Возвращение к вертикальной интеграции

Конкуренты «Эппл» начинают осознавать преимущества вертикальной интеграции или полносистемного подхода. В августе 2006 года «Нокиа» приобрела «Лоудей» — производителя цифровых музыкальных записей, сделавшего несколько музыкальных магазинов для других компаний. «Нокиа» купила «Лоудей», чтобы сделать собственный сервис, подобный айтюнс, для своих мультимедийных телефонов.

В 2006 году «РилНетуоркс» заключил сотрудничество с «СанДиск», вторым производителем плейеров в США после «Эппл», чтобы объединить аппаратное оборудование и программное обеспечение по типу айпод. Отказавшись от посредника — «Майкрософт ПлейсФорСюр», — компании решили воспользоваться «Хеликс» от «Рил», позволяющим добиться большей интеграции.

«Сони», многие десятилетия работавшая с оборудованием, но имеющая мало опыта работы с софтом, организовала в Калифорнии подразделение программистов, чтобы координировать развитие своих разнородных товарных подразделений.

Его возглавляет Тим Шафф, бывший администратор «Эппл», прозванный в «Сони» царем софта. Задачей Шаффа стала разработка унифицированной и оригинальной программной платформы для многочисленных продуктов «Сони». Он также должен способствовать установлению более тесного сотрудничества между разными товарными подразделениями, каждое из которых работает самостоятельно и независимо.

Исторически сложилось так, что в «Сони» мало «перекрестного опыления» между отдельными группами, поэтому им свойственна недостаточная оперативная совместимость, и часто усилия тратятся впустую на уже решенные задачи.

Сэр Говард Стрингер, человек, впервые ставший главой «Сони», не будучи японцем, реорганизовал компанию и поручил группе Шаффа заняться этой проблемой. Как сэр Говард сказал в интервью тележурналу «60 минут»: «Безусловно, айпод заставил „Сони“ проснуться. И безусловно, Стив Джобс обгоняет нас в области программного обеспечения».

Что наиболее важно — «Майкрософт» бросил свою систему «ПлэйсФорШур» и перешел к «Зун» — комбинации плейера, цифрового музыкального автомата и интернет-магазина.

Хотя «Майкрософт» заявляет о продолжении поддержки «ПлэйсФорШур», его решение перейти к новой вертикально интегрированной музыкальной системе «Зун» ясно показывает, что «горизонтальный» подход себя не оправдал.

«Зун» и «Иксбокс»

«Зун» создали в подразделении развлечений и досуговых устройств «Майкрософт». Журналист Уолт Моссберг, специализирующийся на технологиях, назвал эту уникальную мастерскую оборудования и программ «маленьким „Эппл“ внутри „Майкрософт“». Руководит подразделением ветеран «Майкрософт» Робби Бах. Подразделение отвечает за музыкальные плейеры «Зун» и игровые консоли «Иксбокс».

Здесь, как и в «Эппл», создается собственное оборудование и программное обеспечение, а также существуют собственные интернет-магазины и сервисы для устройств. Весной 2007 года подразделение объявило о новом продукте — интерактивной сенсорной поверхности «Сефэйс».

Подразделение ориентируется на технологии «Сони», «Нинтендо» и «Эппл» и придерживается стратегии «взаимосвязанных развлечений» — «новых популярных развлечений, включающих и музыку, и игры, и видео, и мобильную связь», — как это говорится на сайте «Майкрософт».

Как сказал Бах в интервью «Сан-Франциско кроникл»: «Идея в том, чтобы вы имели доступ к любым развлечениям (музыке, видео, фото и играм), где бы вы ни находились и каким бы устройством ни пользовались — ПК, „Иксбокс“, „Зун“ или телефоном. Для этого „Майкрософт“ собрал и объединил в этом подразделении все силы компании… Мы работаем над определенными областями видео, музыки, игр и мобильной связи, стараясь заставить все эти устройства работать взаимосвязанно, понятным и логичным образом».

Но чтобы так и было, все компоненты должны контролироваться одной компанией. На технологическом жаргоне это называют вертикальной интеграцией.

Когда репортер «Кроникл» попросил Баха сравнить подходы «Эппл» и «Майкрософт» к разработке потребительских устройств — горизонтальную и вертикальную интеграцию, — Бах помялся и признал, что подход конкурентов выигрывает. Он сказал: «На некоторых рынках преимущество выбора и широты очевидны.

Но есть и другие рынки, где люди ищут удобства использования, обеспечиваемого вертикальной интеграцией. „Эппл“ продемонстрировала на примере айпод, что решения, полученные с помощью вертикальной интеграции, могут быть очень успешными». Бах признал, что его подразделение перенимает модель «вертикальной интеграции» «Эппл», то есть комбинацию оборудования, программ и интернет-сервисов. По его словам: «Рынок показывает, что клиенты хотят именно этого».

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Стратегия вертикальной интеграции


Похожие статьи:

admin