Вопрос 11 анкетирование как метод получения информации. история анкеты как инструмента измерения. плюсы и минусы анкетирования. приведите примеры.

Анкетирование – это самый распространённый способ получения информации. При анкетировании опрашиваемый респондент сам заполняет анкету в присутствии эксперта-социолога (анкетера) либо без него.

Анкета представляет собой это размноженный на компьютере либо типографским методом документ, содержащий в среднем от 20 до 30 вопросов, направленных выбранному множеству опрощеных. Они рассматриваются в качестве объекта изучения.

Анкетой нельзя назвать любой список вопросов. Анкетой именуется только то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом. Как раз потому к ним применим аппарат статистики. Помимо этого, респондент обязан заполнять анкету правильно, изложенным в инструкции к ней.

Логика построения вопросов в анкете соответствует целям изучения и помогает получению лишь таковой информации, которая контролирует догадки.

Метод разработки анкеты:

1. Предварительное ответ

1.1. Формулировка догадки, которую нужно подтвердить (опровергнуть) в следствии проведения опроса.

1.2. Какая совершенно верно информация требуется?

1.3. Кто в точности есть условными респондентами (чем более разнородна аудитория, тем тяжелее создать анкету).

1.4. Какой способ связи будет использован при работе с респондентами.

2. Ответ о содержании вопросов

2.1. Нужен ли данный вопрос? (любой вопрос обязан содействовать получению информации, на базе которой менеджер будет принимать ответ). Как именно применять эти, полученные посредством этого вопроса?

2.2. Достаточно ли этого вопроса для получения требуемой информации (возможно ли взять достаточно релевантную данные).

2.3. В состоянии ли респондент ответить верно на данный вопрос?

А) Респондент в принципе не знает ответ (несведущий респондент, а таких, как показывает стаж работы социологического центра «Консалтинг» около 7-9%);

Б) Забывчивые респонденты (знал ответ, но забыл его). В этом случае возможно применять телескопирование (приближение к проблеме) либо подсказки;

В) Респондент не может сформулировать ответ.

2.4. Будет ли респондент верно отвечать на вопрос?

Для вопросов, касающихся личной информации:

А) Краткое объяснение обстоятельств, из-за чего такая информация вправду нужна.

Б) Вопросы, касающиеся личной информации должны размешаться в конце анкеты.

Для вопросов, касающихся щекотливой информации (потребление алкоголя, предпочтения):

А) Компенсирующие утверждения, каковые разрешают ответам на щекотливые вопросы смотреться общепринятыми (Пример: «Изучения говорят о том, что многие мужчины применяют косметику собственных жен для закрашивания синяков. Как довольно часто Вы пользуетесь косметикой?»).

Б) Спектр других вариантов ответа (к примеру, расширение шкалы)

Вопросы, затрагивающие престиж респондента (образование, доход).

Влияние внешних событий (окружающая ситуация может существенно оказывать влияние на итог опроса).

3. Решения, касающиеся формулировок вопросов (представление содержания вопросов посредством фраз и слов в форме, понятной респонденту).

Нужно получать однообразного восприятия вопросов как респондентами так и исследователями проводящими опрос:

А) Проверка слов на однозначность восприятия.

Б) Вопросы должны быть как возможно несложнее.

В) Не подталкивают ли применяемые в вопросе слова к какому-либо ответу?

Г) Все ли альтернативы четко обозначены?

Д) светло ли сформулированы предложения?

4. Решения, касающиеся формы ответов (зависят от формы поставленных вопросов)

А) Открытый

Б) С множественным выбором

В) Дихотомический (Да / Нет (/ Не знаю))

Наряду с этим количество хороших и отрицательных альтернатив должно быть равным.

5. Решения о последовательности вопросов

А) Первый вопрос должен быть несложным, объективным и занимательным

Б) Наличие обращения воздействует на рейтинг опроса

В) Должен быть логический переход от тем к теме

Г) Тяжёлые вопросы должны быть в конце анкеты

Д) В каждой темы вопросы должны идти от общего к частному.

6. Решения о полиграфическом представлении анкеты (с целью минимизации вероятных неточностей)

7. корректировка и Предварительная проверка:

А) Последовательности вопросов

Б) Сложности вопросов

В) Руководств по переходам

Г) Как проводить предварительное тестирование? (по схеме предполагаемого опроса)

Д) Кто обязан проводить предварительное тестирование? (лучше, в случае если сам разработчик анкеты)

Е) Какие конкретно респонденты должны быть привлечены к апробации анкеты?

Ж) какое количество опрощеных должно быть использовано в апробации — чем сложнее анкета, тем больше опрощеных должно быть привлечено.

Исходя из приведенного выше метода разработки анкеты, возможно выделить кое-какие, самые общие правила построения вопросов:

  • вопрос не должен содержать ожидаемый ответ либо в некотором роде стимулировать его (Изучение социологии расширяет кругозор человека? Да, Нет, Не знаю)
  • вопрос не должен дискриминировать респондента либо его вероятную позицию (Человек не опытный социологию не имеет возможности принимать во внимание культурным. А Ваше вывод? Да, Нет, Не знаю)
  • вопросы должны формулироваться с учетом предполагаемой компетентности респондента и не должны иметь слов либо выражений, каковые смогут быть не осознаны респондентом (за исключением вопросов-«ловушек»)
  • количество вариантов ответов не должны быть больше возможностей памяти респондента,
  • предлагаемые варианты ответов на вопрос должны логически соответствовать приятель-приятелю (Как довольно часто Вы смотрите передачи? — по радио, — телевидению, — в журналах и газетах)

Так, вопросы в анкете формулируются максимально конкретно и совершенно верно! Запрещено допускать двусмысленности и неясностей.

Все вопросы анкеты возможно подразделить на два главных типа:

1. открытые,

2. закрытые.

В открытых вопросах по окончании текста вопроса социолог оставляет место и требует респондента самого сформулировать собственное вывод.

В закрытых вопросах по окончании текста социолог предлагает комплект ответов либо альтернатив.

Одинаковый вопрос возможно сделать открытым либо закрытым. Закрытые вопросы легче обрабатывать на компьютере, но они требуют от социолога исчерпывающего знания предмета изучения. Открытые вопросы употребляются в том месте, где эти знания ограничены и изучение проводится с разведывательной целью.

Определяя порядок вопросов, нужно выполнять последовательность неспециализированных требований, каковые посоветованы обширным авторским опытом проведения социологических изучений:

1. Последовательность вопросов обязана соответствовать логике респондента, а не логике исследователя. Порядок вопросов обязан облегчать процесс общения, содействовать активному участию респондента в опросе, побуждать к заинтересованности и искренности в ответах.

2. Вопросы, относящиеся к одной теме, направляться объединять в отдельные смысловые блоки.

3. Долгие серии однообразных вопросов нужно разделять вопросами по второй теме. Наряду с этим нельзя допускать влияния одних вопросов на другие. В этих обстоятельствах используют компоновку вопросов в виде «воронки». Сперва в то время, когда выполнить это условие затруднительно, то используется способ рассеивания вопросов.

4. Для соблюдения постепенного перехода от одной темы к второй нужно между смысловыми блоками анкеты располагать переходные вопросы. Тут нужно иметь в виду, дабы подготовить респондента к ответу на главные вопросы нужно задать вводные вопросы.

5. Самые непростые вопросы задаются респонденту в середине анкеты, а в начале и в конце менее сложные.

6. Вопросы социально-демографического блока рекомендуется задавать в конце анкеты. Кроме этого поступают, в то время, когда нужно задавать вопросы интимного характера.

7. Вопросы на информированность нельзя ставить по окончании вопросов в которых эта информация находилась.

По форме проведения анкетирование возможно личным либо групповым. В последнем случае за маленькое время возможно опросить большое число людей. Но чтобы уровень качества заполнения анкет выяснилось на высоком уровне, при проведении группового анкетирования, лицам, проводящим опрос (анкетёрам), направляться придерживаться некоторых правил:

— в обязательном порядке представиться, назвать организацию, проводящую изучение,

— ознакомить опрощеных с задачами и целью опроса,

— дать неспециализированные пояснения по работе с анкетой,

— пояснить гарантии анонимности,

— ответить на все появляющиеся в ходе работы с анкетами вопросы,

— ненавязчиво осуществлять контроль поведение аудитории (дискуссии, подсказки),

— пресекать демонстративность в поведении отдельных опрощеных,

— оказывать помощь в заполнении анкеты, в случае если это нужно

— организовать косвенный контроль и сбор качества заполнения анкет.

Анкетирование возможно кроме этого очным и заочным. Самый распространенными формами заочного анкетирования являются: почтовый опрос; опрос читателей через

газету, издание и ставшие сейчас очень популярными опросы телезрителей посредством совокупности SMS-компьютерных пользователей и голосования при помощи совокупности «Интернет».

Но какой бы вид анкетирования мы ни применяли в изучениях, всё-таки важным ресурсом эффективности анкетирования есть учёт факторов чувствительности опроса к отсутствию ответа на вопросы анкеты.

анкетирование и Подбор персонала. Вопросы для анкетирования. Урок 43


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: