Вопрос 4. непреднамеренное схождение парашютистов в воздухе и попадание в стропы другого парашютиста. попадание в восходящие или нисходящие потоки

Парашютисты должны избегать схождения в воздухе. Это обеспечивается соблюдением установленных промежутков между парашютистами при отделении от самолета, размещением в самолете по весу, осмотрительностью парашютистов в воздухе и умелым управлением куполом парашюта.


При создавшейся угрозе встречи двух парашютистов на протяжении понижения им нужно принять все меры, дабы не допустить близкого схождения между собой. Для данной цели используется скольжение (рис.10).

Рис. 10. Действия парашютистов по предотвращению схождения в воздухе.

При непроизвольном схождении парашютистов в воздухе в ходе понижения на круглых куполах нужно:

предотвратить голосом приближающегося парашютиста о действиях и возможном схождении по избежанию схождения;

разворотом куполов разойтись в различные стороны. При схождении на встречных направлениях любой парашютист отворачивает вправо;

парашютисту, находящемуся ниже, утратить высоту скольжением.

В случае если не допустить схождение не удалось и один из парашютистов зацепился за стропы другого, то нужно скоро и верно оценить сложившуюся обстановку и принять все меры, снабжающие благополучное приземление и снижение обоих парашютистов хотя бы на одном куполе. В то время, когда один из парашютистов при схождении проскочит между стропами парашютиста другого и его купол сложится, то парашютист, появлявшийся верхним, обязан схватить руками погасший купол и удерживать его до приземления (рис. 11)

Рис. 11. Действия парашютиста при попадания в стропы его парашюта другого парашютиста (случай, в то время, когда купол парашюта начал меркнуть).

В том случае, в то время, когда парашютисты по окончании схождения и зацепления окажутся на одном уровне, а купола их парашютов будут работать , нужно обхватить друг друга руками и без того держаться до момента приземления, наряду с этим на протяжении понижения направляться пристально вести наблюдение за приближением земли и положением куполов (рис. 12).

При схождении может оказаться, что один парашютист проскочит через пара строп купола другого парашютиста и купол его парашюта начнет затягивать в появившуюся петлю. В этом случае парашютист, в чьи стопы попал второй, обязан срочно обрезать зацепленные стопы (рис. 13).

Рис. 12. Действия парашютистов приРис. 13. Обрезывание строп

схождении в воздухе, в то время, когда оба при схождении парашютистов

куполанаходятся на одном уровне.в воздухе.

В случае если у парашютистов при схождении оба главных парашюта начнут меркнуть, одному из них, находящемуся выше, нужно срочно раскрыть запасной парашют и обоим понижаться на одном запасном парашюте. Запасной парашют другого парашютиста направляться использовать при крайней необходимости (рис. 14).

Вероятны случаи, в то время, когда один из парашютистов при понижении может оказаться под куполом другого. При таком положении парашют верхнего парашютиста, попав в зону аэродинамического затенения, сложится и погаснет. Дабы не допустить это явление, верхний парашютист обязан срочно предотвратить голосом нижнего о том, дабы он глубоким скольжением ускорил собственный понижение и отошел в сторону. Наряду с этим верхний парашютист обязан применить скольжение в противоположенном направлении.

Рис. 14. Использование запасного парашюта при схождения и складывания главного купола.

Жесть в ВДВ (Нештатные обстановки при прыжках с парашютом)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: