Вопрос 2. механизм функционирования закупочной логистики

В главных промышленно развитых государствах существует отработанный более либо менее обычный механизм материально техобеспечения. Он основан на совокупности складов фирм – поставщиков, складов снабжения и центральных складов фирм.

К примеру, в ФРГ и в Российской Федерации совокупность организации снабжения основана на принципе хранения запасов.

1. В этом случае требуется оформление документа о получении нужных для производства материалов на складе компании, где эти материалы подбираются и передаются получателю или доставляются прямо на рабочие места.

2. Если требуемые предприятию материалы отсутствуют на складе компании, делается запрос в орган закупок.

3. На базе запроса закупочный орган оформляет заказ и отправляет его поставщику.

4. Поставщик принимает заказ и снабжает отправку товаров.

5. На предприятие – клиент отправляются большие партии материалов автомобильным либо ж/д транспортом.

6. Заказанные грузы по из поступлении принимают на центральном приемном пункте компании. Тут контролируют уровень качества материалов, их соответствие заявке по номенклатуре и количеству.

7. По окончании оформления соответствующих документов о поступлении товаров они доставляются на производство.

8. материальных прохождения потоков и Схема документации при закупках представлена на рисунке 2.

Ввиду многообразия вероятных вариантов хозяйственных связей конечно задач управления компании вести контроль и строгий учёт за совокупностью МТС, потоки документации складываются из намерено созданных формуляров.

поставщик и Заказчик, начиная с заказа на материал и до его доставки получения, применяют много документов, что связано со большими издержками, исходя из этого применяют АСУП на базе ЭВМ.

Хранение запасов требует соответствующих затрат.

Главные статьи издержек по содержанию складов возможно сгруппировать так:

1. Содержание складских помещений:

А) амортизация складских строений;

Б) амортизация складского оборудования;

В) затраты на профилактический ремонт;

Г) затраты на отопление, электроэнергию и воду;

Д) земельный налог и страхование зданий;

Е) арендная плата.

2. Затраты на персонал :

А) зарплата служащих и складских рабочих;

Б) затраты на служащих и социальные нужды рабочих.

3. Затраты на транспортные средства:

А) амортизация;

Б) затраты на энергию и топливо;

В) затраты на профилактический и текущий ремонт;

Г) налоги и страхование на транспортные средства.

4. Убытки от хранения запасов:

А) старение материалов и охрана складов;

Б) другие потери и коррозия;

В) расхождения в итогах инвенторизации (неточности учета, приёмки и отпуска);

Г) кражи;

Д) утраты вследствии понижения стоимостей;

Е) страхование запасов.

? Западные экономисты к издержкам кроме этого относят утраты % на капитал, каковые возможно было бы взять, если бы не было нужно снимать деньги с банковских квитанций на финансирование строительства складских помещений и оснащение их соответствующим оборудованием.

Пути понижения затрат на МТС.

Совокупность МТС всегда оптимизируется в направлении:

1) уменьшения потребности в складах до нужного минимума;

2) получения процедуры предметов и упрощения заказа снабжения;

3) ускорения быстродействия совокупности;

! Исходя из этого на данный момент компании переходят на совокупность МТС, основанную на совокупности контрактов с компаниями посредниками. Ее структура имеет меньшее количество звеньев если сравнивать с рисунком 1 и упрощено материальных потоков и прохождение запросов. Совокупность снабжает более маленькие связи между потребителями и поставщиками, чем рисунок 1. доставки грузов и Функции отбора переходят к поставщику, которым есть оптовая торговая фирма, делающая распределительные функции, имеющая склады, транспорт.

прохождение и Структура информационных и материальных потоков продемонстрирована на рисунке 2.

! Как видно из рисунка, потребитель отправляет заявку на сырье в пункт сосредоточения в складском хозяйстве. Пункт сосредоточения (регистрации) 1-2 раза в сутки направляет запросы на материалы поставщикам, объединенным совокупностью соглашений. Поставщик рассылает на следующий сутки запрошенные материалы, каковые планируют и контролируются по каждой заявке в пункте накопления (торговых складах). Замысел-график поставок составляется заказчиком и поставщиком совместно в форме месячной сводки по агрегированным показателям. Вместо 10-15ти формуляров заполняется 1, что в один момент есть и документом и заказом, регистрирующим получение и поставку товара.

Совокупность контрактов в МТС имеет следующие преимущества:

Снабжаемое предприятие
Пункт накопления
Д М

— сокращение отдела производства, а следовательно административных издержек;

— возможность отказаться от собственной довольно часто рассредоточенной совокупности складов;

— возможность высвобождения капитала, «замороженного» в запасах;

— сокращение затрат на транспортировку и хранение на 5-20% от цены поставки материалов (снабжаемые фирмы при получении экономии, соглашаются на более большие стоимости, на разные услуги, оказываемые поставщикам. Так же, оптовые склады предлагают услуги, каковые конкретно воздействуют на технологические процессы фирм – клиентов (подбор наборов подробностей, раскрой металлического проката и т.п.);

— возможность организации срочных поставок с оптовых складов, имеющих большой ассортимент товаров. (личные склады фирм в большинстве случаев покрывают 50-60% потребности, а прекрасно организованный склад торговой посреднической компании – до 90% спроса).

В самые развитых государствах и частично в Российской Федерации созданы и употребляются рад способов снабжения, ориентированных на конкретную потребность:

— способ KANBAN;

— совокупность планирования потребностей в материалах (MRP);

— способ «совершенно верно в срок» (частные дробные поставки, ¯ запасов);

— совокупность снабжения по запросам, по которой с поставщиками заключаются типовые договора на долгий период существования потребностей, а эти по фактической потребности запрашиваются на базе постепенного уточнения;

— способ прогнозных показателей (спрос на многочисленные партии закупок формируется на определенном уровне, а после этого конкретный размер поставок приводится в соответствии со спросом);

— электронно-информационный способ поставщика и коммуникации клиента.

! Верной ориентации политики закупок помогает последовательность мероприятий, связывающих производственную программу, снабжение и сбыт. Для своевременных закупок материалов составляют прогноз сбыта. Прогноз – это исходное звено последующей плановой цены на предприятии. На базе прогноза составляют замысел сбыта.

! По окончании того, как выяснены количество потребностей в сырье и комплектующих, конечно структура МТС, компания выбирает и организует поставки (совершенно верно в срок и т.п. – основной суть «закупка по долговременному договору» и поставка предметов снабжения, минуя промежуточные склады, прямо на производственные линии). Так, к примеру, в американских компаниях применяют следующие главные виды снабженческой деятельности по закупкам:

— определение приобритаемой партии;

— выбор поставщиков;

— оценка поставщиков;

— организация приемочного контроля;

— заключения контракта и процесс переговоров;

— определение метода транспортировки;

— определение характеристики изделия;

— оформление документов;

— упаковка.

Характерные черты развитых совокупностей МТС.

1. Поставщик может вводить новшества на заказываемые материалы – это поощряется, потому, что клиент ориентируется на эксплуатационные показатели, проект изделия отодвинут на 2-ой замысел.

2. Закупки небольшими и нередкими партиями.

3. Недопустимость брака.

4. Долговременные договора по приемлемой цене.

5. Предпочтение минимальному количеству поставщиков.

6. Сокращение счетного и приемочного контроля (в совершенстве – ликвидация) поставок на предприятии изготовителе. Функции контроля возлагаются на поставщика.

7. В совокупности транспортировки, внимание – как на вывоз, так и на ввоз; поставки осуществляются в большинстве случаев в рассрочку; график поставок образовывает клиент.

8. Документации намного меньше при трансформации размера и даты поставок – согласование по телефону.

9. Упаковка – стандартные контейнеры с правильной информацией о количестве материалов и их эксплуатационных чертях.

10. Оценка работы поставщиков – ранжирование оценки от высшей до неудовлетворительной (по целому последовательности параметров: уровень брака, сроки, уровень качества и т.п.)

Важность выбора ограниченного числа поставщиков.

! В условиях, сложившихся на современных западных рынках, установление механизма поставок из одного источника разрешает снизить затраты, каковые несет поставщик, опустить цену, которую платит клиент и повысить уровень качества, в чем заинтересованы обе стороны.

Обстоятельство ¯ затрат поставщика в ¯ затрат на исполнение заказов, транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы. Обеспечивается прекрасно налаженный канал связи.

? Появляется связь между снижением затрат и установлением партнерства на обеспечение качества продукции в следствии ¯ количества забракованных и возвращенных поставщику материалов.

? На базе анализа информации об издержках поставщика, каковые он предоставляет клиенту, партнеры строят стабильные долговременные отношения.

! Цены долговременных контрактов устанавливаются именно на базе себестоимости а не каких или вторых показателей. Исходя из этого оба партнера знают структуру цены и смогут договариваться, нивелируя фактор ценовой борьбе, понижающий на рынке цену.

Преимущества поставок из за границы.

В условиях ожесточения борьбы на рынках сбыта происходит отход от классической вертикальной интеграции. Все чаще деталей и поставки узлов происходят из за границы. Это обусловлено следующими обстоятельствами:

— меньшими издержками производства за границей;

— сближение стандартов технических параметров;

— метод. поставок;

— пониженные налоговые ставки в развивающ. государствах;

— кооперирование и международная специализация.

? Для разработки стратегии МТС нужно как минимум ответить на следующие вопросы:

1. Каковы потребности в транспортировщиках (каким должно быть их число)?

2. Какие конкретно услуги будут нужны (упаковка, складирование и т.п.)?

3. Какие конкретно информационно-технологические способы будут задействованы в совокупности МТС (штриховое кодирование, предварительное извещение об отгрузке и т.п.)?

4. Какие конкретно перевозчиков аттестации и программы поставщиков будут нужны?

5. Какие конкретно средства и как их предполагается применять для оптимизации совокупности МТС по окончании ее создания?

Вопрос 3. особенности и Сущность планирования снабжения

Для действенного функционирования логистики закупок нужно знать, какие конкретно материалы необходимы для производства, разработать замысел закупок, снабжающий согласованность всех должностных лиц и отделов.

В плане решаются следующие задачи снабжения:

— определение и анализ потребностей, в расчет количества заказываемых материалов;

— определение способа закупок;

— согласовываются цены и порядок заключения контрактов;

— разрабатывается совокупность контроля за числом, сроками и качеством поставок;

— организация размещения товаров на складе.

! ® продемонстрировать сообщение снабжения с логистической совокупностью MRР.

3.1. определение и Анализ потребности, расчет количества заказываемых материалов.

В ходе планирования закупок нужно выяснить:

1. Какие конкретно материалы требуются;

2. Количество материала;

3. Время, в то время, когда они пригодятся;

4. Возможности поставщиков у которых они смогут быть приобретены;

5. Требуемые складские мощности;

6. Издержки на закупки.

7. Возможности организации независимого производства некоторых подробностей на предприятии.

? Существует множество периодичности определения закупок и методик количества, но все они требуют информации о прошлых закупках. Эта информация корректируется в зависимости от прогнозов (одна из них EOQ, точка заказа).

? Потребность в материалах возможно вычислить на базе программы производства конечного продукта (методика MRP). Исходная точка это предсказуемый либо узнаваемый спрос на конечную продукцию.

! В логистике применяют кроме этого способы определения потребности в материалах:

— Детерминированный – в то время, когда известны потребность выполнения и период заказа в материалах по срокам и количеству;

— Стохастический – на базе матиматико-статических способов дающих ожидаемую потребность;

— Эвристический – потребность, определяемая на базе опыта работников.

3.2 Определение способа закупок.

Существуют:

— оптовые закупки;

— регулярные закупки небольшими партиями;

— закупки по различные комбинации и меря необходимости вышеперечисленных способов.

А) Закупка товара одной партией (оптовые закупки).

Поставка товаров многочисленной партией за 1 раз (оптовые закупки).

+ Простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки.

— Громадная потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Б) Регулярные закупки небольшими партиями.

Клиент заказывает нужное количество товаров, которое поставляется партиями в течение определенного периода.

+ оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий, экономия складских помещений, ¯ затраты на документирование, т.к. оформляется заказ на всю поставку.

— При возможности избыточного заказа, риск неудовл. спроса.

В) Ежедневные (ежемесячные закупки) по котировочным ведомостям.

Данный способ употребляется в том месте, где закупаются недорогие и быстропотребляемые товары. Котировочные ведомости составляются каждый день (каждый месяц) и включают следующие сведения:

— полный список товаров;

— количество товаров, имеющихся на складе;

— требуемое количество товаров.

+ оборачиваемости капитала, ¯ затрат на хранение и складирование, своевременность поставок.

Г) Получение товара по мере необходимости

Похож на регулярную поставку, имеет следующие изюминки:

— количество товара не устанавливается а определяется примерно;

— поставщики перед исполнением каждого заказа связываются с клиентом;

— оплачивается лишь поставленное количество товара.

+ Отсутствие жёстких обязательств по закупке определенного количества товаров, оборачиваемости капитала, минимум работы по оформлению документов.

Д) Закупка товара с немедленной сдачей.

Приобретение нечасто применяемых товаров, в то время, когда нереально приобретать их по мере необходимости.

3.3. Документальное оформление заказа.

Документация по закупкам разрабатывается на особых бланках, каковые должны содержать:

— наименование документа;

— порядковый номер;

— адрес и название компании;

— ответственность (важный) за заказ;

— дата, адрес и наименование поставщика;

— количество и сроки поставки поставленного товара;

— описание товара;

— адрес поставки;

— цена;

— расчетный счет.

3.4. Закупки и организация собственного производства.

При планировании закупок по окончании расчёта количества и определения потребности, часто необходимо решить о том, закупать ли те либо иные материалы, комплектующие подробности либо создавать самому. Для принятия для того чтобы решения нужно сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.

Затраты на закупку определяются ценой поставщика. Нужно кроме этого учесть затраты на оформление заказа, транспортировку, страхование и упаковку, складирование, обработку, оплату персонала, связанного с закупками. Затраты на производство складываются из цены сырья, энергии, рабочей силы, накладных расходов и хранения.

Сравнив эти затраты, принимают ответ.

3.5. кодирование и Получение поставляемой продукции.

Ответственное значение в реализации замысла закупок имеет приемка продукции, документальное оформление поставок, количества товара и проверка качества.

А) Приемка продукции. Прежде всего необходимо удостовериться, что товар: нужного качества; в нужном количестве; от собственного поставщика; в обусловленное время; за оговоренную цену.

Для понижения затрат необходимо позаботиться, дабы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены ближе друг к другу и к производству. Чтобы не было скопления транспорта необходимо составить график поставок.

Б) Документальное оформление поставок.

1. Копия заказов должна быть направлена в подразделение – потребитель для проверки на соответствие уведомлением о поставке практически поступившего товара. При проверке применяют спецификации (описание товара).

2. Уведомление об отгрузке направляет поставщик по окончании подготовки продукции к отправке. В этом документе указывается время поставки и номер заказа.

3. Сопроводительное письмо сопровождает партию товара и подтверждает тот факт, что эти товары предназначены для определенной компании.

3!Документ доставщика используется в то время, когда поставщик пользуется транспортом второй компании. В этом документе указываются:

— адрес и название отправителя;

— описание продукции;

— количество мест;

— масса (вес) продукции;

— особенности транспортировки;

— наименование доставщика.

4. Подтверждение получения доставки. Применяют для информирования подразделений – потребителей, поставщиков о фактической доставке товара.

3.6. количества и Проверка качества взятой продукции.

Уровень качества определяется на базе применения следующих способов:

А) Целый контроль;

y относятся к способам приемки партий.

Б) Выборочные способы контроля.

6.1 Понятие, значение, задачи и цели закупочной логистики


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: