Вторая группа – дополнительные баллы.

Историческое произведение.Задание № 25.

Структура произведения. Условно поделим на 4 подвопроса.

1. Указать как минимум несколько событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду.

Довольно часто ученики сталкиваются со сложностью различить эти три понятия и вместо них применяют простое перечисление фактов. Это не совсем правильно и может привести к неточности и к утрата баллов. Давайте разберемся.

Событие – это большой единичный факт, что происходит в конкретных условиях в определенный временной промежуток. Событие может включать пара отдельных фактов. Значительно чаще событие влияет на ход истории.

Пример: Северная война – событие, факт в контексте события – Полтавская битва.

Явление – неспециализированное понятие, которое может не относится к конкретным фактам, без указания места, времени, участников. Довольно часто характеризует черты эры либо период в истории. Может выражаться историческими терминами.

Пример: Крепостное право характеризуется явлениями оброком и барщиной, Экономика XVIII в. характеризуется явлениями меркантилизма и политики протекционизма.

Процесс — это последовательная смена состояний в развитии. Процесс есть закономерным комплексом смены фактов, явлений и событий под влиянием причинно-следственных связей.

Пример: этногенез восточных славян, формирование абсолютизма в Российской Федерации, процесс закрепощения крестьян.

2. Черта двух исторических личностей с применением исторических фактов, указать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода.

Тут значительно чаще появляется сложность при характеристике второй личности. И довольно часто черт выглядит как перечисление фактов, а это будет неточностью.

3. Указать как минимум несколько причинно-следственных связей существующих между событиями (явлениями, процессами). Обратите внимания, эти явления не должны совпадать с теми, каковые вы применяли при характеристике личности. Тут используем формулу: предпосылки либо обстоятельства события – само событие – следствие либо результат события

4. Применяя знание исторических фактов либо точек зрения историков, дайте историческую оценку значимости данного исторического периода. Данный пункт довольно часто вызывает сложности, поскольку требует связать между собой этот период и следующие за ним периоды и продемонстрировать сопричастность. Нужно запомнить мнения историков и яркие выражения по поводу личностей либо периодов, хотя бы в нескольких предложениях.

Старайтесь писать произведение логично, последовательно. Делайте плавные переходы от одного суждения к второму, верно применяйте исторические термины.

Критерии оценки исторического произведения

Историческое произведение оценивается по 7 параметрам. Условно поделим на 2 группы.

Первая несколько – главные параметры

К 1. Необходимо указать 2 события (явления, процесса) периода, тогда вы приобретаете 2 балла.. Основное не путайте их с фактами. Если вы сделали это задание не всецело либо допустили одну неточность, то теряете балл.

К2. Черта исторических личностей и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода. За верное исполнение, возьмём 2 балла. Что означает верное? Значительно чаще с первой личностью неприятностей нет, выбирают правителя этого периода. Со второй появляются сложности, поскольку характеристики должны быть полные и в том и другом случае. Довольно часто пишу про первую личность абзац, а про вторую одно предложение. Это будет неточностью. При недостаточной характеристике теряем балл. Снова же мы не просто указываем факт, что может прямо либо косвенно связан с личностью. А обрисовываем, как личность оказывала влияние на события, явления либо процессы, какой вклад внесла.

К3. Причинно-следственные связи. Приобретаем в совершенстве 2 балла. Внимание! В случае если при характеристике личностей вы применяли причинно-следственные связи, то вам необходимо подобрать другие дополнительно используя, возможно, и другие события (явления, процессы) этого периода. В противном случае вам их не засчитают.

К4. Применяйте знания истории либо мнения историков, дайте оценку влияния событий (явлений, процессов) данного периода на предстоящую историю. Оценивается в 1 балл. Значительно чаще тут появляются сложности. Так как ученикам сложно видеть возможность в ходе обучения, в то время, когда еще не все темы пройдены. С историографией в школе знакомят весьма бегло, на это просто не хватает времени. Если вы постараетесь ответить на данный вопрос неспециализированными словами (станете «лить воду») баллвам не поставят.

Вторая несколько – дополнительные баллы.

К5. Приобретаете +1 балл, в случае если исторические термины использованы верно. И тут серьёзна не только грамматика, но и суть обязан соответствовать контексту.

К6. Приобретаете +2 балла, если не сделали фактических неточностей и по сумме баллов из первой группы собрали не меньше 4.

К7. Приобретаете +1 балл, в случае если изложение в форме произведения, а не отдельных отрывков.

За что взять дополнительные баллы при поступлении в высшее учебное заведение?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: