Воскресение и вознесение

Я лишь знаю — что тут я только высказываю то, что знают огромное количество вторых людей, — что настоящее — это время смерти Всевышнего и Его провалился сквозь землюновения. Миф говорит, что Его не нашли в том месте, где лежало Его тело. «Тело» свидетельствует внешнюю, видимую форму, временное и эфемерное вместилище для высшей сокровища. Потом в мифе говорится, что эта сокровище загадочным образом опять воспряла и трансформировалась. Это будет похожим чудо, потому что в то время, когда сокровище исчезает, неизменно думается, что она теряется безвозвратно. Исходя из этого возвращение делается совсем неожиданным. Трехдневное посещение ада в течение смерти свидетельствует поглощение провалившейся сквозь землю сокровище бессознательным, где при сражении с силами тьмы она устанавливает новый порядок, а после этого опять поднимается на небеса, другими словами достигает высшей ясности сознания. Тот факт, что только пара человек видели восставшего из гроба Христа, свидетельствует, что на пути распознавания и поиска трансформированной ценности стоят большие трудности’.

ВОСКРЕСЕНИЕ

В первоначальный ЖЕ Сутки семь дней, Весьма РАНО, НЕСЯ ПРИГОТОВЛЕННЫЕ ЗАПАХИ, ПРИШЛИ ОНИ КО ГРОБУ, И ВМЕСТЕ С НИМИ Кое-какие ДРУГИЕ; НО НАШЛИ КАМЕНЬ ОТВАЛЕННЫМ ОТ ГРОБА, И ВОШЕДШИ НЕ НАШЛИ ТЕЛА ГОСПОДА ИИСУСА. В то время, когда ЖЕ НЕДОУМЕВАЛИ ОНИ О СЕМ, ВНЕЗАПНО ПРЕДСТАЛИ ПЕРЕД НИМИ ДВА МУЖА В ОДЕЖДАХ БЛИСТАЮЩИХ. И В то время, когда ОНИ БЫЛИ В СТРАХЕ И НАКЛОНИЛИ ЛИЦА СОБСТВЕННЫЕ К ПОЧВА, — СООБЩИЛИ ИМ: ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ЖИВОГО МЕЖДУ МЕРТВЫМИ? ЕГО НЕТ Тут: ОН ВОСКРЕС.

(Лук. 24:1-6)

По окончании того как был обнаружен безлюдный гроб, было отмечено несколько встреч с воскресшим Христом. Мария Магдалина первенствовала , кому он повстречался, но по неточности приняла его за садовника (Иоан. 20:11—17). На горе в Галилее он явился одиннадцати апостолам, «но кое-какие усомнились» (Матф. 28: 16, 17). Два апостола встретили его на дороге, ведущей в селение Еммаус, «но глаза их были удержаны, так что они не определили Его» (Лук. 24:13—16). Он опять явился одиннадцати апостолам (Лук. 24:360, «но они, смутившись и испугавшись, поразмыслили, что видят духа». И наконец, он явился апостолам, каковые ловили рыбу на море Тивериадском. «А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не знали, что это Иисус» (Иоан. 21:4).

Тот факт, что восставшего из гроба Христа сперва не выясняли кроме того самые родные ему люди, «свидетельствует, что на пути распознавания и поиска трансформированной сокровище стоят большие трудности». Эти трудности касаются перехода от Христа к святому духу, другими словами перехода от отношения конкретной вешней сокровище, к внутренней, независимой психике.

Воскресение Христа имеет собственные параллели с восстановлением Изидой расчлененного тела Осириса. (Вот пример синхронизма: 3 июня 1981 года, записывая это слово в исходный текст, я отвлекся на звонок телефона, и в то время, когда я подошел к телефону, мне сказали о смерти моего сына Рональда; юноше выпала будущее прожить данный архетип.)

Это удалось сделать, смазывая части тела, тем самым возводя в культ процесс египетского бальзамирования, трансформирующий труп в «бессмертное тело». Данный процесс занимал сорок дней (Быт. 50:3). «Сорок дней занимает [алхимическое] деяние», и соответствует времени, прошедшему между его вознесением и воскресением Христа. возрождение и Смерть Христа и Осириса последовательно соответствуют смерти и восстановлению в ходе индивидуации. За смертью-morfificatio (nigredo) направляться восход солнца — рассвет (rubedo). Это архетипическое событие снаружи отражается весну и каждую зиму в смерти и восстановлении природы. Из черноты появляется зелень. Юнг пишет:

Состояние несовершенной изменении, обнадеживающее и долгожданное, думается человеку не только одной мукой, но и настоящим, в случае если кроме того и скрытым, счастьем. Это состояние человека, что в блужданиях по лабиринтам психологической изменении находит тайное счастье, которое примиряет его с его явным одиночеством. В общении с самим собой он обретает не меланхолию и смертную скуку, а собеседника и внутреннего партнёра; более того — отношение, которое оказывается тайной любовью либо подобно скрытой весне, в то время, когда зеленые побеги пробиваются и бесплодной почва, вынашивая в обещание будущего урожая. Именно алхимическое benedictu viriditas, благословенная зелень, с одной стороны, свидетельствует «порчу металлов» (verdigris), но иначе — тайное содержание божественного духа всего живущего на почвой

В превосходной пятнадцатой главе Первого послания к Коринфянам апостол Павел дает нам описание архетипа Воскресения:

Но сообщит кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не погибнет; И в то время, когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а обнажённое зерно, какое произойдёт, пшеничное либо второе какое; Но Всевышний дает ему тело, как желает, и каждому семени собственный тело. Не любая плоть такая же плоть; но другая плоть у человеков, другая плоть у скотов, другая у рыб, другая у птиц. Имеется тела небесные и тела земные: но другая слава небесных, другая земных; Другая слава солнца, другая слава луны, другая звезд; и звезда от звезды отличие в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении: Сеется в унижении, восстает в славе: сеется в немощи, восстает в силе; Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Имеется тело душевное, имеется тело и духовное. Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам имеется дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, позже духовное. Первый человек — из почвы, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; каков небесный; таковы и небесные; и как мы носили образ перстного, и будем носить и образ небесного. Но то сообщу вам, братия, что кровь и плоть не смогут наследовать Царства Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы погибнем, но все изменимся Внезапно, во мгнонаправляться;вение ока, при последней трубе; Потому что вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; Потому что тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие (строфы 35—53).

Юнг говорит о той же идее на более современном языке:

При распятии слышится подлинное страдание, заключенное в словах Христа: «Боже, Боже, из-за чего ты покинул меня?» Если вы желаете понять всю катастрофу, выраженную в этих словах, то должны представить себе, что они означают: Христос видит, что вся его жизнь, посвященная правде в соответствии с его лучшими убеждениями, была страшной иллюзией. Он обязан испить ее до дна совсем честно, он обязан довести до конца собственный честный опыт, но однако это все же компенсация. На кресте его миссия закончилась. Но потому, что он жил столь полнополезно и столь цельно, он победил через Воскресшее тело.

«Воскресшее тело» по Юнгу соответствует «небесному телу» у апостола Павла (1 Кор. 15:40). То, к чему эти понятия имеют отношение, скрыто от отечественных глаз. Моя личная догадка содержится в том, что они относятся к конечной цели индивидуации: трансформации эго в архетип.

Воскресение и Смерть Христа — это архетипы, каковые проживаются не только в отдельной личности, но и в коллективной психике. В истории существуют определенные периоды, в то время, когда коллективный образ Всевышнего подвергался смерти и восстановлению. Что-то подобное происходит и по сей день. Двадцатое столетие — это Святая Суббота истории.

В то время, когда Ницше сообщил «Всевышний погиб», он сказал ту истину, которая существовала для большей части Европы. Люди пребывали под ее влиянием не вследствие того что он это сообщил, а вследствие того что это был установленный и обширно распространенный психотерапевтический факт. Последствия не заставили себя продолжительно ожидать: по окончании тумана «измов» — трагедия.

Мы на данный момент живем на протяжении, которое греки назвали kairos— подходящий момент — для «происходящих с всевышними метаморфоз», фундаменсимволов и тальных принципов. Особенность отечественного времени… заключается в том, что в нас находит собственный выражение бессознательный человек, что наряду с этим изменяется

ВОЗНЕСЕНИЕ

Воскресение — это в конечном итоге первый этап в последовательности: Воскресение, Вознесение, Явление Святого Духа (Пятидесятница). Вознесение обрисовано в Деяниях Апостолов 1:8—11. Иисус говорит своим апостолам:

НО ВЫ ПРИМИТЕ СИЛУ, В то время, когда СОЙДЕТ НА ВАС ДУХ СВЯТЫЙ, И Станете МНЕ СВИДЕТЕЛЯМИ В ИЕРУСАЛИМЕ И ВО ВСЕЙ ИУДЕЕ И САМАРИИИ Кроме того ДО КРАЯ ПОЧВЫ. СООБЩИВ СИЕ, ОН ПОДНЯЛСЯ В ГЛАЗАХ ИХ, И ОБЛАКО Забрало ЕГО ИЗ ВИДА ИХ. И В то время, когда ОНИ НАБЛЮДАЛИ НА НЕБО, На протяжении ВОСХОЖДЕНИЯ ЕГО, ВНЕЗАПНО ПРЕДна данный момент;СТАЛИ ИМ ДВА МУЖА В БЕЛОЙ ОДЕЖДЕ И СООБЩИЛИ: МУЖИ ГАЛИЛЕЙСКИЕ! ЧТО ВЫ СТОИТЕ И СМОТРИТЕ НА НЕБО? Этот ИИСУС, ВОЗНЕСШИЙСЯ ОТ ВАС НА НЕБО, ПРИИДЕТ ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ, КАК ВЫ ВИДЕЛИ ЕГО ВОСХОДЯЩИМ НА НЕБО.

Последнюю стадию Явления Святого Духа в большинстве случаев осознавали так, что оно относится к parousia, но оно может в той же мере относиться к сошествию Святого Духа в Пятидесятницу, в особенности вследствие того что Христос сказал о пришествии Святого Духа в начале текста. Христос — это богочеловек, и потому носитель несоответствия. В случае если разглядывать его как Всевышнего, он имел небесное происхождение, спустился на землю, воплотившись в человеческий вид, и в ходе Вознесения возвратился на небеса. Но, в случае если разглядывать его как человека, он имел земное происхождение, вознесся на небеса, а после этого спустился на землю в виде Святого Духа (либо Параклета). В последнем случае сошествие, которое следует за вознесением, соответствует алхимическому символизму. Изумрудный стол Гермеса, рецепт для изготовления «философского камня», включает следующие слова: «Он восходит от почвы к небесам, и спускается снова на землю, и приобретает силу сверху и снизу». Комментируя данный текст, Юнг пишет:

[Для алхимика]… не существует вопроса о необратимом вознесении на небеса, но в отличие от пути, что совершает христианский Спаситель, что приходит сверху вниз, а после этого опять возвращается наверх, filius macrocosmi («философский камень») зарождается внизу, поднимается вверх и, владея силой Высшего и Низшего миров, соединяя их в себе, опять возвращается на землю. Он несет в себе обратное движение, что говорит о природе, которая противоположна и природе Христа, и природе освободителей-гностиков.

Вопрос: Какова природа освободителя: земная либо небесная? — преддумает философский вопрос: Какова природа индивидуации: происходит ли она от эго либо от Самости? Так, мы сталкиваемся с противоречием эго-Самость.

Самость, как и бессознательное, существует a priori, откуда, собственно, и начинается эго. Это, так сообщить, бессознательная предпосылка эго. Создаю себя не я сам, а это происходит со мной… [Однако психология обязана признать тот факт, что не обращая внимания на причинно-следственную сообщение, человек испытывает чувство свободы, которое идентично автономии сознания… Существование эго-сознания имеет значение лишь в том случае, если оно вольно и самостоятельно. Утверждая эти факты, мы в конечном итоге устанавливаем автономию, но одновременно с этим мы видим вещи такими, какие конкретно они имеется… В действительности неизменно присутствует и то и другое: превосходство Самости и гордыня сознания.

.

ПЯТИДЕСЯТНИЦА

Ориген, говоря о Триединстве Всевышнего, упоминал, что первым в нем является Всевышний — Папа, а последним — Святой Дух. Это остается правдой , пока Папа не спускается с космических высот и не делается по окончаниидним через воплощение себя в узких рамках людской души…

«Малость» Святого Духи проистекает из того факта, что дыхание Всевышнего растворяется и принимает форму мелкого пламени, однако остающегося нетронутым и целым. Его распространение на некое количество человеческих существ и их изменение в Сыновей Всевышнего свидетельствует совершение крайне важного шага вперед за рамки «Христоцентризма»… На уровне Сына не существует ответа на вопрос о зле и добре; имеется только неизбежное разделение противоположностей… Мне думается, что именно перед Святым Духом стоит соединения и задача примирения противоположностей в личности через особенное развитие людской души.

ПРИ НАСТУПЛЕНИИ ДНЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ ВСЕ ОНИ БЫЛИ ЕДИНОДУШНО Совместно, И Неожиданно СДЕЛАЛСЯ ШУМ С НЕБА, КАК БЫ ОТ Мчащегося СИЛЬНОГО ВЕТРА, И НАПОЛНИЛ Целый ДОМ, ГДЕ ОНИ ПРЕБЫВАЛИ; И ЯВИЛИСЬ ИМ РАЗДЕЛЯЮЩИЕСЯ ЯЗЫКИ, КАК БЫ ОГНЕННЫЕ, И ПОЧИЛИ ПО ОДНОМУ НА КАЖДОМ ИЗ НИХ. И ИСПОЛНИЛИСЬ ВСЕ ДУХА СВЯТОГО И НАЧАЛИ СКАЗАТЬ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ, КАК ДУХ ДАВАЛ ИМ ПРОВЕЩЕВАТЬ. В ИЕРУСАЛИМЕ ЖЕ ПРЕБЫВАЛИ ИУДЕИ, ЛЮДИ НАБОЖНЫЕ, ИЗ ВСЯКОГО НАРОДА ПОД НЕБЕСАМИ. В то время, когда СДЕЛАЛСЯ Данный ШУМ, СОБРАЛСЯ НАРОД И ПРИШЕЛ В СМЯТЕНИЕ; Потому что Любой СЛЫШАЛ ИХ ГОВОРЯЩИХ ЕГО НАРЕЧИЕМ. И ВСЕ ИЗУМЛЯЛИСЬ И ДИВИЛИСЬ, ГОВОРЯ МЕЖДУ СОБОЮ: СИИ ГОВОРЯЩИЕ НЕ ВСЕ ЛИ ГАЛИЛЕЯНЕ? КАК ЖЕ МЫ СЛЫШИМ КАЖДЫЙ СОБСТВЕННОЕ НАРЕЧИЕ, В КОТОРОМ ПОЯВИЛИСЬ. Мидяне и Парфяне И ЕЛАМИТЫ И ОБИТАТЕЛИ МЕСОПОТАМИИ, ИУДЕИ И КАППАДОКИИ,ПОНТА И АСИИ, ФРИГИИ И ПАМФАЛИИ, ЧАСТЕЙ и ЕГИПТА ЛИВИИ, ПРИЛЕЖАЩИХ К КИРИНЕЕ, И ПРИШЕДШИЕ ИЗ РИМА, ПРОЗЕЛИТЫ и ИУДЕИ, Аравитяне и Критяне, СЛЫШИМ ИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ЯЗЫКАМИ ГОВОРЯЩИХ О ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ БОЖИИХ? И ИЗУМЛЯЛИСЬ ВСЕ И НЕДОУМЕВАЯ ГОВОРИЛИ ДРУГ ДРУГУ: Это что может значить? А ИНЫЕ НАСМЕХАЯСЬ ГОВОРИЛИ: ОНИ НАПИЛИСЬ СЛАДКОГО ВИНА.

(Деян. 2:1-13)

При наличии Пятидесятницы цикл воплощения получает вид замкнутого круга. Он начинается со схождения Святого Духа в Благовещение. По окончании прохождения полного цикла событий, составляющих жизнь Христа, Святой Дух в Вознесение возвращается к собственной исходной точке. Позже он сходит опять и начинается новый цикл, как продемонстрировано на диаграмме.

В течение судьбы Христа в нем проявлялся Святой Дух. Он был зачат Святым Духом и помазан им при Крещении. На небеса он вознесся совместно Со Святым Духом и, так сообщить, лишил почву ее трансцендентного фактора. Однако он предсказал, что Святой Дух возвратится по окончании его ухода.

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, дабы Я отправился:

по причине того, что, в случае если Я не отправлюсь, Утешитель [Параклет] не придет к вам; а вдруг я отправлюсь, то отправлю Его к вам

(Иоан. 16:7),

И Я умолю Отца,

и даст вам другого Утешителя [Параклета],

да пребудет с вами вовек,

Духа истины,

Которого мир не имеет возможности принять,

по причине того, что не видит Его и не знает Его;

а вы понимаете Его,

потому что Он с вами пребывает и в вас будет.

Не покину вас сиротами;

приду к вам.

Еще мало, и мир уже не заметит Меня;

а вы заметите Меня,

потому что я живу,

и вы станете жить.

В тот сутки

определите вы, что Я в Отце Моем,

и вы во Мне, и Я в вас.

(Иоан. 14:16-20)

Христос, как особенное, конкретное проявление святого духа обязан погибнуть, дабы апостолы имели возможность развить собственный личное отношение к Святому Духу, другими словами должны быть устранены проекции. Это «очень важный ход вперед, выходящий за рамки «христоцентризма». Этого шага не происходит на протяжении смерти Христа. Человек не делается сосудом для Святого Духа. Вместо этого коллективным контейнером для Святого Духа делается Церковь.

Пятидесятница рассматривается как сутки рождения Церкви. на следующий деньно Папе Льву,

Церковь, которая уже пребывала в зачатии, начала развиваться по обе стороны Второго Адама, в то время, когда он, как это и произошло, уснул на кресте, перед этим продемонстрировав себя с самой лучшей стороны в глазах всего человечества на великий сутки Пятидесятницы3.

В существующих конвенциональных представлениях о Пятидесятнице присутствие Девы Марии, которому уделяется главное внимание, не имеет канонической базы и рассматривается легко как замена Церкви. Развитие сообщества верующих помогает для защиты психики личности от стрессов при личной встрече с нуминозным. Так, Церковь не ожидает и не принимает в расчет каждые новые либо индивидуальные откровения. В соответствии с ее учением,

Миссия Святого Духа по отношению к Церкви содержится в установлении свободной опеки неизменного откровения… потому что по окончании смерти апостолов не ожидалось новых и никаких новых объяснений откровений, да и в будущем ни при каких обстоятельствах не было и не будет объективного усиления дешёвой в откровении истины.

У Церкви как «Христова тела» в Пятидесятницу наступает собственный Благовещение и зачатие. Будущее ее такова, что она повторяет последовательность событий, составляющих цикл воплощения, что завершается ее вознесением и собственной смертью. Разумеется, данный нюанс известен теологам, но он проецируется на «последний сутки». Католик-теолог Хьюго Рейнер дал Юнгу такое объяснение:

Фундаментальная мысль теологов неизменно такова: земная будущее Церкви как Христова тела направляться модели земной судьбы самого Христа. Другими словами Церковь в течении всей собственной истории движется к смертной казни… до последнего дня, в то время, когда она, сделав собственную земную задачу, перестает быть «нужной» и «умирает», как сообщено в псалме 71:7, «доколе не престанет луна». Эти идеи были выражены в луне как знаке Церкви. Так как kenosis Христа отыскал собственный завершение в смерти… кроме того в этом он параллелен kenosis луне Екклесиаста.

В случае если смерть церкви возможно отложена до «последнего дня», то, как говорит Юнг,

Не весьма мужественный человек… будет… благодарить Всевышнего, что Святой Дух не через чур связывает его с нами. Человек чувствует себя существенно надёжнее под сенью Церкви, которая помогает ему крепостью, защищающей от Его Духа и Бога. Весьма комфортно дать католической Церкви убедить себя в том, что она «обладает» Духом, что оказывает помощь ей выполнять ритуалы. Тогда человек знает, что он находится на надежной привязи.

В случае если, но, будущее Церкви содержится в том, дабы завершить собственный цикл воплощения за какое-то время перед «последним днем», мы можем считать, что цикл может пройти еще один круг, быть может, в этом случае человек может выступить в роли сосуда, содержащего Святой Дух. Это приводит нас к идее Юнга о продолжении воплощения:

Длящееся прямое действие Святого Духа на тех, кто зовется Детьми Божьими, практически включает в себя процесс воплощения в более широком смысле. Христос, Сын Божий, есть первенцем, которому посчастливилось иметь неизменно возрастающее число сестёр и братьев. Но они не были порождены ни Святым Духом, ни девственницей… Их низшее происхождение (быть может, они были порождены млекопитающими) не предохраняет их от вступления в близкое родство с Всевышним как со своим отцом и Христом как со своим братом.

[Это] длящееся и прогрессивное божественное воплощение. Так человек оказывается в божественной драме и в ней интегрируется. Он выясняется приговоренным самой судьбой играться в ней решающую роль; вот из-за чего он обязан получить Святой Дух. Я разглядываю обретение Святого Духа как верховный революционный факт, что не может иметь место до тех пор, пока не признана амбивалентная роль Отца. В случае если Всевышний имеется summum bonum (средоточие хороша), воплощение не имеет никакого смысла, потому что хороший Всевышний ни при каких обстоятельствах не имеет возможности позвать столько ненависти и бешенства, что обязан пожертвовать своим единственным сыном, дабы искупить их. Мидраш говорит, что Зофар до сих пор звучит в Сутки Искупления, дабы напомнить YHWH его несправедливость в отношении Авраама (повеление убить Исаака) и не допустить его от повторной несправедливости. Добросовестное прояснение идеи Всевышнего будет иметь такие неприятные последствия, как они нужны. Их будет тяжело переоценить для внутреннего развития тройственной драмы роли Святого Духа. Будущее Духа содержится в его воплощении в человеке либо в выборе его как некоего переходного местопребывания. Вот из-за чего его не нужно отождествлять с Христом. Мы не можем получить Святой Дух , пока мы не примем собственную судьбу, как Христос принял собственную. Так мы становимся «сыновьями Всевышнего», будущее которых содержится и переживании конфликта божественных противоположностей, представленных распятием.

A504 Rus 64. Религиозные совокупности. вознесение и Воскресение


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: