Воспитание своего ребенка

Как мы уже увидели, целью не в том, дабы лучиться самодовольством по поводу развития вашего ребенка. Ваша ответственность родителя пребывает в том, как оказать помощь направить дочерей и ваших сыновей к достижению тех личных качеств и навыков, каковые, как вы думаете либо понимаете, сделают для них вероятным жить удовлетворительной судьбой. В действительности, овладение свойствами и этими навыками, ведущими к удовлетворительной судьбе, ДОЛЖНЫ быть вашей целью, как родителя, в противном случае ваша роль превратиться в роль временного надзирателя.

Следующий ЭМПРИНТ форма научит вас, как приложить ваши взоры на судьбу и восприятий и систему ценностей для обучающих, каковые повлияют на будущее благополучие вашего ребенка. Все родители влияют на собственных детей, и, следовательно, на их будущее благополучие. Это ЭМПРИНТ форма создана чтобы снабдить вас умением, так нужен, дабы делать это осознанно и действенно. В самоориентировке с учетом эволюции вашего сына либо дочери от раннего детства до полной взрослости, мы говорим об выговоре на критерии ОБУЧЕНИЯ и о помещении этих знаний в рамки долговременного будущего.

1. Затратьте 60 секунд на размышление, чему вы желаете научить ребенка на долгом пути: ЧЕМУ ВЫ Желаете НАУЧИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА В юные годы, ЮНОШЕСТВЕ, РАННЕЙ ЮНОСТИ И В ЗРЕЛОСТИ? Позднее, пара раз в этом разделе, вы станете переоценивать эти учебные цели, исходя из этого, запишите их в отведенном для этого месте.

ЧЕМУ Я ЖЕЛАЮ НАУЧИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА?

В юные годы # В юношестве # В ранней юности # В зрелости #

Имеется два основания для конкретизации целей, каковые у вас имеется для ваших детей. Во-первых, выявляя эти цели, вы снабжаете себя возможностью оценить, совместимы ли (либо возможно совместимы) те цели, каковые ВЫ желаете для вашего ребенка, с тем, Какого именно РОДА ЛИЧНОСТЬЮ есть ВАШ РЕБЕНОК, (припоминая прошлый раздел ПОДРАСТАЯ Совместно СО СВОИМ РЕБЕНКОМ).

2. Соответственно, в конце этого абзаца уделите 60 секунд для оценки этого списка целей, предназначенных для вашего ребенка, с учетом того, что вы о нем либо о ней понимаете, как о личности. Совместимы ли эти цели с вашим сыном либо дочерью? Если они на данный момент необязательно совместимы, смогут ли они стать совместимыми потом? Как сможете вы подкорректировать основательно несовместимые цели, дабы они соответствовали личности, физическим, эмоциональным, и познавательным навыкам вашего ребенка? Оцените ваш перечень целей на данный момент, применяя эти вопросы в качестве путеводителя.

Вторым серьёзным основанием для осознания целей, намеченных вами для ваших детей, есть следующее: При общении с детьми, вы станете иметь очевидно выраженные результаты, для которых установите связи, и в направлении которых станете двигаться. Цель делается результатом в ПЛАНЕ. Но, дабы быть нужным в планировании, эквивалент критерия для цели должен быть приемлемо конкретизировано по относительно малым подробностям, основанных на поведении. К примеру, если вы желаете, дабы ваш ребенок был тактичным, вам необходимо знать, что для вас (вероятно), тактичный свидетельствует не прерывающий вторых, делающий что-то для других без просьбы об этом, и аккуратный. Если вы желаете, дабы ваш ребенок верил в себе, то вам нужно знать, свидетельствует ли это (для вас) делать что-то без просьбы о помощи, быть в состоянии безопасно ходить куда-либо в одиночку, и исправлять поправимые неточности без помощи вторых.

Отличие, которую может дать наличие очевидно выраженной цели, обычно есть огромной. Простое УКАЗАНИЕ вашим детям быть тактичными потерпит неудачу в обеспечении их какими-либо конкретными сообщениями о том, ЧТО ДЕЛАТЬ, дабы принимать во внимание тактичным, сколь довольно часто либо звучно вы бы им об этом ни говорили. Подобно, мышление Лишь на уровне обобщенной желаемой цели/реакции, кроме этого оставляет ВАС в потемках относительно того, ЧТО Имеете возможность ВЫ СДЕЛАТЬ, дабы оказать помощь вашему ребенку стать тактичным человеком. Но, когда вы начнете конкретизировать ваши эквиваленты параметров на уровне поведения, вы срочно обеспечите себя и вашего ребенка знанием того, что будет заключать в себе быть тактичным. Сейчас вы сможете растолковать, показать, либо обеспечить вашего ребенка ощущениями, служащими примером того, что именно ДЕЛАТЬ.

3. Для каждой из целей, перечисленных вами для вашего ребенка, конкретизируйте, какие конкретно как раз из реакций и видов поведений являются для вас показательными для данной цели.

ЦЕЛЬ

#

РЕАКЦИИ и КОНКРЕТНЫЕ СПОСОБЫ Поведения

#

Сейчас, в то время, когда у вас имеется конкретная цель, что вам делать дальше? Неспециализированный ответ — что вы снабжаете вашего ребенка ощущениями, каковые, будем сохранять надежду, окажут помощь ему либо ей в понимании того, что, по вашей мысли, ему либо ей нужно освоить. Мы можем потом конкретизировать данный ответ методом деления учебных понятий на три типа, каковые мы находим нужными.

Во-первых, в случае если ваш ребенок еще кроха (младше шести либо семи), частенько, единственное, что требуется в смысле обеспечения управлением, это объяснение и/либо показ реакций и примеров поведений, которых вы ожидаете от них. Мелкие дети обычно еще не имеют сформулированных эквивалентов параметров для многих свойств и жизненных навыков. Отсутствие предубеждений, в совокупности с ненасытным детским аппетитом к обучению, формирует огромную готовность поглощать и подражать этим демонстрациям и объяснениям. Это видно на примере того, как Пол растолковал Алексу значение кражи карандаша, а после этого продемонстрировал, как вернуть похищенное и попросить прощения. Это обеспечило Алекса комплектом знаний, каковые он имел возможность после этого применять в сходных обстановках.

Второй стратегией по обеспечению знаниями, есть создание ощущения отрицательных (неприятных, страшных, ненавидимых) последствий при непроявлении отдельных навыков либо особенностей. Пример этого мы видели у Милтона Эриксона, с извинениями повторно будящего собственного сына, дабы напомнить ему о том, что нужно вынести мусор. Подобно, мы знаем отца, чей сын-ребёнок без конца дразнил остальных участников семьи. Выполненный решимости что-то с этим сделать, папа подошел к сыну и начал жестко бить его кулаком по руке. Сначала мальчик принял это за шутку, но в то время, когда папа колотил его, мальчик рассердился и желал, дабы папа прекратил. Отец этого не сделал, и раздражение мальчика перелилось в негодование и злость. По окончании того, как мальчик стал совсем разозленным и доведенным до исступления, его папа прекратил и сообщил легко: Вот как мы принимаем твое передразнивание. Поддразнивание закончилось. И снова, чувство отрицательных последствий (для семьи) поведения, знания, каковые возможно было бы после этого применять для уточнения поведения и собственного мышления, было тем, чем обеспечил данный человек собственного сына. Случай с Лиз, обеспечившей собственную дочь восприятием укуса, есть вторым примером обеспечения опытом с негативными последствиями.

Третья стратегия вовлекает обеспечение вашего ребенка знаниями хороших (приятных, вознаграждающих, внушающих любовь) последствий от действий в некотором роде. К примеру, один наш знакомый, что желал научить собственного сына настойчивости, купил весьма несложную модель самолета и руководил сыном при ее сборке. Когда мальчик спотыкался при сборке, его папа задавал наводящие вопросы, каковые дали мальчику возможность продолжить, а после этого хвалил собственного сына за свойство это сделать. По окончании повторения таких же сотрудничеств пара раз с дополнительными и все более тяжёлыми моделями, мальчик начал проявлять настойчивость в своем поведении. Другими словами, когда затем натыкался на препятствие, он, конечно, допускал, что и усердно искал верный путь.

4. В базе всех вышеприведенных примеров — ОБУЧЕНИЕ, как на принимаемое в плоскости будущего отношение обстоятельства-следствия, которое (возможно) приведет к этому будущему. Забрав как пример (к примеру поделить) одной из целей навык либо свойство, каковые вы предварительно занесли в собственный перечень, вообразите вашего ребенка, спустя некое время в будущем, талантливого отобразить эту цель в собственном поведении (напр. видеть и слышать мелкую Кэти, которая делится с другими). Проделайте это перед тем, как перейти к следующему этапу.

5. Потом, вообразите, какие конкретно виды обучающих восприятий вы имели возможность бы оказать помощь создать, и каковые сделали бы это будущее действительностью (другими словами, причинно-следственные этапы, связывающие настоящее с этим будущим). В порядке оказания помощи, мы предлагаем вам в качестве путеводителя применить каждую из трех стратегий обучающего опыта, каковые мы обрисовали выше. К примеру:

Обрисуйте эквивалент критерия, в соответствии с которому вы желаете, дабы действовал ваш ребенок; покажите его на вашем собственном поведении, и/либо совершите ребенка через это поведение. (Применяя умение делиться примера, результатом вашего планирования имело возможность бы быть объяснение Кэти значения умения делиться; создайте обстановку с ее участием либо продемонстрируйте ей пример таковой ситуации.

Обеспечьте возможность испытать отрицательные последствия непроявления навыка либо свойства. (Вовлеките Кэти радостную игру. После этого, в то время, когда она неприемлемо откажется поделиться чем-то, выразите собственный разочарование и уйдите; отыщите что-нибудь такое, что вы имеете, и чего желает Кэти, и, в то время, когда она попросит это, откажитесь поделиться; укажите ей на проблему внутреннего состояния, после этого дайте ей эта поделитесь с ней для обеспечения контраста.)

Обеспечьте возможность почувствовать хорошие последствия от проявления навыка либо свойства. (Устройте обстановку, в которой Кэти даётся что-либо для того, чтобы она дала это кому-то из сверстников, после этого разрешите ей понять, что дать это указывает поделиться, и похвалите ее за это.)

Применяйте нижеследующее место для записи мыслей, появляющихся при применении каждой из этих трех стратегий, для одной из ваших целей.

ЦЕЛЬ

#

ОБУЧАЮЩИЕ ОЩУЩЕНИЯ 1

#

#

#

Стоит вам лишь совершить цель через каждую из этих стратегий, вы, возможно, получите, по крайней мере, три метода сотрудничества с вашим ребенком, каковые имели возможность оказать помощь ему либо ей при перемещении к цели. Наряду с этим самым броским местом есть выработка для вашего ребенка ОБУЧАЮЩЕГО восприятие, которое снабжает тем справочным опытом, что будет нужен. Полезность этих трех стратегий содержится в направлении вашего мышления по указанному пути.

6. Исходя из этого мы предлагаем, выбрать из вашего перечня свойства и другие навыки, и подвергнуть их обработке этими стратегиями. Кроме этого, применяйте эти стратегии в ежедневных сотрудничествах с вашими детьми, пока вы не найдёте (в те моменты, в то время, когда имеется разрыв в это же время, что вы желаете ДЛЯ, и ожидаете ОТ вашего ребенка, и тем, что он либо она делают), что вы конечно обращаетесь к реакциям, каковые включают создание для ребенка нужных обучающих восприятий.

И все же, должны выполняться два момента. Во-первых, проведение вашего ребенка к новым свойствам и навыкам требует, в большинстве случаев, последовательности с ВАШЕЙ стороны. Не смотря на то, что, время от времени, изменение возможно результатом и единственного восприятия, ваш ребенок чаще будет ориентирован в следствии повторяющегося проявления отдельного чувственного либо поведенческого навыка либо свойства. Значит вам, как родителю, необходимо не забывать и руководствоваться теми значительными сотрудничествами, каковые были у вас с вашим ребенком (угрозы, обещания, похвала, уроки, соглашения, и без того потом). Это сделает для вас вероятным последовательно реагировать и по окончании. К примеру, непоследовательно заставлять вашего ребенка возвращать что-либо, что он забрал из универмага, а после этого не выделить внимания следующему разу, в то время, когда он забрал то, что ему не в собственности. Подобная непоследовательность, по-видимому, не обеспечит вашего ребенка тем комплектом обучающих восприятий, каковые будут ему нужны, если он окажется в ситуации, в то время, когда раздумывает брать ли что-то, находящиеся в собствености второму.

7. ПРОЩУПЫВАНИЕ БУДУЩЕГО полезно для сохранения последовательности в обращении с вашим ребенком. Мня себя реагирующим приемлемо и последовательно в вероятных будущих обстановках, подобных той, в которой вы уже взаимодействовали с вашим ребенком, вы имеете возможность обеспечить себя тем, что и дальше станете реагировать на вашего ребенка приемлемо и последовательно. В то время, когда вы закончите чтение этого абзаца, израсходуйте пара мин. для сопоставления будущих обстановок, в которых вы станете иметь возможность реагировать в соответствии с с ранее имевшими место угрозой, обещанием, соглашением либо действием. Вообразите себя находящимся в таковой ситуации. Ощутите себя вправду пребывающим в будущем времени и месте так целостно, как это быть может, после этого последовательно отреагируйте на эту обстановку, осознавая и ценя то, что вы действуете в наилучших заинтересованностях будущего благополучия вашего ребенка. Применяйте данный способ изучения будущего вашими новыми, более последовательными реакциями, перед тем, как продолжить.

Пунктом следующий: Останавливаясь на выводах, основанных на будущих знаниях, мы не желаем сообщить, постоянно будете как раз так реагировать на недочёты в поведении вашего ребенка. Разумеется не редкость так, что требуются реакции, основанные на учете настоящего либо недалекого. Любой из тех, кто, уже совершив дождливый уикенд дома с детьми, и, наконец, положив их дремать, падает после этого в благостном изнеможении на диван лишь чтобы спустя пара мин. быть поднятым узкими голосами, спорящими по поводу того, у кого было самое громадное печенье, знает, о чет мы говорим. Вы, очевидно, имели возможность бы порассуждать о некой увлекательной реакцию, которая даст им нужное обучающие восприятия, касающееся того, о чем вправду стоит спорить. Но, в половине 10-го вечера, по окончании двух дней домашнего заточения, кого это тревожит? В случае если это оказывает помощь, из-за чего бы попросту не рявкнуть в коридор со собственного места падения на диван: Эй вы, ребятня! Заканчивайте это и отправляйтесь дремать!? После этого, бывают случаи, в то время, когда вашим намерением есть желание воспитывать собственного ребенка, и случаи, в то время, когда воспитание вам легко неприемлемо либо неинтересно. Но, мы полагаем серьёзным, что вы учтете, адекватно ли то внимание, которое вы посвящаете вашему ребенку, либо нет, и приемлемо и полезно ли то воспитание, которым вы занимаетесь, как помощь формированию вашего ребенка. С данной точки зрения, те выводы, с которыми мы вас тут ознакомили, смогут создать отличие — быть вам надзирателем либо ведущим.

Как верно обожать детей? Что Запрещено делать родителям!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: