Второй производственной – 10-12 марта

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ

основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов по специальности высшего профессионального образования 032401 — «Реклама»

Улан-Удэ

УДК**.**

Программа профессиональной практики предназначена для студентов и руководителей практики специальности 032401 «Реклама» / Сост. Кузьмин А.В., ВСГТУ, Улан-Удэ, 2008, __ с.

Утверждена на заседании кафедры «Реклама и связи с общественностью», протокол № _ от _____

Заведующий кафедрой РСО Кузьмин А.В.

Составитель: Кузьмин А.В.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 032401 — «Реклама».

1.2. Основными целями и задачами практики студентов являются:

  • проверка и закрепление теоретических знаний, полученных на соответствующем этапе обучения в университете, путем изучения опыта работы предприятий (учреждений, организаций) по профилю специальности;
  • получение информации и приобретение практических навыков, связанных с рекламной деятельностью;
  • приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе;
  • сбор материалов для выполнения творческих самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, выпускная квалификационная работа).

<p>1.3. Программы учебной и производственной практики разрабатываются кафедрой, осуществляющей реализацию основной образовательной программы, с учетом требований ГОС ВПО, учебного плана подготовки, вида практики, специфики предприятий, учреждений, организаций — баз практики и утверждаются деканом факультета в соответствующем порядке.

1.4. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Выпускающая кафедра представляет в деканат ФПЛК ведомость дифференцированного зачета в установленном порядке.

1.5. Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из вуза как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ВСГТУ.

2. ВИДЫ И СРОКИ ПРАКТИКИ

2.1. Учебный план специальности «Реклама» предусматривают три основных вида практик. Основными видами практики студентов университета, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являются: учебно-ознакомительная и производственная.

2.2. Учебно-ознакомительную практику студенты проходят по окончании летней экзаменационной сессии за 3 курс в течение 2 недель, из них 1 день – знакомство с организацией, 2 заключительных дня отводятся на подготовку отчета по преддипломной практики.

Первую производственную практику студентыпроходятпо окончании летней экзаменационной сессии за 4 курс в течение 6 недель,из них 1 день – знакомство с организацией, 2 заключительных дня отводятся на подготовку отчета по преддипломной практики.

Вторую производственную практику студенты проходят по окончании зимней экзаменационной сессии за 5 курс в течение 6 недель,из них 1 день – знакомство с организацией, 2 заключительных дня отводятся на подготовку отчета по преддипломной практики. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программы теоретического и практического обучения.

3. МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебно-ознакомительную практику студенты проходят в рекламных агентствах полного цикла, специализированных рекламных агентствах, сплайерных и медиабайерных рекламных агентствах, агентства Интернет-рекламы, типографиях, студиях-дизайна.

Первую производственную практику студентыв:

-отделах маркетинга, рекламы, сбыта коммерческих предприятий;

— подразделениях компаний малого и среднего бизнеса и некоммерческих организаций, при условии, что служебные обязанности студента, проходящего практику будут связаны со специальностью.

Вторую производственную практикустудентыпроходят на предприятиях (организациях), которые являются объектами их исследований в дипломной работе. Выбор места преддипломной практики может быть определен местом настоящей работы студента или перспективой последующего трудоустройства. Соответственно тема дипломной работы может быть определена интересами работодателя.

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

4.1. Учебно-ознакомительная и производственная практики, предусмотренные ГОС ВПО, осуществляются на основе договоров о практике студентов между университетом и предприятиями (учреждениями и организациями).

4.2. Студент имеет право самостоятельно искать место прохождения практики. В этом случае он обязан в письменной форме проинформировать выпускающую кафедру о предполагаемом месте прохождения практики.

В случае получения разрешения студент может самостоятельно заключать индивидуальный договор с предприятиями (учреждениями, организациями) на практику или предоставить гарантийное письмо от организации.

4.3. На основании вышеназванных документов студенты получают у учебного мастера кафедры НАПРАВЛЕНИЕ на прохождение практики.

4.4. Руководитель практики от кафедры выдает индивидуальные задания студентам.

4.5. Студент, получивший направление на практику, обязан пройти практику в месте, указанном в Направлении.

4.6. Изменение места прохождения практики допускается в случае несоответствия места практики целям и задачам профессиональной подготовки студентов по избранной специальности; при наличии уважительной причины, делающей невозможным прохождение практики по месту направления студента. Во всех случаях студент обязан проинформировать руководителя практики о любых изменениях, происходящих во время прохождения практики, включая изменение сроков прохождения практики, досрочное прерывание практики, изменение места прохождения практики.

4.7. При наличии у студента уважительной причины, а также по обоснованной просьбе организации, заключившей договор на практику студентов, студент может пройти практику в течение учебного года в свободное от учебы время.

4.8. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующей выпускающей кафедры на основе промежуточных аттестаций может быть зачтена учебная и производственная практика (за исключением преддипломной) практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

5. ФУНКЦИИ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ

5.1. Выпускающая кафедра формирует базы практики и инициирует заключает договоров о прохождении практики студентов между вузом и организациями.

5.2. Проводит работу по совершенствованию содержания и организации практики на факультете.

5.3. До начала практики кафедра проводит организационное собрание-инструктаж студентов-практикантов по вопросам организации и проведения практики.

5.4. Для руководства практикой студентов от кафедры назначаются руководители практики.

5.5. Издает приказ о направлении студентов на места практики.

5.6. На основании вышеназванного приказа выпускающая кафедра направляет студентов на места практики.

5.7. Согласовывает с предприятиями, учреждениями и организациями программы практики и календарные графики прохождения практики.

5.8. Осуществляет контроль за организацией и проведением практики.

5.9. Проверяет соответствие сдаваемых студентами материалов практики требованиям, предъявляемым к их оформлению в соответствии с настоящим Положением. При несоответствии материалов практики указанным требованиям руководитель практики вправе не принимать отчет о практике до полного устранения указанных недочетов.

5.10. Осуществляет прием и хранение отчетов по практике согласно Положению ВСГТУ о порядке учета и хранения документов.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

6.1Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

6.2. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в данной организации.

6.3. Студенты, направляемые на практику, обязаны:

— явиться на организационное собрание, проводимое руководителем практики;

— детально ознакомиться с программой конкретного вида практики;

— своевременно прибыть на место прохождения практики;

— соблюдать режим работы, выполнять указания руководителя практики, выполнять программу практики;

— своевременно подготовить и сдать отчет по практике.

7. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Студент проходит учебно-ознакомительную практику в рекламных агентствах полного цикла, специализированных рекламных агентствах, сплайерных и медиабайерных рекламных агентствах, агентства Интернет-рекламы, типографиях, студиях-дизайна.

Основные виды деятельности, в которых студент приобретает и развивает профессиональные знания, умения и навыки:

— рекламно-производственная;

— художественно-творческая;

— рекламно-информационная;

— рекламно-торговая;

При прохождении учебно-ознакомительной практики в рекламном отделе организации или в рекламном агентстве предполагаемая должность в процессе прохождения учебно-ознакомительной практики:

-помощник эккаунт-менеджера;

-младший копирайтер;

-помощник менеджера по рекламе.

Для студентов, имеющих опыт работы в рекламном бизнесе, может быть предусмотрена и более высокая должность (по согласованию с руководством рекламного агентства или рекламного отдела организации).

Цель практики:

— закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения;

-ознакомиться с процессом разработки и технологиями производства рекламной продукции.

Содержанием практики является:

— знакомство со структурой организации, видами и целями осуществляемой деятельности;

— знакомство с документами, регламентирующими деятельность организации;

— знакомство с формами и методами, а также участие в работе с клиентами организации;

— знакомство с процессом планирования и организации деятельности по оказанию рекламных услуг;

— знакомство и участие в процессе создания и моделирования рекламного продукта;

— участие в процессе разработки концепции рекламной кампании, рекламных сообщений;

— знакомство с технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;

— участие в проведении рекламных мероприятий.

В результате учебно-ознакомительной практики студент приобретает следующие знания, умения, навыки:

— знает организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами;

— умеет осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;

— умеет осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг;

— умеет организовать связи с деловыми партнерами, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности.

Задание на практику:

1. Ознакомиться и описать структуру рекламного агентства (отдела).

2. Изучить (разработать) должностные инструкции сотрудников рекламного агентства (отдела).

3. Ознакомиться с направлениями деятельности, услугами и прайсами РА.

4. Участвовать в проведение переговоров с клиентом:

  • участвовать в подготовке встреч с клиентом;
  • участвовать в проведении переговоров с клиентом на различных этапах работы;
  • участвовать в документировании результатов переговоров и

утверждении принятых решений сторонами;

  • участвовать в подготовке клиентского брифа, технического, творческого задания, договора;
  • участвовать в презентации клиенту коммуникационной стратегии развития бренда, медиастратегии, творческой стратегии, креативных работ и других проектов;

5. Участвовать в координации деятельности РА по проектам клиента:

  • участие в планировании работ различными подразделениями РА;
  • участие в разработке брифов для отдела стратегического планирования;
  • участие в разработке брифов для творческого отдела;
  • участие в разработке брифов для отдела медиапланирования;
  • участие в разработке брифов для производственного отдела;
  • участие в контролировании сроков и качества выполнения работ различными подразделениями РА;
  • участие в подготовке материалов РА для презентации клиенту.

6. Участвовать в производстве рекламного продукта.

7. Ознакомиться с технологией создания рекламного продукта.

8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студент проходит производственную практику в отделах маркетинга, рекламы, сбыта коммерческих предприятий; подразделениях компаний малого и среднего бизнеса и некоммерческих организаций, при условии, что служебные обязанности студента, проходящего практику будут связаны со специальностью.

Основные виды деятельности, в которых студент приобретает и развивает профессиональные знания, умения и навыки:

— рекламно-управленческая;

— маркетингово-рекламная;

— аналитическая.

Цель практики:

— закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения;

— овладеть практическими навыками работы специалиста по

рекламе;

— изучить и проанализировать особенности работы специалиста по рекламе в конкретной организации.

Содержанием практики является:

— знакомство с формами и методами организации рекламной деятельности, а также с документами, регламентирующими отношения рекламного отдела с иными организациями, оказывающими услуги в области рекламы;

— знакомство с календарным планом работы отдела;

— знакомство и анализ рекламного медиаплана организации;

— участие и выполнение плановых мероприятий отдела;

— разработка и контроль производства рекламного продукта;

— измерение коммуникативной эффективности рекламного продукта;

— участие в процессе разработки концепции рекламной кампании, рекламных сообщений;

— контент-анализ рекламных и иных информационных сообщений об организации за период, установленный научным руководителем практики;

— ивент-анализ рекламных мероприятий организации за период, установленный научным руководителем практики;

— анализ медиастратегии рекламных кампаний организации и участие в ее разработке;

— участие в планировании, организации и осуществлении рекламной деятельности, в том числе рекламных кампаний.

В результате первой производственной практики студент приобретает следующие знания, умения, навыки:

— знает законодательные и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность;

— знает основы предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией;

— знает традиционные и инновационные методы сбора и обработки маркетинговой и социологической информации;

— углубляет знания по организации рекламного дела, средствах и носителях рекламы, формах и методах разработки и ведения рекламных кампаний, порядке разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, формах и методах работы с персоналом и клиентами;

— умеет осуществлять работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;

— умеет организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;

— умеет формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей.

— умеет осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг;

— умеет поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов;

Задание на практику:

1. Ознакомиться со структурой, задачами и функциями отдела (Положение о подразделении).

2. Изучить (разработать) должностные инструкции сотрудников отдела.

3. Изучить инструкцию по использованию фирменного стиля организации (брендбук).

4. Ознакомиться с годовым планом работы отдела, медиапланом (закупкой рекламных площадей) организации.

5. Описать систему, форму и методы управления рекламной деятельностью организации;

6. Участвовать в проведении маркетингового исследования для обеспечения задач рекламной деятельности организация.

7. Провести маркетинговое исследование по заданию научного руководителя.

6. Разработать программу рекламного мероприятия.

7. Разработать рекламный продукт (макет печатной, наружной рекламы, сценарные планы аудио-видеорекламы, POS-материалы и т.д.).

8. Измерить коммуникативную эффективность разработанного рекламного продукта, мероприятия.

9. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВТОРОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Вторая производственная практикатесно связана с результатами теоретической и практической подготовки специалистов высшей квалификации и выступает результирующим моментом всего процесса обучения, последним этапом перед написанием и защитой квалификационной (дипломной) работы.

Вторую производственную практикустудентыпроходят в маркетинговых и рекламных отделах на предприятиях (организациях), которые являются объектами их исследований в дипломной работе. Выбор места преддипломной практики может быть определен местом настоящей работы студента или перспективой последующего трудоустройства.

Основные виды деятельности, в которых студент приобретает и развивает профессиональные знания, умения и навыки:

— маркетингово-рекламная;

— рекламно-управленческая;

— аналитическая;

— научно-исследовательская;

— экспертно-консультационная.

Цель практики:

— подготовить студента к решению конкретных задач специалиста по рекламе;

— собрать, обработать, систематизировать, изучить необходимый для дипломной работы материал.

Содержанием практики является:

— организация и проведение маркетинговых исследований для рекламных целей в объектно-предметной области дипломной работы;

— определение факторов конкурентоспособности организации на рынке;

— планирование и организация рекламной деятельности;

— разработка рекламной стратегии рекламной кампании с учетом результатов маркетинговых исследований;

— разработка концепции рекламной кампании;

— создание и моделирование рекламного продукта;

— проведение рекламных кампаний и мероприятий;

— измерение эффективности рекламной кампании.

В результате второй производственной практики студент приобретает следующие знания, умения, навыки:

— умеет организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта;

— умеет осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий, в том числе медиаплан рекламной кампании;

— умеет формировать рекламные стратегии;

— умеет осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;

— умеет осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы-сегменты по покупательской способности, профессии, возрасту, полу и др.;

— умеет анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий;

Задание на практику

1. Дать общую характеристику предприятия и рекламного отдела:

— направления деятельности, виды товаров и услуг, производимых и предоставляемых данным предприятием;

— организация управления компанией.

2. Описать и проанализировать состояние маркетинговой деятельности:

— структура рынка, структура конкуренции, конкурентное положение организации;

— стратегическое планирование предприятием;

— характеристика используемого организацией сегментирования рынка;

— особенности конкурентного позиционирования организации на рынке;

— анализ программ повышения потребительской лояльности;

— общая характеристика и анализ методов event-маркетинга используемого организацией;

— характеристика системы маркетинг-микс;

— рыночное позиционирование ассортиментных рядов организации по отношению к товарам конкурентов.

3. Описать и проанализировать состояние планирования рекламной деятельности организации:

— концепция рекламной деятельности организации;

— внутрифирменные стандарты организации и ведения рекламной деятельности;

— общая характеристика проводимых рекламных кампаний;

— методы формирования рекламного бюджета;

— структура используемых рекламных средств.

4. Описать и проанализировать используемые стратегии рекламной деятельности:

— анализ креативных элементов и средств рекламных кампаний, проводимых организацией;

— виды рекламоносителей, арендуемые организацией;

— аутсорсинговая стратегия рекламного отдела (PR, сбытового, маркетингового отделов и департаментов);

— состав и структура договорных отношений с внешними организациями и фирмами по рекламной деятельности;

— структура медиаплана организации.

5.Измерить эффективность рекламной деятельности организации:

— общая характеристика и стратегии формирования организации;

— методы управления фирменными брендами;

— анализ элементного состава бренд-стиля;

— характеристика используемой стратегии бренд-колориметрии;

— эффективность используемых в рекламной кампании видов психологического воздействия;

— эффективность используемых рекламных средств;

— эффективность медиаплана рекламной деятельности организации.

В зависимости от того, в какой организации и структурном подразделении студент проходит практику руководитель практики вправе самостоятельно определить основные вопросы деятельности организации и подразделения, которые студент должен будет изучить и осветить в отчёте.

10. СРОКИ СДАЧИ И

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

10.1. Отчет по практике является основным документом студента, отражающими выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Материалы отчета студент в дальнейшем может использовать в своей научной работе, курсовом или дипломном проектировании.

10.2. Отчет по практике каждый студент готовит самостоятельно, равномерно в течение всего периода практики, оформляет и представляет его для проверки руководителю практики на предприятии не позднее, чем за 1-2 дня до ее окончания.

10.3. Сроки сдачи и защиты отчета о практике на кафедре:

— учебно-ознакомительной — 1-3 октября;

— первой производственной — 15-17 октября;

второй производственной – 10-12 марта.

10.3. Требования к форме и содержанию отчета:

10.3.1. Титульный лист должен быть оформлен соответственно требованиям (Приложение 1).

10.3.2. Описательная часть состоит из:

  • Введения (студент указывает цели и задачи практики в соответствии с программой практики);
  • Описания места прохождения практики (название организации, руководителя, юридического и фактического адреса, описания структуры организации, видов деятельности, специализации, бэкграундер);
  • Дневника(календарного графика) прохождения практики с отметкой руководителя практики на месте практики (формируется по дням, с указанием выполняемых студентом заданий, составляется в виде таблицы. Приложение 3);
  • Описание выполненных студентом заданий;
  • Заключения.

Объем описательной части должен составлять 3-5 страниц формата А4.

10.3.3. Характеристика (предоставляется на фирменном бланке организации, за подписью руководителя практикой на месте практики, заверенной печатью организации. Приложение 4).

10.3.4. Материалы, подготовленные во время практики:

  • Брифы, коммерческие предложение, подготовленные студентом;
  • Макеты рекламных продуктов рекламные материалов, подготовленные студентом во время практики, с резолюцией об утверждениируководителя на месте практики;
  • Записи аудио-видеоматериалов, подготовленных студентом во время практики.
  • Программы рекламных мероприятий/кампаний.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Факультет прикладной лингвистики и коммуникации

Кафедра рекламы и связей с общественностью

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ,

(ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ)

Место прохождения практики: __________________________________

(полное название организации,

название подразделения организации)

Студент _____________________ , ______ группы, очной формы

(ФИО)

обучения специальности 032401 «Реклама»

Руководитель практики в организации: ____________________ (ФИО)

Руководитель практики от кафедры: ______________________ (ФИО)

Улан-Удэ – 2012

Приложение 2

ЗАДАНИЕ

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Аэродромная 125 Ареола


Похожие статьи:

admin