Второй цикл: четыре портала и одна сокровищница

Второй цикл, изложенный Шенрабом, делится на пять частей. Первый Портал содержит эзотерические тантрические заклинания и практики. Второй Портал складывается из разных ритуалов (волшебных, предсказательных, гадательных и т.д.), применяемых с целью очищения. В Третьем Портале излагаются правила дисциплины для мирян и монахов, даются философские объяснения. И Четвертый Портал содержит указания по исполнению практик, аналогичных медитациям Дзогчен. Пятое учение именуется Одна Сокровищница и содержит главные нюансы всех четырех порталов.

Последний Цикл: Внешние, Внутренние и Тайные Наставления

Последние учения, изложенные Тонной Шенрабом, содержат три цикла Внешних, Внутренних и Тайных Наставлений.

Внешний цикл — это путь отречения (спонг лам), учения Сутр. Внутренний цикл является путём изменения (сгьюр лам), тантрические учения с применением мантр. Тайный цикл — это путь освобождения (грол лам), учения Дзогчен. Такое же деление на Сутры, Тантры и Дзогчен присутствует и в Тибетском буддизме.

Сутры, Тантра и Дзогчен

В соответствии с учению бон, обстоятельством всех неприятностей данной блужданий и жизни в самсаре являются пять страстей: неведение, привязанность, бешенство, гордость и зависть. Они кроме этого именуются пятью ядами, поскольку убивают людей. Эти страсти мы должны преодолеть в себе при помощи практики. В соответствии с Сутрам, для достижения просветления и устранения страстей требуется много судеб, тогда как Тантра и Дзогчен уверены в том, что практикующий может достигнуть просветления уже в данной жизни.

В духовных и различных религиях традициях были созданы достижения самореализации устранения и свои пути страстей. В традиции Юнгдрунг бон это способ отречения, метод освобождения и метод трансформации.

Для работы со страстями мы можем применять пример ядовитого растения. В соответствии с интерпретации Сутр, такое растение должно быть стёрто с лица земли, потому, что нет вторых дорог разрешения неприятности его ядовитости. Приверженец Сутр отрекается от всех страстей.

В соответствии с тантрической совокупности, практик Тантры обязан забрать ядовитое растение и смешать его с другим растением, дабы создать противоядие: он не отвергает страсти, а пробует трансформировать их во вспомогательные средства для собственной практики. Приверженец Тантры подобен доктору, что превращает ядовитые растения в лекарство.

Павлин, иначе, поедает ядовитые растения, поскольку владеет свойством применять энергию, содержащуюся в яде, чтобы еще больше расширить собственную красоту, другими словами он превращает ядовитое уровень качества растения в энергию роста. Это и имеется освобождение и — метод страстей по мере их происхождения без каких бы то ни было упрочнений.

ДЗОГЧЕН В ТРАДИЦИИ БОН

Самовозникающая мудрость имеется база.

Пять негативных чувств имеется показанная энергия.

Разглядывать эмоции как порочные — неточность.

Разрешать им сохранять собственную природу — это способ

Успехи свободного от дуальности состояния Освобождения.

Преодоление страха и надежды имеется итог.

Не смотря на то, что практикующие Дзогчен были во всех тибетских религиозных традициях (Пятый Далай-лама школы гелуг, Третий Кармапа Ранжунг Дордже школы кагью и Граспа Гьятлтцен школы сакья), самые ответственные линии преемственности учений Дзогчен принадлежат как раз коренной религиозной традиции Тибета — бон и ветшайшей школе тибетского буддизма — ньингма. Обе эти традиции классифицируют собственные учения по девяти Дорогам практики, ведущим к просветлению либо самореализации, и в обеих классификациях Дзогчен есть девятым и высшим Методом.

На данный момент мастера всех тибетских школ начали широкое преподавание Дзогчен, и это учение, наверное, делается на Западе практически модой.

Дзогчен

Слово Дзогчен (рдзогс чен) практически свидетельствует совершенство, достижение либо осуществление (рдзогс), которое есть великим либо полным (чен). Не смотря на то, что Дзогчен представляет собой единую великую сферу, для удобства разглядывают три нюанса Дзогчен — базу, плод и путь: базу — потому, что фундаментом Дзогчен есть изначальное состояние индивидуума, путь — потому, что Дзогчен — это верховный прямой и яркий путь к самореализации и плод — потому, что Дзогчен ведет к достижению просветления, освобождения от круговорота иллюзорных не перерождений за одну жизнь.

Чтобы лучше осознать Дзогчен, давайте глубже разглядим это деление на базу, плод и путь.

В соответствии с учению Дзогчен, сущностью (нго бо), либо базой всего (кунжи), есть пустота (стон па ньид) и изначальная чистота (ка даг); природой (ранг жин) базы есть ясность (гсал ба), характеризующаяся спонтанным совершенством (лхун сгруб); неразрывное единство (дбьер мед) исконно чистой сущности и спонтанно идеальной природы есть свободным (ма ‘гаг па) потоком энергии, либо сострадания (тхуг рже). В личном уме эта база представляет собой естественное состояние (гжи), и она же есть источником самсары для ума, подверженного заблуждению (ма ригпа), и источником нирваны для ума, в котором было пробуждено знание (ригпа).

Сущность базы именуется матерью (ма), пробужденное сознание (ригпа) именуется сыном (бу), и неразрывное единство (дбьер мед) сына и матери является потоком энергии (ртсал).

Путь (лам) пребывает в достижении видения (лта ба) Дзогчен, которое является выражением подлинного состояния, сущностной базы индивидуума, и превращение потока ригпа, культивируемого при помощи медитации, в постоянный поток в послемедитационный период — для того, чтобы его возможно было сделать неотъемлемым элементом отечественного поведения либо отечественного отношения к нашей деятельности и повседневной жизни в ней.

Плод — это реализация трех исконных кай (т.е. трех тел Будды — Дхармакайи, Самбхогакайи, Нирманакайи — прим. ред.) уже в данной жизни, и его кульминация — это достижение радужного тела, либо тела света, в конце судьбы, следствием чего есть то, что на протяжении смерти материальное тело не оставляет по окончании себя никаких останков, а растворяется в собственной природе, которой есть свет.

САДОВОЕ ПОБОИЩЕ! #23 — Plants vs Zombies Garden Warfare 2 {PS4} — Сокровищница Гномов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: