Возможные задания для контроля понимания основного содержания (ознакомительное чтение)

Тесты на английском

Для контроля разных видов чтения

Как независимого вида

Речевой деятельности

Авторы- составители:

Кунгурцева Ольга Арсентьевна, учитель зарубежного языка высшей квалификационной категории, Кировское областное национальное опытное образовательное независимое учреждение «Савальский политехнический техникум»;

Путятина Надежда Васильевна, учитель зарубежного языка высшей квалификационной категории, Кировское областное национальное опытное образовательное бюджетное учреждение «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»;

Стародубцева Мария Аркадьевна, учитель зарубежного языка высшей квалификационной категории, Кировское областное национальное опытное образовательное бюджетное учреждение «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………… 3-8

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы……………………………………… 9-10

Текст «HARMFUL FOOD»…………………………………………………..11-15

Текст «ENVIRONMENTAL PROBLEMS»………………………………….15-19

Текст «THE LANGUAGE OF COMPUTER»………………………………..20-23

Текст «IS TELEVISION A FRIEND OR A FOE FOR A TEENAGER?»……23-27

Текст «CULTURAL DIFFERENCES» ……………………………………….27-32

Текст «NEWSPAPERS»…………………………………………………..… .32-39

КЛЮЧИ…………………………………………………………………………40-46

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ и ЛИТЕРАТУРЫ……………….. 47

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтение – сложный вид речевой деятельности, имеющей внутренний и внешний замысел, протекающий в двух формах (вслух и про себя), осуществляющийся в тесном сотрудничестве с другими видами речевой деятельности.

Задачи обучения чтению, как независимому виду речевой деятельности, заключаются в следующем: научить студентов извлекать данные из текста в том количестве, что нужен для ответа конкретной речевой либо опытной задачи, применяя определенные разработки чтения. Обучение разным видам чтения содействует формированию умения «переводить (со словарем) зарубежные тексты опытной направленности», что соответствует требованиям Федерального национального образовательного стандарта СПО в области изучения зарубежного языка.

Различный уровень понимания текста и предъявляемые к нему требования разрешили ученым создать классификацию видов чтения.

В базу каждой из них кладутся различные правила. Так, одни авторы разделяют чтение на виды по психотерапевтическим изюминкам их восприятия: переводное – беспереводное, аналитическое – синтетическое; другие авторы – по условиям их исполнения: независимое либо несамостоятельное, подготовленное – неподготовленное; по обилию прочитываемого: экстенсивное – интенсивное и др. На данный момент взяла распространение классификация чтения, предложенная С.К. Фоломкиной, на ознакомительное, просмотровое либо поисковое и изучающее.

Познание главного содержания прочтённого. По-английски это звучит как reading for gist, skim reading либо skimming. В отечественной методике употребляется термин ознакомительное чтение. Текст прочитывается как возможно стремительнее с целью осознать главное содержание и неспециализированную структуру текста либо выбрать главные факты.

Для этого вида чтения достаточно познание 70% текста; основное — это умение выделить и осознать главные слова. При обучении этому виду чтения нужно обучиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, в случае если такое видится. Необходимо кроме этого обучаться догадываться о значении главных слов из контекста. Нужно кроме этого не забывать, что тут не требуется фокусировать внимание на грамматических структурах текста и разбирать их. Основное — это мочь обобщить содержание текста, т.е. синтезировать главную коммуникативную задачу текста — какую данные он дает и какие конкретно мысли являются самоё важным.

Как показывает практика, многие обучаемые не обладают этим методом чтения на зарубежном языке, т. к. сразу же начинают пробовать перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Эти вредные привычки должны быть преодолены. В большинстве случаев, любое первичное чтение учебного текста во многих современных книжках носит ознакомительный темперамент, и первое задание перед чтением дается на познание неспециализированного содержания текста либо его главных моментов.

Извлечение нужной информацим. По-английски это звучит как готовься specific information либо scanning. В отечественной методике кроме этого употребляются термины поисковое(при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью узнать, содержит ли данный текст какую-либо нужную читателю данные).

При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения довольно маленького количества информации для ее применения в определенных целях. Это возможно дата, время, часы работы, названия и имена, либо более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждения. Хороший пример задачи поискового вида чтения — отыскать номер платформы поезда в расписании движения поездов на вокзале.

При просмотровом чтении читатель собирает данные о полезности текста, о том, пригодится ли ему эта информация для применения в будущем, к примеру, какой музей будет увлекательнее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочесть подзаголовки и заголовки, отдельные абзацы.

Данный вид чтения подразумевает поиск конкретных главных фраз и слов и нахождение по ним той части текста, где содержится нужная информацию. Чтение же всего текста — лишняя трата времени. Исходя из этого при обучении этому виду чтения кроме этого нужно строгое ограничение времени для исполнения задания.

Полное познание прочтённого. По-английски это звучит как reading for detailed comprehension либо reading for detail. В отечественной методике кроме этого употребляется термин изучающее чтение. Данный вид чтения предполагает полное и правильное познание всех главных и второстепенных фактов, их запоминание и осмысление. Обучающийся обязан мочь оценить, прокомментировать, пояснить данные, сделать из прочтённого вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения студент обязан мочь догадываться о значении слов по контексту, осознавать логические связи в предложении и между частями текста.

Каждому виду чтения соответствуют определенные типы упражнений, каковые учитель применяет на этапе формирования навыков чтения либо для контроля организованных навыков. Не ограничиваясь предложенными в сборнике заданиями, Вы имеете возможность составить личные.

Вероятные задания для контроля понимания главного содержания (ознакомительное чтение)

Все перечисленные задания максимально облегчены, в них все внимание сконцентрировано лишь на содержании. Они смогут по указанию преподавателя выполняться как в устной, так и в письменной форме.

Эта совокупность контроля должна быть как возможно больше ориентирована на самоконтрольчитающего. Наряду с этим контрольные задания смогут быть сказаны просматривающему либо до чтения либо по окончании него.

1. Установить соответствие данных заглавий абзацам текста. Применяйте каждую букву лишь один раз. (В задании один заголовок – лишний).

2. Выразить основное содержание текста одним – тремя предложениями.

3. Расположите следующие предложения в таком порядке, дабы оказалось краткое изложение текста.

4. Отыскать (выписать) предложения, высказывающие основную идея отдельных частей текста либо озаглавить главные смысловые части текста.

PT216 Rus 11. Мастерство ясного чтения. Формирование навыка ясного чтения.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: