Вопрос 1. основные отличия монополистической конкуренции от совершенной конкуренции и чистой монополии.

Тема 3.3.Ценообразование на рынке монополистической борьбе.

Вопрос 1. Главные отличия монополистической борьбе от чистой монополии и совершенной конкуренции.

Монополистическая борьба отличается от идеальной борьбы по следующим показателям:

• на рынке монополистической борьбе продаются не гомогенные, а неоднородные товары;

• для участников рынка нет полной прозрачности рынка, и они действуют не всегда в соответствии с экономическими правилами;

• фирмы стремятся увеличить собственную область предпочтений методом индивидуализации собственной продукции. Это происходит в первую очередь посредством товарных знаков, рекламной кампании и наименований, каковые конкретно выделяют различия товаров. Именно поэтому они в ограниченном количестве создают для себя определенное монопольное положение;

• доступ к рынку для новых продавцов затруднен в силу наличия предпочтений.

Особенность рынка монополистической борьбе состоит кроме этого в том, что тут предприятие сталкивается с двумя различными кривыми спроса: той, что отображает пары цена-количество, в то время, когда данное предприятие варьирует цену, а его соперники нет, и той, что отображает эти пары, в то время, когда все продавцы изменяют собственные цены соответственно.

Компания, максимизирующая прибыль, будет стремиться произвести Qе единиц продукции (МС = MR). В маленьком периоде это может привести к получению компаниями прибыли

В долгом периоде эти доходы побудят новые компании войти на рынок, и это приведет к сдвигу кривой спроса влево, что свидетельствует сокращение количества продаж при каждом уровне стоимостей. Процесс входа новых компаний не будет прекращаться , пока прибыли не провалятся сквозь землю. Сейчас компания будет получать лишь обычную прибыль

Равновесие на уровне обычной прибыли в долгом периоде подобно равновесию компании при идеальной конкуренции. Различие пребывает в том, что компания при монополистической конкуренции создаёт меньше продукции и реализовывает ее по более большой цене, чем в условиях идеальной борьбе. Размер каждой компании меньше оптимального, в следствии чего на рынке существует избыточная мощность

Избыточная мощность имеется отличие между выпуском и фактическим выпуском отрасли, при котором минимизируются затраты данной отрасли.

Монополистическая борьба

Рынок монополистической борьбе сочетает в себе показатели чистой монополии и чистой конкуренции. Это сочетание отражается в самом заглавии третьей рыночной структуры. От конкурентного рынка ей достались следующие черты: множество покупателей и продавцов; отсутствие барьеров для выхода и входа на рынок. Но в отличие от рынка чистой борьбе, на рынке монополистической борьбе продается и покупается дифференцированный продукт. Дифференцированный продукт — это продукт, отличающийся по качеству у разных производителей, в силу различий в технологии. На этом рынке любая компания самостоятельно решает, какой товарной стратегии придерживаться. Создавать ли ей недорогой, ни низкокачественный товар, либо товар высокого качества, но более дорогой. Для этого рынка характерно наличие товарных знаков и торговых марок, и реклама. товарные знаки и Торговые марки нужны чтобы клиент имел возможность ориентироваться в разнообразии услуг и товаров. В случае если компания создаёт товар под известной всем товарной маркой, причем клиенты предпочитают как раз ее, то в этом случае обстановка напоминает модель чистой монополии. Чем ниже эластичность спроса на товар компании, тем большей монопольной властью она владеет.

Кривая спроса при монополистической конкуренции менее эластична, чем при чистой конкуренции, но более эластична, чем на рынке чистой монополии. Эластичность зависит от степени дифференциации и числа конкурентов продукта.

В кратковременном периоде компания определяет объем работы и цену на базе анализа предельных издержек и предельного дохода с целью получения большой прибыли либо минимальных убытков. Она пытается приобретать большую совокупную прибыль.

Получение прибыли в кратковременном периоде завлекает в отрасль новых соперников, что вызывает в долгосрочном периоде исчезновение экономической прибыли. Компания собственные издержки, приобретает лишь обычную прибыль, есть безубыточной. При получения в кратковременном периоде убытков начинается массовый оттекание соперников из отрасли в долгосрочном периоде. На оставшиеся в отрасли компании в этом случае дастся значительная часть совокупного спроса, соответственно возможность повышения количеств работ, получения и снижения убытков обычной прибыли.

Так, в долгосрочном периоде компании при монополистической конкуренции имеют тенденцию к получению обычной прибыли либо к безубыточности.

Но отдельные компании в силу обстоятельств, дающих привилегию (место размещения компании, наличие патента на этот вид продукции) смогут приобретать не только обычную прибыль, но и экономическую.

В условиях монополистической борьбе не достигается ни действенное применение ресурсов, ни производственная эффективность. Дело в том, что монополистический элемент ведет к некоему недоиспользованию ресурсов и к меньшим количествам производства, чем самые эффективные (при чистой конкуренции).

Более низкие количества влекут за собой рост средних издержек на единицу продукции, соответственно, приводят к стоимостям более высоким, чем при чистой конкуренции. Помимо этого, на фирмах в этом случае имеются избыточные производственные мощности.

Примерами рынка монополистической борьбе есть рынок продуктов питания, одежды, бытовой техники и многие другие.

Типы борьбы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: