Внутренний и внешний мир

Пассивные техники медитации разрешают человеку погружаться во внутренние глубины ума. Чем в основном он очищает собственный низший ум, тем радостнее делается вместе с внешним миром в повседневной судьбе, достигая гармонии с внешними событиями вместо того, дабы бороться с ними. На смену постоянной напряженности приходит самообладание.

Чем глубже человек попадает во внутренние области, тем больше он способен видеть действительность во внешнем мире. Он осознаёт, что в действительности, нет практически либо вовсе никакого различия между внешней и внутренней сферами бытия. Различие лишь думается существующим из-за отечественного отсутствия понимания и логического мышления отечественной настоящей сущности. Не кто другой, как Христос сказал:

«В то время, когда внешнее делается внутренним, приходит знание Царствия Небесного».

У большинства людей существует ошибочное представление, что интроспективные по собственной природе медитативные практики уводят человека от участия в повседневных делах. Это далеко не так. В действительности, происходит прямо противоположное — внешние действия человека, другими словами, поверхностные проявления его внутренней сущности, становятся значительно более замечательными и большими. Чем глубже он попадает во внутренние области, тем посильнее высказывает себя во внешней деятельности. Вся его жизнь, работа, игра и т.д. пронизана эйфорией, эффективностью и силой. Человек делается талантливым на такое, что раньше казалось ему выходящим за пределы возможностей. Знание внутреннего ведет к знанию внешнего. Более высокое осознание внутреннего мира ума ведет к более высокому осознанию окружающего внешнего мира.

Со временем пассивные медитативные техники становятся излишними. В них нет необходимости, в то время, когда человек всегда живёт в состоянии медитации. Вся его деятельность делается постоянным, весёлым и спонтанным опытом медитации. Больше не существует никакого конфликта между внутренним и внешним миром.

медитация и Знание

Существуют разные виды знания. Знание, которым владеет большая часть из нас — это рациональное знание, которое происходит от логической области ума. Мы практически в любое время руководствуемся в собственных действиях данной частью ума и вычисляем рациональное знание высшей и единственной формой знания. В действительности, люди во всем мире чуть ли не поклоняются интеллектуальному знанию, но это всего лишь относительное знание, основанное на ограниченном количестве цифр и фактов. Из них мы выводим теории, другие идеи и понятия. Так происходит мышление в науке, философии и технологии.

Любой из нас совершает неточность, допуская, что ответы, основанные на логическом знании, непогрешимы. Мы привыкли вычислять логические ответы единственно вероятными. Мы не понимаем того, что в силу ограниченности фактов, из которых мы выводим собственные ответы, сами эти ответы должны быть неадекватными. Весьма легко попасть в эту ловушку и считать, что нам дешёвы все факты и, следовательно, выводы, к каким мы приходим методом рассуждений, полностью верны. Коренные обитатели тёмной Африки пара столетий назад, должно быть, вычисляли само собой разумеющимся, что у всех людей тёмная кожа, потому, что они ни при каких обстоятельствах не видели человека второй расы. Позже они заметили белокожего путешественника, и их простое умозаключение упало. Тогда им было нужно сказать, что у людей не редкость как тёмная, так и белая кожа, но затем им повстречался человек с желтой кожей, и они снова были вынуждены производить перерасмотрение собственные рациональные выводы относительно цвета кожи. Так же дело обстоит и с научными теориями. Они постоянно меняются в свете появляющихся новых данных. В то время, когда Ньютон предложил свою теорию тяготения, она стала практически непогрешимым законом. Кроме того сейчас в школах ее вычисляют подлинной, не смотря на то, что Эйнштейн много лет назад доказал, что она неверна. Теория Ньютона была неверной в свете новой информации. Это происходит неизменно, но все мы склонны вычислять, что рациональные выводы неопровержимы[27].

Так же и с повседневным рациональным мышлением; оно точно только в отношении дешёвых нам фактов. Мы всегда принимаем рациональные ответы, но они верны только в относительном смысле. К примеру, человек задаёт вопросы, как пройти на ферму, где живёт господин Смит. Мы с уверенностью и светло растолковываем дорогу, но, однако, как впоследствии обнаруживает данный человек, мы всецело ошибаемся. Мы не знаем, что семья Смитов семь дней назад переехала в другую часть страны. Если бы мы об этом знали, то имели возможность бы дать более верный ответ, но потому, что дело обстояло в противном случае, отечественный логический вывод был полностью неверным. В необычной далёкой стране, которую мы не будем именовать, обитатели применяют необыкновенный способ объяснения пути. Их познание логики пара отличается от принятого у людей в окружающих государствах. В случае если поинтересоваться у них, где находится усадьба мистера Смита, они ответят приблизительно так: «Идите по данной дороге около получаса, пока не заметите в поле коричневую корову; тогда разверните направо и идите, пока не встретите госпожа Браун, которая совершает собственную утреннюю прогулку. Идите и вы заметите дом, что вам нужен, в то время, когда услышите крик совы, приносящий успех». Данный человек как-то раз сам совершил такое же путешествие, и благодаря свойственного ему метода рассуждения сделал вывод, что ваш поход будет в точности похож на его. Вам будет очень тяжело отыскать дом, что вам нужен, не говоря уже о том, дабы сперва отыскать корову. Однако, это было логическое умозаключение, не смотря на то, что и в очень ограниченном смысле. Человек, растолковывавший дорогу, не осознавал тот факт, что его опыт путешествия может различаться от вашего. Столь долгим и извилистым методом мы пробуем растолковать, что логическое либо рациональное знание неизменно довольно и может давать только относительную истину.

Существует еще одна разновидность знания, которая появляется в виде эмоции либо эмоциональной реакции. Время от времени мы ощущаем, что что-то действительно. Это не что-то постижимое умом, а неясное чувство знания чего-либо. Его частенько ошибочно принимают за интуитивное знание.

Следующий вид знания именуют трансцендентальным знанием, которое обретается в состояниях медитации. Оно известно в форме интуиции либо озарения. Отличительная изюминка этого типа знания пребывает в том, что оно происходит от обстановки в целом. Иными словами, дешева вся сфера информации, и на ее базе происходит познание ответа. В некоем смысле, это похоже на рациональное познание, но вместо немногих дешёвых фактов, тут употребляется вся полнота информации. Эта интуитивная форма познания постигает обстановку в целом; она видит всю картину во всех подробностях. Она происходит от сверхсознательных областей ума в состояниях медитации. Рациональное познание часто искажается предубеждениями и личными предпочтениями. Интуитивное познание независимо от всех проекций и личных характеристик.

Как именно это вероятно? Как мы можем соприкасаться с более глубоким интуитивным знанием на протяжении медитации? Любое объяснение неизбежно будет недостаточным, но если вы обратитесь к картине, которую мы нарисовали в начале этого раздела, говоря о нескончаемом уме, будет вероятно некое поверхностное познание. В большинстве случаев мы поймём лишь собственный ограниченный, личностный и рациональный ум. Это остров, возвышающийся над водой. Одновременно с этим, глубже и за пределами этого личностного ума находится надличностный нюанс ума, дно моря, из которого поднимаются все острова. Это сфера более высоких и более узких вибраций, каковые пронизывают космос и все сущее. Они присутствуют неизменно, но в простых состояниях осознания мы их не принимаем. На протяжении медитации устанавливается взаимосвязь между осознанием и этими более высокими сферами ума. Оттуда исходит более высокое знание, охватывающее все, что испытывает недостаток в познании. В медитации смогут раскрываться сущность жизни и глубинный смысл и бытия.

Резюме

В этом разделе мы постарались продемонстрировать, что любой из нас заключает в себе значительно больше, чем принято вычислять. К сожалению, люди не знают собственной совсем поразительной природы. Мы не понимаем, до какой степени мы недооцениваем себя во всех отношениях.

Мы постарались продемонстрировать, что с помощь медитации возможно соприкоснуться с глубинными качествами ума и определить правду о себе. Большая часть из нас выполняют собственную жизнь всецело сосредоточиваясь на внешнем и не сознавая, что в каждом из нас существует знания и океан блаженства, что необходимо . Он неизменно с нами и мы постоянно соприкасаемся с этими более глубокими качествами, но не знаем об этом. Отечественный уровень осознания недостаточен. Медитация представляет собой знания достижения и метод осознанности данной глубинной связи.

Помимо этого, мы попытались растолковать, что медитация не требует от вас радикального трансформации образа судьбы. Вам необходимо всего лишь заниматься йогой — усердно, систематично и с энтузиазмом.

Мы не сообщили о том, что нет ничего, что даётся без упрочнений. Если вы не начинаете практиковать медитативные техники, все эта дискусия было совсем ненужной тратой времени. Практика полностью нужна. Кроме того если вы начнете заниматься, прочтя лишь данный последний абзац и пропустив все, что было до него, этого будет достаточно. Обсуждение выполнило собственную функцию.

Примечания

1. Том I; урок 3; тема 3.

Тема 3

Фильм «Внутренние Миры, Миры Внешние».


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: