Вопрос 28. хар-ка инф-х инст-в соврем общ-ва: состояние, проблемы, осн тенденции развития печатных сми.

К современным информационным университетам направляться отнести: печатные СМИ, аудиовизуальные электронные СМИ и СМИ.

Как в русском прессе, так и в зарубежной все чаще обсуждается тема печатных СМИ. Погибнут ли газеты, трансформируются ли они в как следует иные продукты и что будет с изданиями? Главным термином в бизнесе печатных СМИ сейчас стал термин «инновация». Издатели в мире переходят на новые бизнес-модели, технологии и форматы, радикально преобразуют собственные редакции, в корне производят перерасмотрение маркетинговую политику. Без всего этого уже нереально приспособить классический издательский бизнес к новым условиям цифровой медиасреды, заново выстроить отношения с рекламными клиентами и читателями, верно позиционировать себя на фоне ТВ, радио, интернета, быстро растущих «новых медиа».

На современном рынке печатных СМИ улучшается процесс появления узкоспециализированных изданий, каковые стремятся занять свободные информационные ниши. В основном издания распространяются в розницу. Данный тип распространения сейчас более популярен чем по подписке. Вместе с тем сейчас улучшается борьба печатных СМИ с аудиовизуальными. В целях предотвращения оттока читалелей газеты и издания вынуждены искать новые методы привлечения читателей.

Неприятности печатных СМИ.

1) утрата читателя.

2) предоставления качественной, точной информации.

3) неспециализированное понижение интереса к публично-политической тематике.

4) тенденция к бульваризации печатных изданий.

5) зависимостью региональной прессы от властей.

6) законодательные преграды со стороны правительства. К примеру, принятый в первой половине 90-ых годов двадцатого века Закон РФ «О СМИ» во многом устарел и требует корректировки с позиций сегодняшних реалий русского рынка прессы.

7) снижение темпов подписки.

8) несовершенство совокупности распространения медиапродукции. Это связано повышением транспортных и накладных затрат оптовых компаний при увеличении отпускных стоимостей издательских домов и сохранении конечных розничных цен на печатную продукцию.

9) рост социального недоверия к СМИ. Отмена цензуры разрешила медиапредприятиям бороться за потребителя посредством разнообразия собственного контента. В погоне за читателем информация обычно искажалась, что и стало причиной падению доверия к СМИ со стороны потребителя.

10) незначительное финансирование региональных СМИ из местных источников.

Тенденции.

Еще недавно во всем мире специалисты задавались вопросом о том, сколько еще просуществует пресса под натиском развивающегося интернета, и новых цифровых каналов коммуникации. Но, спустя какое-то время, интернациональное издательское сообщество заметило в новые каналах коммуникации, в первую очередь, новые возможности по доставке неповторимого редакционного контента читателям. Новые каналы коммуникации предполагают новые методы организации работы редакции, новые редактирования информации и принципы сбора, новое отношение к читателю и новые взаимоотношения с ним, более того, обязана поменяться и модель распространения продукта, и подход к продажам рекламы и, фактически, редакционного контента.

Интернациональные специалисты по-различному видят будущее печатных СМИ, но сходятся в следующих неспециализированных моментах.

— Читатели будут больше диктовать собственные требования и больше стремиться самостоятельно решать, какой из медиаканалов выбрать в то либо иное время.

— Качественная газетная журналистика будет более эластичной к новым и запросам читателей разработкам.

— Увеличится количество новых газетных жанров, нацеленных на новые аудиторные сегменты и требующих креативных маркетинговых подходов.

— Покажутся новые бесплатные издания, что вынудит многих издателей производить перерасмотрение модель платного распространения.

— Тенденция уменьшения газетных форматов — от широкополосного до таблоида — заставит издателей шепетильно планировать все трансформации и придавать значение новым стратегиям в определении и распространении рекламных тарифов.

— Параллельно с ростом и увеличением количества совокупного тиража газет, во многих государствах мира неспешно уйдет в прошлое эра универсальных массовых газет для всех. Зарождается новая эра запуска нацеленных на определенную аудиторию газет, газет по особенному заказу, в дополнение к газетам неспециализированного содержания. Это эра борьбы на становящемся все более тесном рынке, где читатели сами определяют и осуществляют контроль собственные медиа-потребности.

— На большинстве рынков, насыщенных по количеству наименований, будет наблюдаться незначительный неспециализированный рост тиражей печатных изданий либо его не будет вовсе, кроме того не обращая внимания на то, что будут оказаться новые издания, призванные удовлетворять новые интересы.

— Издания, предназначенные для избранных высокообеспеченных аудиторий в целом будут иметь лучшие показатели по доходам и тиражам от рекламы, чем те, что ориентированы на массовые аудитории.

— Специальные издания, узко и глубоко сосредоточенные на определенных заинтересованностях потребителей, будут иметь хорошие показатели как на печатных, так и на цифровых платформах.

— Будущее СМИ — мир журнальных брендов.

Кризис печатных СМИ?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: