Вопрос 14. эластичность предложения: понятие, воздействие фактора времени. мгновенное, кратковременное и длительное равновесие по а.маршаллу.

Вопрос 11. Тест на ценовую эластичность спроса. Факторы ценовой эластичности спроса. Практическая сокровище показателей эластичности спроса по цене.

Тест на эластичность.Зависимость неспециализированной выручки предпринимателей (затрат клиентов) от трансформации цены.

1. В случае если спрос эластичный, то понижение цены приведет к повышению неспециализированной выручки. При эластичном спросе прирост неизменно больше, чем утраты.

2. В случае если спрос неэластичный, то понижение цены приведет к уменьшению неспециализированной выручки. При неэластичном спросе прирост неизменно меньше, чем утраты.

3. В случае если спрос имеет единичную эластичность, то изменение цены не приведет к трансформации выручки продавца, прирост сходится с утратами.

Этот тест употребляется для принятия разных эконом ответов:

1. Как реагирует рынок с/х продуктов на громадные урожаи этих продуктов, и из-за чего громадные урожаи нежелательны для фермеров.

2. Как может влиять процесс автоматизации как показатель занятости в данной отрасли либо экономики вцелом.

3. На какие конкретно товары целесообразно вводить акцизные (косвенные) налоги.

Факторы, определяющие эластичность спроса по цене данного товара:

1. Назначение товара (на товары первой необходимости спрос неизменно неэластичен, на предметы роскоши эластичен).

2. Наличие у товара заменителей (чем их больше, тем выше эластичность).

3. Удельный вес цены товара в доходе потребителя (чем больше удельный вес, тем более эластичный спрос).

4. Фактор времени (чем больше времени в распоряжении клиента для принятия ответа о покупке, тем более эластичный спрос).

Вопрос 14. Эластичность предложения: понятие, действие фактора времени. Мгновенное, короткое и долгое равновесие по А.Маршаллу.

Эластичность предложения – чувствительность производителей к трансформации стоимостей. Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает степень количественного трансформации предложения при трансформации цены на 1%.

Степень трансформации количества предложения в зависимости от трансформации цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого трансформации есть коэффициент эластичности предложения, рассчитываемый как отношение количества предложения к росту стоимостей.

Главным причиной, от которого зависит эластичность предложения, есть имеющееся в распоряжении продавца время, нужное чтобы отреагировать на трансформацию цены данного товара.

1. Мгновенный период– длительность времени так мелка, что производители не смогут отреагировать на цены и уменьшение спроса. Неэластичное предложение.

2. Короткий период – время, достаточное чтобы производители поменяли уровень применения собственных производственных мощностей (за счет трансформации времени работы), но не достаточное чтобы поменять саму величину производственной мощности. Эластичное предложение.

3. Долгий (долговременный) период – время, достаточное чтобы производители имели возможность поменять величину производственной мощности (количество оборудования, количество участников почвы). Весьма эластичное предложение.

В долгом периоде при возрастающем количестве предложения будет возрастать и наряду с этим новая цена P2 будет выше начального уровня P1, в случае если эта отрасль есть отраслью с возрастающими издержками. Для таковой отрасли характерно, что по мере расширения производства цены на требуемые ресурсы возрастают, следовательно, цены на готовую продукцию будут расти. Не считая отраслей с возрастающими издержками выделяют отрасли с постоянными издержками, в то время, когда расширение отрасли не ведет к трансформации цен на ресурсы (всецело эластичное предложение).

Микроэкономика. Урок 14. Эластичность. Эластичность предложения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: