Вопрос. исследование. методы для лечения общества.

Констатация разных состояний объекта изучения. Наблюдение имеет минусы.

  • Трудности при изучении многочисленных групп.
  • В ходе наблюдения исследователь оказывает действие на объект.
  • Не редкость смешивание объективной действительности и ее оценки.

Виды наблюдения:

  • Неструктуриромое – объект изучения, исследователь сохраняет надежду на некоторый случай.
  • Структуриромое – выделяется объект, замысел.
  • Внешнее наблюдение – социолог не есть частью изучения (все находится вне объекта, наблюдение со стороны)
  • Включенное – социолог делается частью объекта изучения.
  • Систематическое – оно осуществляется через определенные промежутки времени.

Опрос – получение информации об объекте, через яркий некоторый контакт с объектом. Опрос выступает главным способом изучения общества. У опроса имеется минусы.

  • Необходимость составления грамотного вопросника.
  • Необходимость создания комфортных условий для респондента (тот, кого опрашивают).
  • Необходимость в опытных кадрах.

Выделяют три вида опросов.

1) Анкетирование

2) Интервью.

3) Фокус-группа.

1)Анкетирование. Анкета – это документ, в котором выделяют три части. Первая часть именуется вводная. В ней выделяются цель изучения, смогут находиться правила заполнения анкеты, советы по заполнению.

Вторая часть именуется вопросник, эта главная часть анкеты. И третья часть именуется паспортичка (информация о социальном и демографическом положение респондента).

Виды анкетирования:

  • Почтовое (рассылка анкет по почте)
  • Прессовое (анкета публикуется в массовых и печатных изданиях)

Недочёты активирования:

  • Невозможность составления выбора, выход – большая рассылка (публикация )анкет.
  • Низкий возврат анкет.
  • Продолжительность возврата анкет.
  • Невозможность отследования заполнения.

Подобное анкетирования используется для несложных массовых вопросов.

3) Раздаточное анкетирование.

Плюсы.

* возможность составления выборки.

* 100% возврат анкет.

* на респондента оказывается минимальное действие.

4) Интернет анкетирвоание.

Плюсы.

  • Мгновенный возврат анкет

Минусы.

  • Проблемы с составлением выбора.
  • Техвозможность пара раз заполнить анкету.
  • Ограниченный доступ к сети интернет.

В анкете выделяют следующие виды вопросов.

  • Содержательные вопросы, (главные вопросы помогающие распознать вывод респондента)
  • Функциональные – вопросы, каковые руководят заполнением анкеты. (1)(вопросы-фильтры,) они из всей совокупности объекта выделяют подсовокупности по показателю.(2) (контрольные вопросы) они оказывают помощь распознать степень искренности ответа респондента, в анкету вставляется 2 либо 3 однообразных вопроса, каковые по различному сформулированы. В случае если ответ однообразные, быть может, это истина, в случае если ответы различные, то возможность искренности низка..

Кроме этого по методу ответа выделяют:

  • Закрытые вопросы – респондент выбирает один из предложенных вариантов.
  • Дихотомические вопросы – требуют ответа «да» либо «нет».
  • Открытые вопросы – респондент сам дает ответ.
  • Полузакрытые – не считая предложенных вариантов ответа, респондент может дать личный ответ.

Значительно чаще используются закрытые либо дихотомические вопросы.

2) Интервью – получение информации в форме беседы. Интервью проводит Интервьюер. Выделяют следующие виды интервью:

  • Стандартизированные – люди опрашиваются на основании формализованного опросника.
  • Фокусированные (глубинные) – используются для обнаружения точек зрения, знаний по отдельной проблеме.
  • Телефонное интервью.

4) Фокус несколько – довольно новая форма опроса, это беседа в рамках маленькой группы (специалистов) по определенной проблеме. Группой руководит модератор , что дает каждому специалисту высказаться, осуществляет контроль общий ход беседы, всегда поддерживает интерес. Продолжаются группы от 1.5 до 3 часов, значительно чаще используются в маркетинговых изучениях, участие платное. Все данные фиксируется на диктофон, а после этого переводится в текст. Фокус несколько довольно молодое дело, но достаточно популярное, и большинство социологических организаций, занимаются как раз такими изучении.

3) Анализ документов. Документ – это артефакт, намерено созданный для передачи и хранения информации. Типология доментов

  • Метод фиксации информации.(письменные, аудиозаписи, записи, машиночитаемый документ)
  • Метод изложения (статистический, текстовые документы)
  • Значимость документа.(официальный, неофициальный).

2 вида анализа документов.

  • Время, достоверность либо недостоверность информации.
  • Контент-анализ – связан с поиском смысловых единиц, понятие, имя, наименование политическое партии и т.д. Исследуется частота появления.
  • Опыт. Обнаружения влияния фактора в искусственно созданных условиях, выделяют полевой и лабораторный опыт. Полевой – объект находится в естественных условиях. Лабораторный – в неестественных. При проведение опыта создаются две группы, экспериментальная и контрольная, контрольная не принимает участия в опыте, а помогает для сравнении с экспериментальной.

1 опыт именуется хотормский (Элтон Мейо) 1924-1936.

2 опыт Стенли Милгрэм. ВАпервые был осуществлен приЕльском университете. Цель университета – обнаружение рамок поведения человека, которые связаны с причинением страдания и боли. Милгрем смоделировал следующую обстановку — в опыте учавствовали учитель и ученик. Ученик – актер, преподаватель – участник опыта. Ему разъяснялось, что цель эксперимета распознать зависимость, между наказанием и напоминанием. Опыт якобы пребывал в следующем, преподаватель давал ученику запомнить пары, ученик должен был запомнить. За любой неверный ответ, преподаватель давал 45, минимальный 450 вольт. По окончании отметки 150 вольт, ученик актер, начинал умолять прекратить опыт, но рядом с преподавателем, был человек в халате, как представитель унимъверситета и совсем нормально предлагал продолжить опыт.

Способ изучения. Заболевания кожи | Канал «Врач»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: