Вопрос: совершенно конкурентная фирма в краткосрочном периоде.

Идеальная борьба – в то время, когда на рынке: 1)мн-во продавцов и покупателей, 2)высокая мобильность факторов производства, 3)отсутствие барьеров на пути вступления на рынок либо выхода из него, 4) доходность реализовываемой продукции, 5)равный доступ всех участников рыночных взаимоотношений к инф-и Совсем конкурентные компании не имеют контроля над стоимостями, т.к. количество их производства если сравнивать с размерами рынка ничтожно мелок, будет ли она создавать продукции больше либо меньше – цены не изменятся. В случае если компания поднимает цену, то клиент приобретут продукту другого производителя по прошлой цене. По более низким стоимостям компания также не будет реализовывать, т.к. для нее это указывает утрату прибыли. В одной и той же отрасли действуют различные компании с различным технической базой и масштабом организации производства, а следовательно и с различным уровнем издержек. Сравнение средних издержек компании с уровнем стоимостей разрешит возможность оценить положение каждой компании на рынке. В случае если средние издержки ниже цены, то компания при определенном количестве производства приобретает в среднем прибыль более высокую, чем обычная прибыль, т.е. сверхприбыль либо квазиренту. В случае если средние издержки больше цены, то компания терпит убытки. Производителей интересует не прибыль на единицу продукции, а max неспециализированной массы приобретаемой прибыли, что связано с понятиями предельных предельного дохода и издержек. Разумеется, что компания будет расширять количество производства, пока любая дополнительная единица продукции будет приносить дополнительную прибыль Равновесие компании в кратковременном периоде Современная экономическая теория говорит, что максимизация прибыли либо минимизация издержек достигается тогда, в то время, когда предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC). Отложим на оси абсцисс количество продукции, а на оси ординат – издержки и совокупные доходы (рис.6.2). Большая прибыль получается, в то время, когда разрыв между TR и TC самый велик (отрезок АВ). Точки С и D являются точками критического количества производства. До точки С и по окончании точки D совокупные издержки превышают совокупный доход, такое производство убыточно. Как раз в промежутке производства от точки К до точки N компания приобретает прибыль, максимизируя ее при выпуске, равном 0М. Задача – закрепиться в ближайшей окрестности точки В. В данной точке угловые коэффициенты предельных издержек и предельного дохода равны (MR = MC). Так, условием максимизации прибыли есть равенство предельного дохода предельным издержкам.

10 вопрос: Рынки несовершенной конкуренции: монополия.

Классификация видов борьбы зависит от количества и удельного веса на рынке производителей. Соответственно, различают идеальную (свободную) и несовершенную конкуренцию.

Рынок несовершенной борьбе предполагает чистую монополию, монополистическую борьбу, олигополию.

Чистая (полная) монополиясуществует, в случае если одна компания есть единственным производителем продукта, не имеющего к тому же родных заменителей. Данной модели присущи четыре характерные черты: продавец выступает как единственный; отрасль —это синоним компании, потому, что компания всего одна; реализуемый продукт неповторим в том смысле, что нет его хороших либо родных заменителей (обстановка характерна для некоторых сырьевых отраслей либо для случаев, в то время, когда компания поставляет принципиально новый продукт); монополист владеет рыночной властью, осуществляет контроль цены, поставки на рынок; на пути входа в рынок монополиста устанавливаются непреодолимые для соперника преграды как естественного, так и искусственного происхождения.

В первом случае говорят о естественных монополиях. Это предприятия публичного пользования — электрические и газовые компании, предприятия водоснабжения, линии связи и транспортные фирмы. В большинстве случаев, в государствах с рыночной экономикой подобные естественные монополии либо находятся в собственности страны, либо действуют под его строгим контролем. К искусственным барьерам относятся лицензии и патенты, предоставляемые некоторым компаниям на необыкновенное право функционировать на данном рынке. К примеру, зарегистрировав патент на техническое изобретение, какая-либо компания имеет исключительную возможность создавать и реализовывать новый товар; соперники на время остаются за бортом.

Монополистическая борьба—это рыночная обстановка, при которой довольно много производителей предлагает похожую, но не аналогичную продукцию. В данной ситуации не нужно присутствия на рынке тысяч либо кроме того сотен компаний, как при совершенной конкуренции, достаточно и нескольких десятков. В условиях чистой борьбе компании создают стандартизированную либо однородную продукцию, при монополистической — дифференцированную. Разделение затрагивает, в первую очередь, качество продукта либо одолжений, благодаря чему у потребителя складываются неценовые предпочтения. Продукция возможно дифференцирована кроме этого по условиям послепродажного обслуживания (для товаров длительного пользования), близости к клиентам, интенсивности рекламы и т.п. Компании на рынке направлятьсяской конкуренции вступают в соперничество не только (а также не столько) через цены, но и через всемерную разделение продукции и одолжений. Эта черта есть основной для данной модели рынка.

Еще одна серьёзная черта рынка монополистической борьбе — относительная легкость вступления в рынок. Производители, трудящиеся на эти рынки, в большинстве случаев не являются очень большими, исходя из этого относительно мал и требующийся для их становления начальный капитал.

Любая компания в условиях разделения продукции владеет в некоей степени монопольной властью над собственным товаром; она может повышать либо уменьшать цену на него независимо от действий соперников, не смотря на то, что эта власть и ограничивается как наличием производителей подобных товаров, так и большой свободой входа в отрасль. Помимо этого, на рынках монополистической конкуренции наровне с небольшими и средними смогут действовать и очень большие компании. В современных рыночных структурах западных государств преобладают как раз рынки монополистической конкуренции.

Олигополия.Основной изюминкой олигополии есть немногочисленность участников борьбы. В то время, когда относительно малое (в пределах десятка) число компаний господствует на определенном рынке товаров либо одолжений, отрасль направляться признать олигополистической. Четко установленных границ между разными рынками нет, исходя из этого модель олигополии охватывает громадную область, простирающуюся от чистой монополии до монополистической конкуренции. Хорошие олигополии образуются тремя—пятью производителями.

Олигополии смогут создавать как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность преобладает на рынках полуфабрикатов и сырья: руды, нефти, стали, цемента, технического спирта и т.д., разделение — на рынках потребительских товаров.

Немногочисленность компаний содействует их монополистическим соглашениям: по установлению стоимостей, разделу либо распределению рынков либо по иным методам ограничения конкуренции между ними. В следствии олигополия сближается с монополией. Доказано, что борьба на олигополистическом рынке тем интенсивнее, чем ниже уровень концентрации производства, и напротив.

Серьёзное отличие олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции связано с динамикой стоимостей. В случае если на конкурентном рынке цены пульсируют непрерывно и бессистемно в зависимости от предложения и колебаний спроса, то на олигополистическом — имеют тенденцию к устойчивой фиксации и изизменяются не столь довольно часто. Весьма распространено лидерство в стоимостях, в то время, когда их преимущество диктует одна ведущая компания, остальные олигополисты следуют за ней. Национальное антимонопольное регулирование экономики включает два связанных между собой направления (нюанса) 1) принятие и разработку особого антимонопольного законодательства; 2) формирование совокупности органов, осуществляющих антимонопольное регулирование и осуществляющих контроль соблюдение антимонопольного законодательства.

Антимонопольная политика— национальная деятельность, которая связана с формированием условий функционирования субъектов рыночных отношении, направленная на достижение оптимального для данного места и времени конкуренции и сочетания эффективности.

Антимонопольное регулированиеявляется одной из главных форм национального регулирования экономики в большинстве развитых государств. Так, антитрестовское американское законодательство устанавливает целыйма твёрдые санкции, используемые к его нарушителям. И в Российской Федерации антимонопольное регулирование — это составная часть национального регулирования экономики и составная часть предпринимательского (хозяйственного) права. Помощь борьбы и недопущение экономической деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию и монополизацию — это один из правил предпринимательского (хозяйственного) права.

Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ и складывается из Закона о защите конкуренции, иных законов , регулирующих отношения, указанные в ст. 3 Закона о защите борьбы.

ограничения и Правовое регулирование конкуренции монополистической деятельности осуществляется кроме этого посредством подзаконных нормативных правовых актов.

Закон о защите борьбы распространяется на отношения, которые связаны с защитой борьбы, а также с пресечением и предупреждением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские и зарубежные юридические лица, федеральные органы аккуратной власти, органы националенной власти субъектов РФ, муниципальные органы власти, иные осуществляющие функции указанных органов органы либо организации, и национальные внебюджетные фонды, Центробанк РФ, физические лица, а также личные предприниматели (ст. 3 Закона о защите борьбы).

Закон о защите борьбы направлен на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, помощи борьбы, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, создание условий и защиту конкуренции для действенного функционирования товарных рынков.

Субъектами борьбы (соперниками) являются хозяйствующие субъекты, а также денежные организации.

Лекция 5: Компания на рынке идеальной борьбе


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: