Временные рамки и проблемный контекст ситуации

Задание 1.

Экономическая прибыль — отличие между экономическими издержками и доходами, включающими наровне с неспециализированными издержками другие издержки.

Экономическая прибыль — разность между бухгалтерской и обычной прибылью.

В условиях долгосрочного равновесия экономическая прибыль всех компаний пытается к нулю, но эта тенденция свидетельствует, что сама отрасль есть конкурентной. Лишь те компании, каковые имеют личные технические патенты либо иные преимущества, разрешающие производить продукцию с более низкими, чем у других, издержками, на кратковременном этапе возьмут повышенную экономическую прибыль.

Обычная прибыль — уровень прибыли, нужный и достаточный чтобы ресурсы, примененные в производстве конкретного продукта, не были разрешены войти на другие цели.

Превышение количеств обычной прибыли завлекает в отрасль дополнительные ресурсы и формирует условия для доступа в отрасль новых компаний.

Обычная прибыль — ответственный компонент условий идеальной борьбе, при которых в долговременном периоде вероятно приобретать лишь обычную прибыль.

Обычная прибыль — фактически — прибыль на положенный капитал, которая имела возможность бы быть взята, если бы капитал обладателей предприятия был дан в ссуду либо в аренду, а не направлен в производство.

Бухгалтерская прибыль — неспециализированная валовая прибыль предприятия за счет всех источников за вычетом платы за ресурсы и процентов за кратковременные кредиты.

Бухгалтерская прибыль отличается от чистой экономической прибыли на величину вмененных издержек.

Вмененные затраты — другие издержки применения ресурсов, каковые являются собственностью компании.

Личный капитал предприятия

Личный капитал — капитал, положенный обладателями предприятия.

Личный капитал АО — акционерный капитал.

Личный капитал рассчитывается как отличие между совокупными его обязательствами и активами предприятия (пассивами) и является суммой превышения обоснованной рыночной цене собственности над непогашенной задолженностью.

Личный капитал предприятия — в бухгалтерском учете:
— уставный, резервный и добавочный капиталы;
— нераспределенная прибыль;
— особые фонды;
— резервы;
— целевые поступления и финансирование.

1. На рынке действуют четыре компании, любая из которых осуществляет контроль 25% рыночных продаж в условиях сотрудничества по Курно. Пакеты акций всех компаний возможно реализовать в три раза дороже номинала. Акционерный капитал каждой компании образовывает по номиналу 100 млн. долл. (восстановительная цена активов компании), бухгалтерская прибыль образовывает 23% на акционерный капитал, обычная прибыль образовывает 8% на акционерный капитал. Как мы знаем, что эластичность рыночного спроса равна -2. Выясните вероятные показатели монопольной власти. Трактуйте полученные результаты.

2. На базе приведенных информации о долях продаж компаний на товарных рынках А и В и ценовой эластичности спроса выясните показатель концентрации Херфиндаля-Хиршмана и индекс монопольной власти Лернера для обоих рынков при условии, что на первом рынке показатель согласованности ценовой политики (b) образовывает 0,3, а на втором 0,05.

Товарный рынок А Показатель ценовой эластичности спроса (-4) Товарный рынок В Показатель ценовой эластичности спроса (-1,2)
Компания Часть (в %) Компания Часть (в%)

3. На рынке действуют 5 компаний, информацию об их количествах продаж, предельных издержках и ценах приведены в таблице:

Компания Количество продаж, тыс. шт. Предельные издержки, тыс.руб.
3,55
3,625
3,7
3,775
3,85

Рыночная цена единицы товара образовывает 5 тыс.руб. На базе приведенных данных выясните показатель согласованности ценовой политики компаний (коэффициент b) и показатель ценовой эластичности спроса.

Задание 2

Из-за чего столичные музеи дискриминируют чужестранцев?

проблемный контекст и Временные рамки обстановки

Политика установления различных цен на одинаковый товар разным потребителям на языке экономистов именуется ценовой дискриминацией, в случае если отличие в стоимостях не оправдана издержками производства товара. Продавец, являясь монополистом либо владея монопольной властью, сортирует клиентов по группам, между которыми неосуществима купля-продажа данного товара. Существует большое количество разновидностей ценовой дискриминации, и их действие на экономику возможно разным. Но значительно чаще ценовая дискриминация снижает публичное благосостояние. Сама же компания, которая проводит дискриминацию, приобретает от нее пользу.

Одним из самых распространенных примеров ценовой дискриминации, как в зарубежной, так и в отечественной практике являются скидки студентам, пенсионерам и детям на вход в музеи. Причем, многие российские музеи практикуют кроме этого и дискриминацию по показателю гражданства — для зарубежных граждан цена визита музеев существенно выше. Этот кейс основан на изучении рынка столичных и подмосковных музеев, как популярных среди чужестранцев, так и не через чур популярных, дабы проверить, проводится ли ценовая дискриминация на данном рынке и по каким показателям, и какие конкретно как раз музеи реализовывают такую дискриминацию. Описание обстановки относится к началу лета 2004 года.

США 4526: С возрастом время идет стремительнее? Либо window of opportunity.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: