Введение курсовой и дипломной работ

Правила написания курсовых и дипломных работ по социологии

Структура курсовой и дипломной работ

Написание выпускной квалификационной, либо дипломной работы — верховный этап теоретико-прикладной учебной деятельности студента. оформление и Структура диплома такие же, как у курсовых работ, каковые студенты ежегодно пишут и сдают своим научным начальникам. В совершенстве с первого курса студент обязан выбрать самая интересную для него тему, разбирающегося в данной теме начальника и, неспешно собирая новый материал, ко времени выпуска перевоплотить собственную первую курсовую работу в дипломную, т.е. в маленькое научное изучение по социологии.

Как курсовая, так и дипломная работа имеет следующую структуру:

1. Титульный лист;

2. Оглавление;

3. Введение;

4. Главы, разрушенные на параграфы;

5. Заключение;

6. Выводы,

7. Перечень использованных литературы и источников (библиографический перечень);

8. Приложения.

Введение курсовой и дипломной работ

Первое, на что обязан обратить внимание студент, — это структура и их соответствие и содержание Введения заглавию работы.

Во Введении должны быть следующие разделы, заглавия которых выделяются жирным шрифтом:

1. Актуальность изучения. Актуальность — это указание на злободневность выбранной студентом-социологом темы. Исходя из этого при написании Актуальности необходимо доказать, что выбранная тема в праве на существование как раз в наши дни. Главная неточность, которую допускают студенты, обрисовывая Актуальность, — рвение увеличить данный раздел за счет определений, примеров, цитат, выводов, описаний, не смотря на то, что разумеется, что ничего аналогичного в разрешённом разделе быть не должно. Актуальность должна быть краткой, и занимает она около двух абзацев.

2. Неприятность изучения. Неприятность — это те социальные несоответствия либо те сложности, каковые появляются у общества в связи с теми вопросами, каковые прямо вытекают из поднятой темы. Другими словами Неприятность — это уточнение Актуальности. В случае если в Актуальности разъясняется, из-за чего выбрана эта тема, то в Проблеме разъясняется, что стоит за этим выбором. В случае если социолог не осознает, в чем проблемность его изучения, работу лучше не затевать, поскольку она не будет иметь смысла и превратится в бессистемное изложение фактов.

3. Степень научной разработанности неприятности (литературы и Анализ источников). Это самый громадный раздел Введения, что может занимать от трех абзацев до нескольких страниц. Раздел включает в себя краткий список фамилий и документов социологов, учёных и социальных мыслителей, трудящихся в смежных с социологией науках, но прямо либо косвенно затрагивающих в собственных трудах проблему того изучения, которому посвящена курсовая либо дипломная работа студента.

Начать написание данного раздела возможно с списка классиков, неспешно переходя к современным авторам. Вероятен и другой подход — написание раздела по поднятым в работе проблемам. К примеру, в случае если темой диплома являются «Домашние сокровища современной молодежи», начать описание Степени научной разработанности неприятности возможно с перечисления лиц, изучавших семью, по окончании чего логично назвать тех ученых, каковые изучали социальные сокровища, а после этого и саму молодежь как особенную социально-демографическую группу. Так, должно оказаться как минимум несколько абзацев. Приблизительно таковой раздел может выглядеть следующим образом: «Семью как особенный университет общества разглядывали в собственных работах такие-то авторы. В частности, такой-то создатель отметил то-то, а второй создатель выделил то-то», и т.д.

4. Объект изучения. Объект в социологическом изучении — это та социальная общность, на которую оно направлено. К примеру, в случае если темой диплома есть «Отношение столичной молодежи к лицам, совершающим административные правонарушения», в качестве объекта выступит столичная молодежь. Вся молодежь г. Москвы станет главной выборочной совокупностью при проведении эмпирического изучения, которому должна быть посвящена последняя глава.

5. Предмет изучения. Предмет — это та сторона деятельности объекта, которую исследователь ставит в центр внимания. Довольно часто предмет сходится с заглавием дипломной либо курсовой работы. К примеру, в случае если темой диплома есть «Отношение столичной молодежи к лицам, совершающим административные правонарушения», то это отношение станет Предметом всего изучения.

6. Догадка изучения. Догадка — это личное предположение автора диплома, которое он желает доказать при написании собственной работы как теоретическими, так и эмпирическими способами. Без рабочей Догадки лучше не приступать к написанию диплома, поскольку без Догадки не будет ясна Цель грядущей работы. Без Догадки нереально составить Анкету для опроса, поскольку неясно, какие конкретно вопросы и для чего в том направлении направляться включать. Исходя из этого научному руководителю нужно обсудить со студентом как минимум два-три варианта Догадки, перед тем как дать ему приступить к изучению.

Главные правила при составлении Догадки:

• Догадка не должна быть очевидной, самоочевидной. В противном случае неясно, для чего ее по большому счету выдвигать. К примеру, нельзя выдвигать такую Догадку: «Религия занимает серьёзное место в жизни общества», по причине того, что это и без того всем известно: если бы религия была никому не нужна, данный социальный университет ни при каких обстоятельствах бы не сложился и не просуществовал бы с глубокой древности до наших дней.

• Догадка не должна быть размытой, абстрактной. К примеру, нельзя выдвигать такую Догадку: «На политические предпочтения молодежи воздействуют в первую очередь социально-экономические факторы». Во-первых, неясно, что это за факторы, нужна конкретика. А во-вторых, неясно, как как раз и из-за чего эти факторы так очень сильно воздействуют на политические пристрастия парней. Требуется уточнение.

• Догадка не должна быть через чур долгой, запутанной. оптимальнее записать ее одним четким предложением.

Время от времени целесообразно выдвинуть несколько, а две догадки, если они связаны между собой, дополняют друг друга, но однако сводятся к различным версиям.

7. Цель изучения. Цель — это тот итог, которого студент хочет добиться в конце собственного изучения. Таким результатом должно быть подтверждение либо опровержение поставленной Догадки.

8. Задачи изучения. Задачи — это те шаги, каковые поочередно обязан совершить исследователь, дабы добиться Цели. Раз шагов пара, то и Задач должно быть пара. оптимальнее сделать так, дабы любая Задача совпадала с конкретным параграфом каждой главы курсовой либо диплома. Исходя из этого в случае если в работе две главы и любая из них разбита на два параграфа, то и Задач должно быть не меньше четырех по числу всех параграфов. Но, потому, что в отдельном параграфе смогут разбираться не одна, а сходу пара различных неприятностей, Задач возможно больше. Помимо этого, к Задачам направляться отнести выработку практических рекомендаций, в случае если таковые планируется составить в конце работы.

9. Способы изучения. Способы — это те конкретные методы изучения поставленной темы, к каким планирует прибегнуть создатель изучения. Они смогут быть как качественными, так и количественными: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, литературы и анализ источников по выбранной теме, контент-анализ, сравнительный анализ и т.д. оптимальнее применять как минимум несколько способов, к примеру, анализ литературы, наблюдение и анкетный опрос.

10. Теоретико-методологические основания изучения. Имеются в виду те методологические подходы либо концепции, на каковые опирается дипломник в собственной работе. Методика показывает ему, в каком порядке необходимо вести социологическое изучение, какова его логика и правила.

11. Эмпирическая база изучения. В этом разделе необходимо указать где, в то время, когда, кого и в каком количестве исследователь изучил. Значительно чаще указывается учреждение (университет, школа, компания, магазин, кинотеатр), в котором проводился опрос. Потому, что изучение проводит студент, эмпирической базой для него в большинстве случаев есть или место учебы, или место работы.

12. Теоретическая новизна изучения. Данный раздел особенно серьёзен для дипломников и старшекурсников, по причине того, что в нем необходимо попытаться разъяснить, что нового они планируют сказать собственной работой науке. В случае если студент не осознаёт, что он желает сообщить из того, что до него никто из ученых не сказал, значит, ему нужно возвратиться к Догадке изучения и взглянуть, как она очевидна.

13. Практическая значимость изучения. Практическая значимость — это вероятные варианты конкретного применения взятых в конце изучения результатов на практике. К примеру, возможно написать о внедрении взятых результатов в практику работы муниципальных органов либо в учебный процесс института. Возможно порекомендовать применение сделанных на протяжении работы выводов при написании учебной и научной литературы и при проведении научно-практических конференций и т.д.

14. Структура работы. Это последний раздел Введения, в котором необходимо коротко перечислить главные части курсовой (дипломной работы) с кратким описанием содержания каждой главы.

В дипломе вероятны и иные разделы, как-то: Апробация результатов изучения, Положения, выносимые на защиту, и т.д. Но вышеприведенный перечень содержит список необходимых разделов, без которых начало независимого исследования социологии немыслимо.

Главное содержание курсовой и дипломной работ

Нужно, дабы курсовая (дипломная) работа содержала две либо три главы. Первая глава должна быть посвящена теории, вторая — эмпирике. К примеру, первую главу возможно назвать «Теоретические базы (нюансы) изучения такой-то неприятности», а вторую главу —«Эмпирическое изучение такой-то неприятности». В параграфах первой главы нужно последовательно раскрыть сущность главных понятий, на которых строится изучение (к примеру, молодежь как социально-демографическая несколько, религия как социальный университет и т.п.) и привести суждения известных социальных мыслителей и социологов касаемо предмета изучения. Ссылки на книги либо статьи авторов необходимы в тех случаях, в то время, когда студент приводит какую-то цитату либо о мнении (концепции) какого-либо ученого. Наряду с этим не должно быть ссылок на издания (либо сайты), не включенные в Перечень литературы в конце работы.

Вторая глава должна быть посвящена описанию условий проведения (параграф 2.1) и анализу итогов (параграф 2.2) независимого эмпирического изучения студента. При описании условий проведения изучения нужно детально указать, где, в то время, когда, в каком количестве, кого и из-за чего создатель работы опросил, какова ошибка выборки и генеральная совокупность, как они высчитывались, какие конкретно особые программы были задействованы и как проверялись полученные результаты.

Анализ итогов изучения — самый громадный и серьёзный параграф диплома. Строится он по таковой схеме: сперва идет первый вопрос Анкеты, позже дается таблица либо диаграмма, показывающая статистику ответов опрощеных на данный вопрос, позже идет личный комментарий и описание ответов студента к этим ответам. Потом пишется второй вопрос Анкеты, дается комментарий и графическая схема к ответам опрощеных и т.д. Без комментария к ответам нет анализа, а без анализа не может быть чётких Выводов и подтверждения Гипотезы в конце работы.

Таблицы и диаграммы нумеруются и подписываются в утвердительной форме предложения. Таблицы подписываются сверху, а диаграммы (картинки) — снизу.

Для корреляционного анализа время от времени уместно додавать во вторую главу еще один параграф (2.3). Корреляции говорят о зависимости ответов опрощеных от тех либо иных черт опрошенных — пола, возраста, уровня образования, профессии и т.д.

Наконец во второй главе возможно параграф (2.4) с прогнозом либо рекомендациями дипломника согласно решению поставленной во Введении Неприятности.

В Заключении направляться написать, как в курсовой (дипломе) была достигнута Цель и подтверждена (либо опровергнута) поставленная во Введении Догадка. В Выводах необходимо по пунктам написать, как студент ход за шагом (параграф за параграфом) решал поставленные во Введении Задачи. Исходя из этого Задачи, заглавия параграфов и Выводы должны соответствовать друг другу и параграфов не может быть меньше, чем Выводов и Задач. Выводы должны быть конкретными и четкими, не смотря на то, что допускается попутное объяснение каждого из них. Для удобства возможно предложить писать в конце каждой главы маленькой к ней вывод, а после этого из выводов к каждой главе целесообразно составить неспециализированные Выводы ко всему изучению.

Перечень литературы — это список не меньше полусотни (для диплома) наименований книг, статей, документов либо Интернет-ресурсов, каковые студент применял при написании собственной работы. Пишутся они в алфавитном порядке и единообразно. По окончании фамилии автора идут его инициалы, позже наименование книги без кавычек, позже место издания книги, наименование издательства без кавычек, количество страниц и год издания в книге (либо номера страниц, на которых размещена статья, в случае если это статья в издании либо сборнике).

Примеры статей и оформления книг в Перечне литературы:

1) Пример оформления заглавия сборника:

общество и Религия: Сборник научных статей / отв. ред. А. В. Ткаченко. — М.: МГПУ, 2007. — 82 с.

2) Пример оформления заглавия статьи в сборнике:

Ткаченко А. В. Социологический анализ религиозных представлений современной молодежи // Главные неприятности современной социологии: Материалы научно-практической конференции 22 марта 2012 г.: Сборник статей кафедры неспециализированной и прикладной социологии ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ / под ред. В. М. Ананишнева; сост. А. В. Ткаченко. — М.: ООО НИЦ «Инженер», 2012. — 63-72.

3) Пример оформления заглавия статьи в издании:

Ткаченко А. В. Отношение столичной молодежи к нравственности и религии // социология и Системная психология. 2012. № 5. С. 97-107.

4) Пример оформления заглавия книги:

Ткаченко А. В., Таппасханова М. А. и др. Социологическое изучение религиозного сознания современной столичной молодежи: Монография. – М.: МИСАО, 2011. – 86 с.

Художественные, публицистические издания, равно как учебные пособия включать в Перечень литературы не рекомендуется. По большому счету, сам стиль написания курсовой либо дипломной работы должен быть научным, но не публицистическим либо разговорным. Слова должны относиться к нейтральному лексикону, без эмоциональных восклицаний либо жаргонизмов.

В Приложениях курсовой либо дипломной работы смогут быть документы (к примеру, нормативные акты), цифры (эти статистики либо соцопросов) либо иллюстрации (к примеру, графические схемы, не вошедшие в главы на том основании, что в том месте они не подробно анализировались).

Помимо этого, в Приложениях в конце курсовой работы возможно, а в конце дипломной работы в обязательном порядке должна быть Программа социологического изучения со сроками исполнения работ на каждом его этапе и Инструментарий социологического изучения – к примеру, Анкета полностью, в случае если диплом строится на базе анкетного опроса. варианты ответов и Вопросы Анкеты на них не должны разрываться на две страницы и не должно быть ни одного лишнего вопроса, не соответствующего проблеме изучения и ничего не дающего для подтверждения рабочей Догадки. Исходя из этого любой вопрос при составлении Анкеты должен быть шепетильно продуман, записан грамотно и в понятной для опрощеных форме. В закрытых вопросах при готовом списке ответов уместно додавать вариант ответа «Второе (напишите, что именно)», по причине того, что редко в то время, когда исследователю удается предусмотреть все вероятные варианты ответа на придуманный им же вопрос.

Урок 13. Введение (практика)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: