).

Оптовые цены на продукцию индустрии- это цены, по которым реализуется и закупается продукция фирм, компаний и организаций индустрии независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности.

Со своей стороны, оптовые цены на продукцию индустрии подразделяются на два подвида:

— оптовые стоимости предприятия (отпускные стоимости);

— оптовые стоимости индустрии.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) — это цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям либо вторым фирмам. В условиях перехода к рынку эти цены призваны снабжать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности фирмам либо организациям. Иначе говоря реализуя собственную продукцию по оптовым стоимостям, предприятие либо компания должны компенсировать собственные издержки производства и реализации и взять такую прибыль, которая разрешила бы им выжить в условиях рынка.Размер прибыли, нужный для предприятия (компании) определяется потребностями его развития и не может быть меньше минимально допустимого уровня, снабжающего обычный процесс воспроизводства. В другом случае предприятие разоряется и гибнет.

Нормативы прибыли, рентабельности «сверху» устанавливаются лишь для предприятий монополистов и продукции-отраслей, по которой осуществляется регулирование стоимостей страной.

Норма прибыли формируется на рынке в следствии борьбы товаропроизводителей и она может изменяться и практически изменяется под действием множества конъюнктурных факторов. Предприятия стремится максимизировать размер прибыли. Они создают оценку спроса, качества товаров, реализации и издержек производства применительно к различным уровням стоимостей и выбирают такую цену, которая может обеспечить возмещение затрат и максимально вероятную прибыль. Но конечный экономический итог деятельности предприятия может оказаться как хорошим (прибыль), так и отрицательным (убыток).

На базе оптовых стоимостей предприятия (отпускных стоимостей) производится планирование, расчёт и анализ стоимостных показателей работы предприятия (компании). Оптовая (отпускная) цена складывается из себестоимости (издержек реализации и производства), прибыли, налога (по подакцизным товарам) и НДС.

Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя есть трансфертная цена,которая используется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же компании либо предприятия. Она может употребляться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении одолжений, а также управленческих процентов и платежей за кредит.

Оптовые стоимости индустрии — это цены, по которым организации и предприятия-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям.Оптовая цена индустрии включает в себя не считая оптовой (отпускной) цены снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку либо скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка либо скидка — это цепа услуги по сбыту и снабжению, и как каждая цена, она обязана компенсировать издержки этих организаций (снабженческо-сбытовых либо оптовых) и снабжать им прибыль.

Разновидность оптовой цены индустрии есть цена биржевою товара(либо биржевых сделок), которая формируется на базе биржевой надбавок и котировки либо скидок с нее в зависимости от качества товара, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым договором.

Так, стоимости различаются по стадиям товародвижения. В большинстве случаев массовый товар проходит три стадии товародвижения:

1) предприятие — оптовая торговля;

2) оптовая торговля — розничная торговля;

3) розничная торговля — потребители.

Цены на строительную продукцию.Продукция строительства оценивается по трем видам стоимостей:

1) сметная цена — предельный размер затрат на постройку каждого объекта;

2) прейскурантная цена — усредненная сметная цена единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв. м жилой пощади, 1 кв. м нужной площади, 1 кв. м малярных работ и др.);

3) договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказподрядчиками и чиками. Сфера действия данной цены все более расширяется I’ развитием рыночных взаимоотношений. Соответственно сужается сфера действия вторых видов цен на строительную продукцию.

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию- это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными фирмами, населением и фермерами. На практике цены для хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, реализованной по разным каналам реализации (заготовительными организациями по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.). Цены — договорные (свободные) стоимости, они устанавливаются в зависимости от соотношения предложения и спроса.

По собственному составу цена содержит себестоимость и прибыль нужную для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных взаимоотношений на базе не только несложного, по и расширенного воспроизводства.Отличие закупочной цены от вторых видов стоимостей (оптовых и розничных) пребывает в том, что в нее не входит НДС и налоги.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта- плата за перемещение пассажиров и грузов, взимаемая транспортными организациями с отнаселения и правителей грузов. прибыль и тарифа — Составные элементы издержки транспортных организаций и НДС.

Затраты грузового транспорта распределяются по двум ставкам: ставки за начально-конечные операции (выгрузка и погрузка) и ставки за перевозочную операцию (транспортировка грузов).

Розничные стоимости- это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, организациям и предприятиям. Они являются конечными стоимостями: по этим стоимостям товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве либо в производстве.

Розничная цена образуется из следующих экономических составляющих: оптовая цена индустрии, НДС и торговая надбавка либо торговая скидка, налог с продаж. Торговая надбавка складывается из издержек торговых их прибыли и организаций для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается фирмами розничной торговли в %-х к стоимостям приобретения товаров (с НДС).

Для верного понимания категории цены направляться различать понятия состав цены иструктура цены. Состав цены характеризуется ее экономическими элементами (себестоимость, прибыль и т.д.), выраженными в их полных значениях, к примеру в рублях. В отличие от состава цены структура цены — это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, либо удельный вес отдельных элементов в цене товара. Так, в случае если цену взятьw 100%, то себестоимость по отношению к цене составит, к примеру, 70%, прибыль — 20% и т.д.

Разновидностью розничной цены есть аукционная цена,т.е. цена товара, реализованного на аукционе. Она может значительно отличаться от рыночной (быть многократно выше ее), потому, что отражает неповторимые и признаки товара и редкие свойства и в значительной мере зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион.

Не считая продажной цены имеется еще цена потребления либо издержки потребления. Дело в том, что не хватает приобрести товар, дабы удовлетворить потребность. По многим товарам, в особенности долгого пользования, нужно еще осуществить затраты по эксплуатации — затраты на обслуживание, ремонт, запасные части, горючее, электричество и т.д. Исходя из этого затраты потребителя складываются из двух частей — рыночной цены потребления и цены товара, складывающейся из затрат, которые связаны с потреблением товара. Цена потребления, в большинстве случаев, намного выше продажной цены. Так продажная цена, к примеру, транспорта, в неспециализированных расходах по эксплуатации за целый срок работы образовывает 20%, а бытового холодильника 10%.

В условиях рынка ключевую роль в формировании цены играется полезность товара. Клиент постоянно стремится взять максимальную полезность при ограниченном финансовом доходе, т.е. пытается израсходовать деньги на приобретение товара либо услуги с громаднейшей эффективностью.

Различают неспециализированную и предельную полезность приобретения. Предельная полезность товара либо услуги- это полезность единицы (мельчайшая польза) из имеющегося запаса данного вида товара либо услуги.

Неспециализированная полезность- это сумма предельных полезностей (либо полезность всех имеющихся в наличии услуг и товаров).

С повышением общего числа товаров либо одолжений, которыми расдумает потребитель, предельная полезность значительно уменьшается, а неспециализированная — возрастает. Предельная полезность кроме этого значительно уменьшается при переходе от удовлетворения насущных потребностей к менее насущным.

Цены на бытовые и услуги ЖКХ- это плата за разного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными работами. К ним относятся на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, на обуви и ремонт одежды, квартплата, плата за телефон и.т.д. Цены на эти услуги включают в себя себестоимость, прибыль и НДС.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот- это цены, каковые отражают внешнеэкономические связи с другими государствами и большое влияние на их уровень стоимостей мировых рынков, формируемых условиями реализации и производства мирового хозяйства.

Внешнеторговые стоимости употребляются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, в большинстве случаев, на базе стоимостей главных мировых товарных рынков.

Мировая цена имеется финансовое выражение всемирный интернациональной цене товара. Она формируются под действием спроса и предложения того либо иного товара в мире, колебаний валютных курсов и т.д.

Мировые стоимости находятся под большим влиянием страны, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование импорта и экспорта. На мировые стоимости громадное влияние оказывает инфляция.

Розничные цены на импортные потребительские товары устанавливаются в стране, в большинстве случаев, свободными, исходя из предложения и соотношения спроса.

Уровень мировых стоимостей учитывается и в розничных стоимостях и в тарифах на услуги, к примеру, отелей для чужестранцев, при продаже потребительских товаров на зарубежную валюту в особых валютных волшебниказинах

.

6 5 Факторы ценообразования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: