Всеобщие, общенаучные и конкретно-научные методы познания.

Главные изюминки научно-технической революции.

Определение НТР. Из-за чего она так именуется?

причины и Время происхождения НТР и ее сообщение с промышленной революцией на данный момент—XIX вв. и с научными революциями в XX в.

Главные успехи НТР: создание ядерной бомбы, выход в космос, создание ЭВМ, радиоэлектроника, «зеленая революция», применение химических соединений и новых металлов и т.д. Роль современного естествознания в достижении каждого из этих результатов.

Становление единой совокупности наука — техника. Единствометодологии и рациональной структуры науки и техники. Ускорение внедрения научных открытий в практику.

Отрицательные последствия НТР, их обстоятельства и методы преодоления. Роль науки в ответе данной неприятности.

Характерные ее отличие и черты науки от вторых отраслей культуры.

Определение науки как отрасли культуры, социального института и системы знаний.

Характерные черты науки: универсальность, фрагментарность, общезначимость, безличность, систематичность, незавершенность, преемственность, критичность, достоверность, внемораль-ность, рациональность, чувственность. Их диалектическая сообщение.

Относительный и интерсубъективный темперамент научных истин.

Отличие науки от вторых отраслей культуры: мистики, искусства, мифологии, религии, философии, техники, идеологии.

Отличие науки от обыденного сознания.

Предыстория развития науки в Античности. Становление науки в Новое цели и время, поставленные перед ней.

Роль внешних и внутренних факторов в развитии науки. Почему наука появилась как раз в Новое время на западе. мысленный движения эксперимент и Закон Аристотеля Галилея. Медицина в Китае и в западных государствах.

место и Эволюция науки в совокупности культуры Сейчас.

Предмет естествознания; отличие естествознания от вторых областей науки.

Определение естествознания как одного из циклов наук.

Роль естествознания в становлении науки. Из-за чего физику называли «матерью наук».

Главные изюминки естествознания: аналитичность, опора на опыт, использование математики.

Общий темперамент истин естествознания.

Отличие естествознания от гуманитарных наук. «Две культуры» по Ч. Сноу. Споры лириков и физиков. Сообщение естественного и гуманитарного познания.

Отличие естествознания от технических наук. В основном познавательная направленность первого и в основном пре-образовательная направленность второго. Сообщение естественных и технических наук в эру НТР.

Отличие естествознания от математических наук. Обстоятельства широкого применения математики в наиболее трудности применения и развитых областях естествознания в других областях.

Структура естественнонаучного познания.

Что такое структура познания?

Два уровня естественнонаучного познания и объяснение этого факта. отличия и Сходство эмпирического и теоретического уровней.

Соотношение чувственного познания и эмпирического уровня, рационального познания и теоретического уровня.

Из-за чего эмпирический уровень именуется кумулятивным, а теоретический — преемственным?

Различие между аксиоматическим и гипотетико-дедуктивным способом как главным в современном естествознании, в особенности в физике.

Значение выведения следствий из теории дедуктивным методом. Свойства, которыми эти следствия должны владеть. Примеры.

Методы эмпирической проверки теорий, их наименование и объяснение потребности в них. Различие между верификацией и фальсификацией.

Объяснение того, что подтверждающих опытов возможно довольно много, но какое количество бы их ни было, достоверность теории нив то время, когда не достигает стадии полной истины, тогда как одного опровергающего (решающего) опыта достаточно для опровержения теории. Применяйте наряду с этим представление о всеобщности научной теории,

Общие, общенаучные и конкретно-научные способы познания.

Определение способа. Что такое научный способ? Его роль в познании.

Различия между общими, общенаучными и конкретно-научными способами.

Черта общих синтеза: и методов анализа, дедукции и индукции, дискуссии и интуиции, сравнения, идеализации и т.д.

Черта общенаучных способов: наблюдения, эксперимента, моделирования. Специфика эксперимента и научного наблюдения.

Роль опыта, а также мысленного, в становлении естествознания в Новое время.

Теоретические способы изучения.

Черта конкретно-научных способов изучения. Примеры из современного естествознания.

Научный способ в естествознании как пример научной методологии.

методологии и Определение методики. Сравнение способа, методики и методологии.

Значение логики в естественнонаучном познании.

Способы познания


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: