Вопрос: философия позитивизма и марксизма.

Овеществление труда.

Социально-экономические трансформации.

С 1838 г. началось постепенное улучшение судьбы рабочих, не смотря на то, что отличие между богатыми и бедными росла.

С 1850 г. бедные прекратили становиться ещё беднее, закончилось полное обнищание рабочего класса.

Развитие научного знания: в случае если социальная форма изменяется и человек – продукт природы, то обязана изменяться и природа.

1838 г. – клеточная теория строения живого.

Наука делается систематизированной. В базе всего живого – клетка. Живой мир единый, а не расколот на животный и растительный.

Принцип перемещения от несложного к сложному Дарвин растолковал естественными обстоятельствами. Животный мир, движущийся от несложного к сложному (кроме этого социальный мир).

1840 г. Джоуль – закон сохранения энергии (энергия не исчезает и не появляется).

Философский суть: энергия – количественная мера перемещения, которое владеет единством.

Наследие Гегеля и Фейербаха (было переработано).

База философии Маркса – положение рабочего класса. Философия Маркса принимает научные базы (сознание диалектического материализма).

Раньше философия пробовала лишь растолковать мир, сейчас Маркс пробует изменитьего.

Сущность Материалистического Понимания Истории заключена в признании ведущим, определяющим в жизни общества – публичное бытие.

Публичное бытие – философская категория для обозначения объективного настоящего существования социальной формы материи. Доводы:

1) Люди мыслят и ощущают одинаково, поскольку приблизительно одинаково их материальное положение.

2) Объективные законы, по которым функционирует общество, свойственны обществу. Пребывав вне сознания людей, законы находятся в общества (против Гегеля).

Цели людей не совпадают с результатами, так как следствия имеют другие обстоятельства, не связанные с целями.

3) Индивиды, дабы жить должны владеть определенными предметами. Человек обязан создавать более сложные материальные предметы, чем те, каковые дает природа, другими словами человек обязан трудиться.

4) Любое поколение людей пускает в движение те средства труда, каковые были в прошлом.

Человек неволен в выборе орудий и средств труда. Производительные силы первичны по отношению к производительным отношениям (так как новое должно быть сперва произведено, а позже уже вступать в производственные отношения).

5) Человек в ходе труда вступает в отношения с другими людьми, эти отношения объективен (складываются в ходе производства, обмена, распределения, потребления).

6)Тождество общественного сознания и общественного бытия (Богданов).

Человек, как публичное существо вступает в определенные отношения с другими людьми сознательно (единственное отличие человека от животных).

У Маркса публичное бытие не тождественно публичному сознанию = материальный темперамент публичных взаимоотношений, что складывается в жизни общества.

Материальный труд есть базой появления частной собственности.

Без решения проблемы первичности нереально решить неспециализированный вопрос философии.

Публичное сознание отражает публичное бытие (социальная форма материи).

Природа отражает естествознание.

Сущность публичного бытия – постоянное порождение индивидами себя из самой природы методом преобразования, трансформации сознания индивидов.

Философия марксизма дала ответы на многие важные вопросы собственного времени. Она стала широко распространена в мире и завоевала громадную популярность в конце XIX – первой половине ХХ вв. Марксистская философия материалистична по собственному характеру и складывается из двух громадных разделов диалектического и исторического материализма .

Философским новаторством К. Маркса и Ф. Энгельса стало материалистическое познание истории (исторический материализм). Сущность исторического материализма в следующем:

На каждом этапе публичного развития люди для обеспечения собственной жизнедеятельности вступают в особенные, не зависящие от их воли производственные отношения (продажа собственного труда, материальное производство, распределение).

2. т.к. фундаментальной для Маркса есть экономика, а отечественные мысли являются отражением экономико-материальных условий, то производственные отношения, уровень производительных сил образуют экономическую совокупность, которая есть базисом для общества и институтов государства, публичных взаимоотношений (религии, философии, этике, литературе и т.д.), так называемых надстроек по отношению к экономическому базису.

Базы марксистской философии. Часть 1. Главный вопрос философии


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: