Воля как форма активности личности. структура волевого действия. волевые качества личности.

Воля -сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия.

Волевое воздействие — сознательное, целенаправленное воздействие, при помощи которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя собственные импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую реальность в соответствии со своим планом.

Главные функции волевого процесса:

1. Побудительная.

2. Стабилизирующая — поддержание активности на высоком уровне.

3. Ингибирующая (тормозная).

Структура волевого действия

1) осознание цели и Наличие действия ее.

2) Наличие нескольких мотивов и без того же их осознание с выстраиванием определенных приоритетов между мотивами по их значимости.

3) Борьба мотивов. Столкновение, в ходе выбора противоречивых тенденций, жажд.

4) Принятие решения относительно выбора того либо иного варианта поведения — это собственного рода фаза разрешения “борьбы мотивов”.

Волевые качества личности:

Целеустремленность — сознательная направленность личности на достижение ближайшей либо отдаленной по времени цели.

Терпеливость — свойство человека длительно терпеть помощью волевого упрочнения, негативные, по большей части физиологические состояния.

Настойчивость — систематическое проявление силы воли по реализации долгосрочной мотивационной установки, не обращая внимания на появляющиеся трудности и препятствия.

Упрямство — при упрямстве субъект упорствует в собственном ответе лишь вследствие того что это решение исходит от него. Упрямство от настойчивости отличается собственной объективной необоснованностью.

Выдержка — устойчивое проявление свойства подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции.

Решительность — это такое волевое уровень качества, которое характеризуется минимальным временем принятия ответа в значимой для человека обстановки.

Понятие о свойствах, их виды, особенности происхождения, уровни развития.

Способности – лично — психотерапевтические изюминки, являющиеся условием успешной деятельности, общения, т.е. всех главных форм психологической активности, но не являющиеся наряду с этим ни знаниями, ни умениями, ни навыками.

В понятии «свойства», по мысли Теплова, заключены три идеи. «Во-первых, под свойствами разумеются лично-психотерапевтические изюминки, отличающие одного человека от другого… Во-вторых, свойствами именуют не всякие по большому счету личные изюминки, а только такие, каковые имеют отношение к успешности исполнения какой-либо деятельности либо многих деятельностей… В-третьих, понятие свойство не сводится к тем знаниям, навыкам либо умениям, каковые уже выработаны у данного человека»1.

В базе свойств лежат задатки — врожденные анатомо-физиологические изюминки нервной совокупности, составляющие природные предпосылки свойств.

Виды

По источнику происхождения:

v Неспециализированные — психотерапевтические изюминки индивида, являющиеся возможностями успешного исполнения им многих действий. Повлов классифицировал людей по неспециализированным свойствам на: Мыслительный тип, художественный тип, смешанный тип.

v Особые — это способности, нужные для успешного исполнения отдельных видов деятельности.

По направленности:

v Теоретические — они воображают склонность человека к абстрактно- логическим построениям, занятиям.

v Практические — склонность к конкретно практическим занятиям.

По уровню творческой активности:

v Учебные — определяют воспитания и успешность обучения, усвоения ЗУНов.

v Творческие — определяют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей.

Происхождение. Вопрос о происхождении свойств один из самых сложных. Сложность содержится в том — признавать их врожденными, либо купленными.

1. Первичный этап в развитии любой способности связан с созреванием нужных для нее органических структур либо с формированием на их базе нужных функциональных органов в большинстве случаев относится к дошкольному детству.

2. становление задатков небиологического замысла.

3. складывается и достигает соответствующего уровня необходимая свойство.

Уровни развития свойств:

Одаренность — наличие громадного спектра неспециализированных и особых задатков, это предрасположенность ко многим видам деятельности.

Талант — одаренность человека, реализованная в определенной области через особые свойства.

Гениальность — одаренность, выраженная в итогах достигнутых во многих областях через неспециализированные и особые свойства.

ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ. ЧТО В БАЗЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА? ТЕСТ.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: