Восприятие и понимание друг друга партнерами по общению

В условиях недостатка времени люди вынуждены во все большей мере восполнять недочёт знаний и сведений о втором человеке той информацией, которую дает им о нем первое чувство. Вправду, жизненный опыт разрешает человеку во многом без важных неточностей, а часто и достаточно совершенно верно делать выводы о втором человеке кроме того при первом знакомстве. За этим стоит свойство на базе опыта общения – видеть за внешними проявлениями, манерой поведения более глубокие, социально-типологические и личностные изюминки.

Но при всех собственных преимуществах первое чувство о втором лице далеко не всегда гарантирует надежный итог. Обычно, кроме того напротив, итог первого впечатления может всецело разойтись с последующим понятием о человеке.

Дело в том, что восприятие человека человеком строится на базе фиксирования чисто внешних черт принимаемого (его лицо, одежда, манера вести себя и т.д.), вместе с тем оно выходит за рамки оценки лишь внешнего вида человека. Полученный на базе впечатления о внешнем виде принимаемого материал призван послужить землёй чтобы жизненный опыт и воображение принимающего осуществили реконструкцию и внутреннего мира в первый раз замеченного человека, предполагающую оценку его характера, духовного потенциала, его отношения к миру. На это событие обращает внимание А.А. Бодалев: Выстроив образ познаваемого человека на базе фиксирования черт его наружности, взаимодействующий с этим человеком субъект в большинстве случаев не исчерпывается таким знанием, он срочно формирует совокупность заключений об этом человеке, содержанием которых есть констатация качеств, свидетельствующих о свойствах человека либо высказывающих его отношение к разным сторонам действительности, и говорящих об его определенной социально-групповой принадлежности и т.п.

реконструкция и Оценка внутреннего мира принимаемого по его наружности, быть может, не была бы таковой уязвимой, если бы не она не осуществлялась на очень субъективной земле жизненного опыта самого принимающего.

Механизмы согласия в общении

Мой секрет успеха содержится в умении осознать точку зрения другого человека и наблюдать на вещи с его и со своей точек зрения- Г. Форд.

Знание механизмов согласия оказывает помощь человеку ориентироваться в непростых жизненных обстановках, содействует эффективности общения.

Главными механизмами согласия являются:

  • идентификация;
  • эмпатия;
  • аттракция;
  • рефлексия.

Идентификация

Термин идентификация имеет пара значений в социальной психологии. В проблематике общения идентификация — это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и осознать его мысли и представления.

Идентификация как инструмент и основа согласия.

Собственный понимание и восприятие другого человек, в большинстве случаев, сооружает на базе собственного собственного жизненного опыта, в базе которого лежит механизм идентификации (от лат. identificare – отождествлять), либо приравнивания, уподобления людей друг другу.

Человек испытывает симпатии к второму, сочувствует ему, если он способен ощутить либо представить себя на его месте, в случае если для него понятна, близка и приемлема позиция и точка зрения того человека, с которым он общается.

Иными словами, предпосылкой и внутренней основой обоюдного понимания людьми друг друга выясняется механизм их психотерапевтической идентификации, либо обоюдного уподобления.

Тут же наложена формирования и предпосылка самосознания индивида. К. Маркс писал — …человек сперва смотрится, как в зеркало, в другого человека. Только отнесясь к человеку Павлу, как к себя подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку.

Из приведенного высказывания видно, что идентификация включает в себя два разных элемента:

1.предполагает уподобление себя второму себе (только отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному).

2.осуществляется и через уподобление себе второму (человек Петр начинает относиться к самому себя как к человеку).

Существует две модели идентификации:

1. идентификация начинается с уподоблением объекта субъекту (другого себе) и завершается уподоблением субъекта объекту (себя второму).

2. идентификация начинается с начального уподобления субъекта объекту (себя второму) к последующему сведению объекта к субъекту (другого себе).

Но, независимо от последовательности и порядка собственного осуществления, идентификация разрешает людям получать относительного понимания вторых людей, не обращая внимания на недочёт предварительной информации о них, в то время, когда первое чувство есть, чуть ли не единственным источником знания. Она оказывается тем зеркалом, которое разрешает людям лучше осознать как себя, так и других.

На значение идентификации как психотерапевтической базы согласия обращают зарубежные психологи и внимание Т. Шибутани, к примеру, связывает процесс установления согласия с механизмом идентификации, потому что, как он отмечает лишь вообразив себя на месте другого, человек может додуматься о его внутреннем состоянии.

Ограниченность идентификации.

Но механизму идентификации характерна и определенная ограниченность. Его воздействие ограничено уровнем настоящего соответствия либо несоответствия людей друг другу. Он действен только при условии относительного соответствия общающихся. За пределами этого соответствия он преобразовывается в инструмент искажения действительности. Полное же уподобление одной неповторимой индивидуальности нереально.

Помимо этого, идентификация осуществляется, в большинстве случаев, на уровне обыденного сознания и обязана неизбежно облекаться в форму стереотипа либо в некотором роде шаблонизированного представления о втором лице. Так как жизненный опыт каждого человека достаточно ограничен по сравнению со всем многообразием встречаемых им людей с их разнообразным характером и внутренним миром.

Узнаваемый стереотип восприятия делает функцию метода защиты психики человека от перегрузки информацией, впечатлениями в ходе общения. Лишь подгоняя поток новых впечатлений под уже сложившийся на базе ветхих впечатлениях стереотип (в этом случае под сложившееся у человека представление о типах личности), возможно совладать с процессом интенсификации людской общения кроме того в условиях недостатка времени. Но стереотип восприятия человека человеком функционирует на не в полной мере надежной базе обыденного сознания, на базе внешнего и довольно часто первого (наряду с этим поверхностного) впечатления о втором лице.

Основанием для оценки человека и построения образа наряду с этим помогает восприятие его манеры и внешности держаться. Те либо иные черты лица (шнобель, рот, глаза, уши, лоб и т.д.) дают пищу для воображения принимающего, подсказывая образ интеллектуала (узкие черты лица, громадный лоб), аскета (узкие сжатые губы), скептика (кривая усмешка), гурмана (полные чувственные губы) и т.д. В это же время, как показывают опыты, те либо иные конституционные показатели индивидуальности далеко не всегда дают какое количество-нибудь точную данные о характере человека и внутреннем мире.

Разумеется, что при таких условиях стереотип либо определенная установка восприятия человека человеком выступает уже в качестве психотерапевтического барьера на пути к пониманию духовного мира личности.

Стереотип восприятия, как барьер на пути понимания другого.

Главным средством идентификации есть стереотип в ходе восприятия другого. Стереотип же есть психотерапевтическим барьером на пути понимания и постижения уникальности партнера.

Люди, в большинстве случаев, лишь тогда действительно вспоминают об индивидуальности и особенностях характера другого человека, в то время, когда он начинает выходить за рамки стереотипного восприятия, т.е. в то время, когда его поступки не согласуются с той схемой, которой он был уже заблаговременно уподоблен по аналогии с пониманием и восприятием вторых людей, сходных с ним по внешним показателям поведения.

На это событие обратил внимание С.Л. Рубинштейн: В простых более либо менее тривиальных обстановках, в то время, когда к тому же мы не заинтересованы в очень глубоком проникновении в подлинный суть поведения окружающих нас людей, в понимании настоящих их целей и мотивов. Но стоит нам столкнуться со какое количество-нибудь для нас неожиданным поступком небезразличного для нас человека, как нечайно мы задаем себе вопрос, что бы это имело возможность означать, что данный человек так поступил: не явился в условленный час, в то время, когда мы его ожидали, отправился куда-то, где, казалось бы, ему не надлежало быть, и т.п. .

Эту же идея подчеркивает и А.А. Бодалев: До тех пор пока манера общения с другими, род занятий, уровень качества труда, внешний вид, темперамент препровождения свободного времени, отклик на происходящие события, преследуемые цели, целый уклад судьбы, свойственные второму человеку, соответствуют примерам, которым привык направляться общающийся с ним субъект, последний в большинстве случаев проявляет необычное равнодушие к психологии другого. Он, так сообщить, без доказательств и сомнений считает, что у другого человека психология такая же, как и у него. И лишь в то время, когда второй в образе судьбы, в манере себя вести, в реагировании на происходящие события, в собственном внешнем виде отходит от тех образцов, каковые в глазах общающегося с ним являются выражением нормы, последний от регистрации внешней стороны поведения этого человека переходит к психотерапевтической классификации его поступков, пробует дать им ту либо иную оценку и осознать этого человека как личность.

И, наконец, о последнем чисто практическом показателе ограниченности механизма идентификации как метода согласия людьми друг друга. Идентификация, либо уподобление, предполагает свойство общающихся людей представить себя на месте другого, войти в его положение: испытать его внутреннее состояние, взглянуть на самого себя его глазами. В самом механизме уподобления людей друг другу заложены кое-какие противоречия и трудности. В первую очередь, нельзя представить себя на месте другого человека, не побывав в его шкуре. Самым действенным методом снятия этого несоответствия было бы, разумеется, поочередное вхождение в роли друг друга на практике.

Идентификация имеет двойное действие на развитие личности: с одной стороны, формирует свойство к установлению хороших взаимоотношений с людьми, ведет к формированию социально значимых качеств. С другой – может привести к растворению индивида в другом человеке, выхолаживанию личного.

Эмпатия

Эмпатия — это мысленный процесс уподобления себя второму человеку, но с целью осознать чувства и переживания познаваемого человека, без помощи слов, не опираясь на мышление, а посредством ощущений, эмоций, последующего осознания и эмоций их, проявление эмоциональной отзывчивости. Слово познание тут употребляется в метафорическом смысле — эмпатия имеется аффективное познание. Эмоциональная природа эмпатии проявляется в том, что обстановка другого человека, партнера но общению, не столько продумывается, какое количество прочувствуется.

Как видно из определений, эмпатия и идентификация весьма близки по содержанию, и довольно часто в психотерапевтической литературе термин эмпатия имеет расширительное толкование — в него включаются процессы понимания как мыслей, так и эмоций партнера по общению.

Наряду с этим, говоря о ходе эмпатии, необходимо иметь в виду и непременно хорошее отношение к личности. Это указывает два момента:

  • принятие личности человека в целостности;
  • личная эмоциональная нейтральность, отсутствие оценочных суждений о принимаемом.

Эмпатия основана на умении верно воображать себе, что происходит в другого человека, что он переживает, к чему пытается, как принимает и оценивает себя и окружающий мир. Свойство наблюдать на людей и принимать разные события их глазами имеет очень серьёзное значение для понимания окружающих.

Уровни эмпатии.

Эмпатия имеет пара уровней:

1.Первый уровень включает когнитивную эмпатию, проявляющуюся в виде понимания психологического состояния другого человека (без трансформации собственного состояния).

2.Второй уровень предполагает эмпатию в форме не только понимания состояния объекта, но и сопереживания ему, т. е. эмоциональную эмпатию.

3.Третий уровень включает когнитивные, эмоциональные и, основное, поведенческие компоненты.

Большой уровень эмпатийности обусловливает эмоциональность, отзывчивость и др.

Концепции, растолковывающие феномен эмпатии.

Существуют две концепции, растолковывающие феномен эмпатии, и, по-видимому, они показывают на два главных механизма этого явления:

  • В соответствии с первой концепцией эмпатия вероятна благодаря выводу по аналогии.

Мы можем конкретно замечать отечественные личные действия и в мыслях связывать их со собственными внутренними состояниями, эмоциями, жаждами, оценками и т.д. Т.о., мы интерпретируем собственный поведение, наделяя его определенным значением. На базе этого мы, формируем образ себя, опираясь на интерпретации и собственные наблюдения. Общаясь с другими, замечая их поведение, мы уже располагаем организованным образом Я. Потом, пользуясь готовыми интерпретациями, благодаря которым мы растолковывали собственное поведение, мы пробуем делать выводы о внутреннем состоянии вторых людей. Эти суждения мы выносим на основании сходства отечественных собственных поступков окружающих.

Но, если бы эмпатия разъяснялась лишь так, человек ни при каких обстоятельствах не имел возможность осознать состояние другого, мы не имели возможность представить себе эмоции, которых у нас не было до этого, мысли, каковые не приходили нам в голову, и т.д. Помимо этого, вызывает большие сомнения допущение, что одинаковые поступки вызывают одинаковые внутренние переживания. Действительно, люди довольно часто говорят: Чего не испытал, того ни при каких обстоятельствах не осознаешь, но вряд ли это есть теоремой. Предположение, что одинаковые внутренние состояния неизменно тесно связаны с одними и теми же действиями у разных людей, через чур довольно часто выясняется фальшивым, ведет к недопониманию между ними. Для выражения сходных эмоций либо жажд различные индивиды смогут выбирать разные внешние формы. Т.о., не смотря на то, что концепция эмпатии через вывод по аналогии оказывает помощь осознать кое-какие методы познания людей, она не дает исчерпывающего объяснения этого сложного феномена.

  • В соответствии с другой концепцией эмпатия основана на способности посредством воображения прочувствовать жизненную обстановку другого те роли и человека, каковые он выполняет.

Как именно формируется эта свойство? Дабы лучше осознать это, нужно проанализировать развитие эмпатии у детей. В раннем младенчестве ребенок не может отличать себя от вторых. Дабы у него сформировался образ себя, ребенок обязан обучиться наблюдать на себя со стороны как он воздействует на предметы и других людей. Само собой разумеется, любой из вас обращал внимание на то, что мелкие дети собственными действиями довольно часто копируют взрослых, а также поступки, направленные им самим.

Ребенок имитирует мимику матери, звуки ее голоса, нимало не заботясь о том, дабы понимать их значение. Со временем разнообразие и количество копируемых ребенком действий либо слов взрослых возрастает. Ребенок все чаще адресует собственные поступки самому себе, так, как это делали другие по отношению к нему. Он овладевает значением и речью разных действий, начинает осознавать, чего желают от него другие и что они думают о нем. Другими словами в собственном воображении ребенок пробует поставить себя на место другого человека, дабы взглянуть на себя его глазами.

Часто возможно замечать, как мелкий ребенок говорит сам с собой, отчитывает себя, запугивает либо хвалит словами собственной матери либо отца. Он как бы выполняет роли другого, в один момент пробуя осознать его. По речи развития и меря мышления такое влезание в шкуру вторых все чаще осуществляется про себя, без звучно, ребенок проигрывает ситуации и различные роли в собственном воображении. Материал для этих внутренних инсценировок ребенок заимствует, подражая конкретным людям, прислушиваясь к тому, что ему просматривают либо говорят, вспоминая виденные фильмы либо пьесы и т.д.

Любой из нас располагает более либо менее разнообразным репертуаром ролей, ситуаций и позиций, каковые мы можем воспроизвести в воображении, и ясно, что у двух различных людей не может быть двух однообразных репертуаров. Все эти представления о вероятных формах поведения, чувствах и мыслях вторых как бы скрываются за кулисами отечественного сознания. Но вот наступает момент, в то время, когда нам нужно представить себе, что происходит во внутреннем мире какого-либо человека, и мы обращаемся к уже готовым образам, пробуя выбрать среди них те, каковые кажутся нам подходящими для данного человека.

Не смотря на то, что такое внутреннее представительство мира вторых есть частью отечественной личности, время от времени появляется чувство, словно бы мы вправду проникаем во внутренний мир другого человека. Это чувство сопровождается уверенностью: Я знаю точно, что с ним происходит. Само собой разумеется, такая уверенность иллюзорна, потому, что ни при каких обстоятельствах нельзя быть уверенным в том, что полностью совершенно верно воображаешь себе состояние мыслей и чувств другого.

Из всего, что говорилось, выше делается ясно, что познание вторых людей тесно связано с пониманием себя. Стараясь познать себя, обстоятельства собственных потребностей и поступков, человек прибегает к тем же самым методам, которыми он пользуется для познания вторых. Само собой разумеется, образ Я может существенно оказывать влияние на познание вторых, но эта сообщение есть двусторонней.

Механизм эмпатии.

Механизм эмпатии включает два этапа:

1.Сначала личность, опираясь на ясные перемещения, мимику партнера, как бы вживается в него. Знание о том, что он переживает, достигается постановкой на его место.

2.После этого, на втором этапе, производится анализ переживаний партнера. В случае если второго

этапа нет, эмпатия неполная. Наряду с этим отмечается заражение чужим состоянием, но не происходит ясного осознания переживаний собеседника.

Установлено, что эмпатическая свойство индивидов возрастает, в большинстве случаев, с ростом жизненного опыта; эмпатия легче реализуется при сходства поведенческих и эмоциональных реакций субъектов.

Чем более высока у человека свойство к эмпатии тем более он будет пытается к общению, и, так эти свойства станут еще громадными и напротив.

Эмпатийный человек учитывает состояния и побуждения партнера по общению. С ним легко и приятно общаться. И напротив, человека с низкой эмпатийностью вычисляют злым, бездушным, бесчувственным. Он не в состоянии нормально общаться с окружающими. Его не обожают. У него большое количество неприятелей. Плоха и через чур высокая эмпатийность. Она может привести к высокой зависимости поведения и настроения от психологических состояний окружающих. Неприятны и противоположные эмпатийные переживания. Кое-какие люди на неудачу близкого отвечают …эйфорией, а на эйфорию…огорчением. Обстоятельство таковой реакции – зависть, неприязненное, разрушающее интеллект, наносящее вред психике человека чувство.

Эмпатия облегчает общение, вносит в него теплоту.

Аттракция

Еще одним механизмом понимания в общении есть межличностная аттракция. Аттракция (от англ. attract — притягивать, завлекать) — это процесс формирования привлекательности какого-либо человека для принимающего, результатом чего есть формирование межличностных взаимоотношений. На данный момент формируется расширенная трактовка процесса аттракции как формирования эмоционально-оценочных представлений приятель о приятеле и о собственных межличностных взаимоотношениях (как хороших, так и отрицательных), собственного рода социальной установки с преобладанием эмоционально-оценочного компонента.

Люди не просто воспринимают друг друга, но формируют приятель по отношению к приятелю определенные отношения. На базе сделанных оценок рождается разнообразная гамма эмоций – от неприятия того либо иного человека до симпатии, кроме того любви к нему.

Аттракция – это и процесс формирования привлекательности какого-либо человека для принимающего, и продукт этого процесса, т.е. некое уровень качества отношения.

Продолжительное время считалось, что сфера изучения таких феноменов, как дружба, симпатия, любовь, не может быть областью научного анализа, скорее, это область мастерства, литературы и т.д. Но логика углубления в изучение межличностного восприятия вынудила социальную психологию принять и эту проблематику, и на данный момент насчитывается довольно много экспериментальных теоретических обобщений и работ в данной области.

Аттракция – познания и особая форма восприятия другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого хорошего эмоции.

Благодаря хорошим эмоциям симпатии, привязанности, любви, дружбы и т.д. между людьми появляются определенные отношения, разрешающие более глубоко познать друг друга. По образному выражению представителя гуманистической психологии А.Маслоу, такие эмоции разрешают заметить человека под знаком вечности, другими словами заметить и осознать наилучшее и хорошее, что в нем имеется.

Аттракция как механизм социальной перцепции рассматривается в большинстве случаев в трех качествах: процесс формирования привлекательности другого человека; итог данного процесса; уровень качества взаимоотношений. Результатом действия этого механизма есть особенный вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент.

Аттракция существует лишь на уровне лично-избирательных межличностных взаимоотношений, характеризующихся обоюдной привязанностью их субъектов. Возможно, существуют разные обстоятельства того, что к одним людям мы относимся с большей симпатией, чем к вторым. Эмоциональная привязанность может появиться на основании неспециализированных взоров, заинтересованностей, ценностных ориентаций либо как избирательное отношение к особенной наружности человека, его поведению, чертам характера и т.д. Интересным есть то, что такие отношения разрешают лучше осознавать другого человека. С известной долей условности возможно заявить, что чем больше человек нам нравится, тем больше мы его знаем и лучше понимаем его поступки (в случае если, само собой разумеется, речь не идет о патологических формах привязанности).

Аттракция значима кроме этого и в деловых отношениях. Исходя из этого большая часть психологов, трудящихся в сфере бизнеса, советуют специалистам, связанным с межличностными коммуникациями, высказывать к клиентам самое хорошее отношение кроме того в том случае, если в действительности они не испытывают к ним симпатии. Снаружи выраженная доброжелательность имеет обратное воздействие – отношение вправду может измениться на хорошее. Так, эксперт формирует у себя дополнительный механизм социальной перцепции, разрешающий взять громадную данные о человеке. Но направляться не забывать, что чрезмерное и неестественное выражение эйфории не столько формирует аттракцию, сколько разрушает доверие людей. Доброжелательное отношение далеко не всегда возможно выразить при помощи ухмылки, в особенности если она выглядит фальшивой и через чур устойчивой.

Средства успехи аттракции.

Ухмылка. Улыбнитесь не просто сами по себе, в частности человеку, собеседнику. Хорошая ухмылка творит чудеса. Все мы слышали про ухмылки в миллион долларов и про людей, каковые сделали себе карьеру как раз благодаря красивой ухмылке.

Секрет ухмылки пребывает в следующем: действия более ясны, чем слова, и верят больше как раз первым. Ухмылка — это воздействие, означающее: Я к вам прекрасно отношусь. Вы мне нравитесь, мне прекрасно с вами, я рад(а) вам. Все это весьма приятно сознавать, и исходя из этого ухмылка есть завуалированным комплиментом. Дружеское размещение рождает ответное размещение.

Ухмылка — это синоним хорошего настроения. Люди тянутся к тем, у кого хорошее настроение, потому что сохраняют надежду, что оно передастся и им.

Имя как средство аттракции. Как мы знаем, что человеку приятно слышать собственный отчество и имя. В то время, когда мы желаем убедить кого-то, то непроизвольно и частенько упоминаем его имя. Произносить имя направляться не скороговоркой, а с эмоцией и в том же темпе, в каком идет разговор. Уважительно произносимое имя — ответственный ход в достижении аттракции.

Из истории как мы знаем, что многие выдающиеся люди не забывали огромное количество имен. То, что запомнил имя (особенно по окончании давнишнего и непродолжительного беседы), — это необычный комплимент. Лев Толстой, к примеру, много лет не забывал отчества и имена множества визитёров — всех тех, кто хоть раз навещал его в Ясной Поляне. Цезарь знал имя каждого из тысяч собственных легионеров. Не просто так эти люди владели огромной притягательной силой.

Частенько мы мгновенно забываем только что услышанное при знакомстве имя (отчество). Дабы этого не случилось, рекомендуется:

  • Сразу же, как услышали, повторить его вслух, к примеру: Весьма приятно, Иван Васильевич.
  • Ассоциировать с отчествами и именами известных вам людей либо исторических личностей.
  • Проговорить имя-отчество пара раз про себя, в случае если вслух не удается.
  • Сделать себе установку на отчества и запоминание имени.

аттракция и Визуальный контакт. Взор есть только серьёзным для аттракции. Глядя на говорящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредоточивает внимание на говорящем, что содействует согласию. Оптимальная длительность взора не превышает 10 секунд. Более долгий взор возможно воспринят как вызов либо смутить. Особенно это относится людей робких либо стеснительных (а их около 40%).

Встреча взорами в большинстве случаев продолжается пара секунд — этого вполне достаточно для согласия.

Исключение образовывает обсуждение неприятных вопросов: тут воздержание от визуального контакта есть выражением понимания и вежливости эмоционального состояния собеседника. И напротив, настойчивый взор в этом случае воспринимается как вмешательство в переживания человека.

Увидено, что более наблюдают на тех, кем восхищаются либо с кем имеют родные, доверительные отношения.

По взорам возможно делать выводы, в какой стадии находится беседа. В то время, когда говорящий то наблюдает в глаза собеседнику, то отводит взор, это указывает, что идея его еще не закончена. В то время, когда говорящий остановил собственную обращение и прямо взглянуть в глаза слушателя, это значит, что он закончил, сейчас очередь за собеседником.

Внешний вид.Встречают по одежке — данной поговоркой сообщено все. Первое чувство в большинстве случаев воздействует на все последующее восприятие, и как раз внешний вид — первая информация, которую приобретают люди приятель о приятеле при встрече. О том, как разные элементы внешнего вида действуют на восприятие человека окружающими, говорилось ранее.

В полной мере разумеется, что влияние внешней привлекательности велико на этапе установления взаимоотношений. Эмоционально хороший образ начинает как бы позитивно достраиваться. Снаружи привлекательный человек наделяется рядом качеств и положительных свойств — эмоциональностью, теплотой, успешностью и т.п. Подтверждение этому возможно отыскано и в народных сказках, в которых хороший храбрец неизменно привлекателен либо, в конечном счете, делается таковым, а негативный персонаж наделен неприятной наружностью, примером чему есть Баба-Яга.

Слушая, кивайте. Увидено, что говорящий нескольким слушателям наблюдает больше на того, кто кивает. Это в полной мере объяснимо — так как как раз от него он приобретает помощь: я вас осознаю либо, значительно лучше, согласен с вами.

Позы и жесты. Они играются ключевую роль для аттракции. Согнувшийся к нам собеседник воспринимается как более внимательный слушатель. Напротив, мы ощущаем определенное неудобство, в то время, когда собеседник откидывается назад, а тем более — сидит, развалясь.

Непринужденная поза предпочтительнее скованной, потому что соответствующее состояние передается и партнеру. Напряженность мешает аттракции, непринужденность содействует ей.

ноги и Нескрещенные руки на протяжении беседы приводят к положительной реакции, поскольку говорят об открытости, доверии. Скрещенные же означают защиту. Руки, закинутые за голову, демонстрируют позицию превосходства. Стоящий, подбоченившись, высказывает решимость: или приступить к делу, или не повиноваться собеседнику. Последние три позы мешают аттракции.

Установлено, что в то время, когда разговаривающие симпатизируют друг другу либо пришли к неспециализированному точке зрения, то они нечайно повторяют позы и жесты друг друга. Это как бы последний аккорд в полном соединении личностей. Позы и жесты эти в большинстве случаев дружественные. Напротив, принятие собеседниками различающихся поз есть дополнительным препятствием в достижении согласия.

Исходя из этого желающему добиться аттракции рекомендуется зеркально отображать позы (жесты) собеседника, если они дружественные либо нейтральные. Встретившись с недружественными позами (жестами), направляться как-то отвлечь от них. К примеру, собеседник скрестил руки (сцепил пальцы, держит руки в карманах, размахивает сжатым кулаком либо делает другие отрицательные жесты) — дайте ему документ, что иллюстрирует ваши слова. Это отвлечет его от отрицательных невербальных проявлений.

Обоюдное размещение в пространстве. Сотрудничающие либо прекрасно опытные друг друга люди предпочитают размешаться сбоку друг от друга. Подобное размещение ассоциируется с благорасположением разговаривающих и с обоюдной аттракцией.

Выясняется, при других равных условиях конфликты чаще появляются между людьми, находящимися друг против друга. (Не просто так слово противостояние свидетельствует конфликт.) Исходя из этого для беседы лучше садиться рядом либо под углом друг к другу. В зависимости от пола предпочтения таковы: дамы чаще предпочитают говорить, пребывав сбоку, мужчины — наоборот друг друга. Исключение составляют случаи соперничества.

Пространственная близость либо расстояние общения. Межличностная аттракция определяется кроме этого и пространственной расстоянием между партнерами как в буквальном, так и в переносном смыслах. Изучения говорят о том, что с повышением привлекательности изменяется и расстояние общения. Чем ближе друг к другу люди в личностном смысле, тем комфортнее они себя чувствуют в общении на пространственно более близкой дистанции. В этом случае не срабатывает эффект отрицательной реакции на вторжение в личностную территорию.

Не перебивайте собеседника. Это не содействует аттракции. Напротив, пристально слушая, мы отдаем приоритет мыслям говорящего перед собственными (скрытый комплимент). Перебивая же, мы как бы говорим: Послушай лучше меня, мои мысли полезнее твоих. А все, что ты желаешь сообщить, я и без того знаю.

Задавайте вопросы. Тактичные вопросы возбуждают идея слушателя, а ленивых заставляют прислушиваться к говорящему — некомфортно беспомощно таращить глаза, в то время, когда обращаются с вопросом. Второй метод: Быть может, вы думаете, а из-за чего я ничего не сообщил о… Отвечаю…

Намечая вопросы, направляться учесть два события: 1) нужно иметь искренний интерес к тому, что сообщит собеседник (не нужно задавать вопросы, если не желаете услышать ответ); 2) сохранить двойную возможность — принимать к сведенью не только то, что вы сами желаете услышать, но да и то, что желает сообщить либо выразить партнер. Не следует без разогрева задавать собеседнику через чур открытый вопрос, на что ему вероятнее будет лень отвечать: Поведай мне о себе…, Как прошел сутки? и т. д.

Что мешает аттракции?

неуважения и Любое проявление невнимания к собеседнику всецело уничтожит надежды на происхождение аттракции.

Рефлексия

Рефлексия (англ. reflection) – мыслительный (рациональный) процесс, направленный на исследование, познание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, эмоций, состояний, свойств, характера, взаимоотношений с и к вторым (ими), собственных задач, назначения и т.д. посредством разума, логики, слова и осознание того, как я в конечном итоге воспринимаюсь и оцениваюсь вторым. Формирование рефлексии начинается в младшем школьном возрасте, а у подростков делается главным причиной (механизмом) личностного саморазвития и регуляции поведения.

В проблеме согласия друг друга рефлексия — это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. На протяжении обоюдного отражения участников общения рефлексия есть необычной обратной связью, которая содействует стратегии и формированию поведения субъектов общения, и коррекции их понимания изюминок внутреннего мира друг друга.

Показателями развитой рефлексии выступают: осознавание изюминок собственной личности, независимость от прошлого, ориентация в настоящем и будущем, свойство самостоятельно поменять негативный движение событий, выйти из затруднительной обстановки, деятельно вмешаться в то, что происходит.

Личность, обладающая рефлексией, многократно проигрывает в уме собственную тактику поведения и поведение партнера по общению, легко изменяет собственный образ действий при необходимости.

Чем сложнее внутренняя судьба личности, тем полнее рефлексия. Чем шире образован и лучше вежлив человек, тем больше пытается он разобраться в последовательности либо противоречивости собственного поведения, понять собственные недочёты и исправить их.

Но однозначной зависимости тут нет. Развитой интеллект не гарантия объективной самооценки. Дело в том, что отношение к себе зависит не столько от умственного развития, сколько от коммуникативных черт характера личности, от ее эмоционального мира. Личность все время ведет внутренние размышления сама с собой. Она находит оппонента в самой себе и, конфликтуя с ним, определяет содержание деятельности и своего мышления.

Если вы берете людей такими, каковы они имеется, со всеми свойственными им недочётами, вы ни при каких обстоятельствах не сделаете их лучше. В случае если же вы обращаетесь с людьми, как с совершенными людьми, вы поднимите их на ту высоту, на которой вы желали бы их видеть.

понимание и Восприятие человека человеком Наблюдай!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: