Вопрос: ценности, их роль в жизни общества и человека

Сокровище — это то, что приобретает устойчивую положительную оценку, что владеет громадным значением для нас (Истина, добро, красота, справедливость, любовь).

Главные неприятности: -что имеется благо;-какова природа сокровищ; -как они связаны между собой; -как соотносятся сокровище и факты действительности и т.д.

Совокупность материальных и духовных сокровищ, и способов их созидания, умение применять их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и образовывает культуру. Культура-все созданное человеком; совокупность созданных и создаваемых человеком сокровищ; качественная характкристика уровня развития общества. Сокровище-факт культуры, и она социальна по собственной сути. Громадный пласт из этих культурных сокровищ и по большому счету значительную форму их выражения образовывает совокупность знаков. Стержень культурных сокровищ — понятие нравственности. В том месте, где имеется человек, его деятельность, отношения между людьми, в том месте имеется и культура. Культура: материальная и духовная (не противопоставлять!). Цивилизация = окультуренная природа + средства окультуривания + человек, усвоивший эту культуру, талантливый жить и функционировать в окультуренной среде собственного обитания + публичные отношения(формы социальной организации культуры) снабжающие существование Ц. и ее продолжение. Ц.-социокультурное образование. Не Ц., а К.-единственный критерий социального развития общества.

Социальные функции культуры. Многообразными методами включается культура в перемещение истории. Они высказывают личностную сторону деятельности человека в обществе, делают ответственную функцию трансляции опыта, знаний, результатов людской деятельности. Новые идеи, и те из них каковые находятся как-бы в стадии разработки, и те каковые уже результат людской деятельности, и сама эта деятельность-все это дает итог, что включаются после этого в исторический процесс, внося в него новые элементы. Любое изобретение человека может превратится в фактор исторического развития и начать оказывать на него действие. Примером тому возможно изобретение атомного оружия, которое с момента собственного изобретения начало влиять на ход научного прогресса. Для устранения данной ужасной угрозы были созданы разные комитеты во многих государствах мира.Так создание научно-технической мысли вошло в социальную судьбу, оказывая влияние на протекающие в обществе социальные, экономические и политические процессы. Но не все что было рождено людской мыслью вошло в публичную судьбу, в культуру, стало моментом исторического процесса. Многие изобретения не были реализованы по разным обстоятельствам, например, изобретение Ползуновым в восемнадцатом веке паровой машины (Российская Федерация просто не была к этому готова); работы в области генетики советских ученых и т.д. На протяжении публичного исторического процесса из тех предложений, каковые идут со стороны культуры, данным обществом осуществляется как-бы социальный отбор этих предложений да и то каким он будет зависит от текущего состояния развития общества. Для раскрытия темы Ценности и их роль в жизни общества и человека в первую очередь нужно изучить две неприятности, в частности: 1) бытие и ценность, 2) свобода как основное условие поведения.Первая неприятность находит собственную реализацию при помощи бытия человека как существа деятельного, что возможно выражено двумя тезисами: Деятельность — это метод существования человека, а сам человек — это действующее существо.В случае если бытие человека — сущность его жизнедеятельность, то каковы главные виды деятельности?На основании субъект-объектных взаимоотношений возможно выделить в жизни каждого человека четыре главных вида деятельности, а у деятелей мастерства и пятый вид (синтезирующий главные): преобразование, познание, общение, эстетическая деятельность и ценностная ориентация.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — в зависимости от объекта предстает как ТРУД (другими словами преобразование природы, другими словами преобразование общества),как преобразование человека, забранного в его физическом и в его духовном бытии, как преобразование собственного собственного «Я» /эго/. Преобразовательная деятельность в зависимости от субъекта носит личный темперамент (ремесленник, философ…); социально-групповой темперамент (производство, война, революция…); общества, забранного в целом, темперамент (экология, мировые проблемы…).Возможно различать в преобразовательной деятельности настоящее и совершенное, производство — распределение — обмен — потребление, продуктивное и репродуктивное.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — раскрывается через субъект-объектные отношения при помощи категорий сознание, познание, знание, практика и вытекающих из них понятий

.КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ либо ОБЩЕНИЕ — это взаимодействия и процесс взаимосвязи публичных субъектов на базе ценностных ориентиров, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, свойствами, навыками и умениями, и результатами деятельности.Выделим, что коммуникативная деятельность — это одно из нужных и развития общества и всеобщих условий формирования и личности каждого человеческого индивида.

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — и является предметом анализа в данной теме курса философии. Основное: во всех вероятных случаях данной деятельности носитель сокровища предстает перед субъектом как раз как объект, что соотносится со собственными духовными потребностями, свойствами, заинтересованностями, устремлениями, совершенствами.

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — рассматривается в философии мастерства (другими словами в эстетике). Главное: В мастерстве как художественном основании мира происходит органическое слияние, полное совпадение четырех главных видов деятельности, в следствии чего и рождается пятый ее вид — эстетическая деятельность — владеющая целостностью и неразложимая на составляющие ее компоненты.Что же такое СОКРОВИЩЕ ?Этим термином обозначают явление действительности, которое значимо для человека, для социума, для культуры. Явление же значимо, в случае если оценивается в отношениях добра и зла, лжи и истины, безобразия и красоты, честного и несправедливого, допустимого и запретного и без того потом.Необходимо заметить, что критерии и способы, на основании которых производятся сами процедуры оценивания явлений действительности, закрепляются в культуре и общественном сознании как субъектные сокровища (оценки и установки, запреты и императивы, цели и проекты). Все это выраженное в форме нормативных представлений выступает ориентирами деятельности человека.Выделим, что человек относится к миру как бы двумя полюсами: субъектные сокровища и предметные сокровища.

Увидим, сокровищ существует очень много. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ СОКРОВИЩ разрешает создавать классификацию (деление, объединение) по разнообразным основаниям (параметрам). Приведем три самые значительные группировки сокровищ.

Первое основание классификации — вид людской деятельности — дает: сокровище познания (истина, действительно, заблуждение, неправда);ценности общения (благородство, отчуждение, вежливость, верность, гордость, доверие, зависть, ревность, скромность, сочувствие, ханжество, честолюбие);преобразовательные сокровища (выносливость, стойкость, смелость, дисциплинированность, солидарность, борьба, взаимопомощь, соревнование, трудолюбие, бережливость);ценности смысловые (ориентировочные), в частности: здравый суть, заповеди христианства, аскетизм, гедонизм, эвдемонизм, утилитаризм, альтруизм, эгоизм, скептицизм;ценности мастерства как процесса художественного освоения действительности: красивое, которое выступает во множестве конкретных вариаций (красивое, грация, миловидность, великолепие и без того потом), некрасивое (некрасивое), возвышенное, которое имеет последовательность вариаций (величественное, величавое, грандиозное и тому подобное), низменное, ужасное, комическое.

Второе основание классификации — объект действия — дает в современном обществе:сокровища экономики;ценности социальных взаимоотношений, снабжающих воспроизводство человека как основной производительной силы общества и как личности;ценности нравственности;политические и правовые сокровища;эстетические сокровища;и мировоззренческие сокровища (мифологии, религии, философии).

Третье основание классификации — субъект действия — дает в конце двадцатого столетия: сокровища человека как личности, как индивидуальности;ценности устойчивых объединений людей (общности, организации, коллектива, ячейки);ценности человечества (общечеловеческие сокровища).

Что такое сокровище? Весьма коротко


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: