Введение курсовой работы

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФИЛИАЛ)

Факультет инженерно-экономический

Кафедра «менеджмент и Экономика»

И. А. Чередниченко

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО Исполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКРОЭКОНОМИКА»

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки «организации и Экономика предприятия»

Волжский 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Структура курсовой работы
Главные требования
Порядок исполнения курсовой работы
Оформление курсовой работы
Темы курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»
Рекомендуемая учебная и научная литература
Интернет-ресурсыдля подготовки курсовой работы
Приложение 1. Пример титульного страницы
Приложение 2. Пример задания на курсовую работу
Приложение 3. Пример отзыва на курсовую работу
Приложение 4. Пример показателей оценки качества курсовой работы
Приложение 5. Пример оформления оглавления
Приложение 6. Пример библиографического описания документа
Приложение 7. Пример оформления перечня использованной литературы
Приложение 8. Пример последнего страницы курсовой работы
Приложение 9. Пример оформления формул
Приложение 10. Пример оформления таблиц
Приложение 11. Примеры оформления иллюстраций
Приложение 12. Примеры оформления затекстовых библиографических ссылок
Приложение 13. Примеры оформления подстрочных сносок и ссылок
Приложение 14. Вероятные методы введения библиографических ссылок в текст

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работаимеет трехчленную структуру и складывается из введения, основной части и заключения.

Структура формирования курсовой работы обязана включать:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Задание на курсовую работу (Приложение 2).

3. Рецензия на курсовую работу (Приложение 3).

4. Показатели оценки критика качества курсовой работы (Приложение 4).

5. Оглавление (Приложение 5).

6. Введение.

7. Глава 1 (с указанием заглавия).

8. Глава 2 (с указанием заглавия).

9. Заключение.

10. Перечень использованной литературы.

11. Последний лист курсовой работы.

Курсовая работа начинается с титульного страницы, на котором указываются: сведения об учебном учреждении, где выполнена работа, наименование темы, вид выполненной работы, фамилия, инициалы студента, с указанием группы и курса, и фамилия, инициалы, звание и учёная степень научного руководителя, год и город исполнения работы.

Оглавление курсовой работы

Оглавление -это логическая база, наиболее значимый показатель того, как глубоко осознана студентом выбранная тема, свидетельство понимания содержания разглядываемой неприятности. В оглавлении курсовой работы структурно рекомендуется включать следующие разделы: введение, главную часть (первая и вторая главы работы), заключение, перечень использованной литературы, приложения (при необходимости). Любой раздел начинается с новой страницы.

Примерный макет оглавления курсовой работы выглядит следующим образом:

1 Анализ состояния неприятности.

1.1 Развернутая постановка неприятности с учетом ее исходного состояния.

1.2 Точки зрения экспертов в области исследуемой пролемы: практиков и учёных (анализ предшествующих работ).

1.3 Расчленение неприятности на составляющие ее подпроблемы.

1.4 Черта главных факторов, воздействующих на развитие неприятности.

2 Подробная черта неприятности и предлагаемые методы ее решения.

2.1 Анализ результатов практического изучения.

2.2 Возможные тенденции неприятности.

2.3 Пути решения проблемы

Введение курсовой работы

Введение должно быть кратким (2-3 страницы). Введение- это вступительная часть курсовой работы, в которой:

— обосновывается теоретическая и практическая актуальность избранной неприятности,

— рассматриваются развития проблемы и основные тенденции изучения,

— анализируется существующее состояние научной разработанности неприятности,

— формируется цель и задачи изучения,

— раскрывается объект, предмет, методы и методология изучения,

— дается черта исходной экономико-статистической базы,

— доводится структура работы.

Актуальность темы раскрывается в следующих качествах:

во-первых, объективной и субъективной необходимости ее изучения в наше время и применительно к конкретному настоящему объекту в стране, регионе, сфере деятельности либо области научных знаний;

во-вторых, степени научной ее проработанности в трудах ученых, больших экспертов, сути и практиков самой проблемности, противоречивости данной темы, требующей решения в ситуации ;

в-третьих, в значении, роли предмета изучения и влиянии его на состояние в стране, регионе, конкретной сфере деятельности либо области научных знаний.

Черта степени разработанности темы предполагает краткий обзор имеющейся научной литературы по вопросу, призванный продемонстрировать знакомство студента со особой литературой, его умение систематизировать источники, критически их разглядывать, выделять значительное, оценивать ранее сделанное вторыми исследователями, определять основное в современном состоянии изученности темы.

Цель курсовой работы — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) итог учебного изучения. Цель работы содержится в разрешении проблемной обстановке методом ее анализа, обнаружения закономерностей, тенденций, недочётов и разработке конкретных рекомендаций.

Исходя из сформулированной цели, определяются задачи изучения. Задачи раскрываются в форме перечисления следующих «главных» слов: проанализировать, распознать, изучить, выяснить, обрисовать, установить, продемонстрировать, узнать, создать, обобщить, внедрить и т.п. Формулировки задач направляться шепетильно продумывать и излагать, потому, что описание их решения образовывает содержание подразделов и глав курсовой работы. В большинстве случаев, заголовки подразделов и глав вытекают из задач изучения.

Предмет изучения определяется тем, что изучается, анализируется в курсовой работе, т.е. формулируется, опираясь на её цель и задачи. Именно на предмет изучения направлено главное внимание при написании курсовой работы, как раз предмет определяет её тему.

Объект изучения — это явление, процесс, совокупность и др. на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. При указании объекта изучения нужно ориентироваться на уровень изучения (по стране в целом, отдельному региону, предприятию, конкретной сфере деятельности либо области научных знаний). Объект изучения неизменно шире, чем его предмет. В случае если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта курсовой работы.

Неприятность изучения – это область малоизвестного, но востребованного в научном знании. Грамотно сформулированная неприятность – это указание на несоответствие, появившееся (распознанное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое в обязательном порядке нужно взять, дабы дать добро обозначенное несоответствие.

Способы изучения — это методы получения точных научных знаний, умений, практических навыков и данных в разных сферах жизнедеятельности. Способ — это совокупность приемов. Иначе говоря прием — это часть способа.

К примеру, в рамках написания курсовой работы, возможно применять следующие способы, указав их во введении:

— анализ и изучение научной литературы;

— обобщение и изучение отечественной и зарубежной практики;

— анкетирование, наблюдение, интерпретации данных исследований;

— констатирующий, поисковый и формирующий опыты,

— статистические и экономико-математические способы обработки;

— моделирование, сравнение, анализ, синтез и т.д.

Достоверность результатов изучения обеспечивается методологически обоснованной логикой, опорой на фундаментальные научные труды.

Информационной базой изучения может служить неспециализированная статистическая информация, издания, результаты разных изучений, другие источники и отчёты, имеющий официальный темперамент.

Структура курсовой работы содержится в кратком описании составных элементов работы (указываются краткое содержание и композиционные особенности параграфов и глав главной части работы). Сначала дается количественная черта: «Курсовая работа выполнена на № страницах, складывается из введения, двух глав, приложений и № заключения, проиллюстрирована № картинками, № таблицами и № схемами, содержит перечень литературы из № источников. Потом приводится краткое содержание глав с кратким обоснованием выбранной логики изложения материала.

Главы курсовой работы

Главы работы составляют главную часть курсовой работы. Содержание главной части (т.е. содержание глав) должно совершенно верно соответствовать теме работы и всецело ее раскрывать (25 — 30 страниц). Количество глав в основной части работы регламентируется. Исходя из этого, курсовая работа складывается из двух глав, раскрывающих сущность неприятности. направляться учитывать, что в работе должны быть приблизительно равноценно представлены: во-первых, теоретические, во-вторых, практические нюансы исследуемой темы. Повышать колличество глав не нужно, поскольку это приведет к их поверхностной разработке либо большому превышению количества курсовой работы.

Главы и параграфы (подразделы) должны быть соразмерны друг другу. Любая параграф и глава (подраздел) в обязательном порядке имеют собственный наименование. Заглавия должны быть краткими, четкими, стилистически грамотно сформулированными, отражать сущность разглядываемого вопроса. Главы и параграфы не смогут иметь называния легко экономических терминов, к примеру, «Капитал», «предложение и Спрос» и т.п. Параграф (подраздел) не может быть менее 3-4 страниц, потому, что в этом случае автору не удастся избежать поверхностного, описательного, тезисного характера излагаемого материала. Излишняя дробность главы, желание охватить громадный круг неприятностей кроме этого может привести к поверхностному изложению материала.

К примеру, первую главу возможно поделить на 2 подраздела:

1.1. Наименование параграфа (Главные экономические категории, их классификация, включая изложение имеющихся точек зрения);

1.2. Наименование параграфа (Обзор методик и методов экономического анализа, прогнозирования и планирования экономических явлений и процессов, характеризующих их показателей, методов и форм их контроля).

Изложение каждого вопроса нужно четко ограничивать для того, чтобы возможно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение. Серьёзна и логическая сообщение материала работы от ее первого предложения до последнего. Главы должны размешаться в определенной логической последовательности (Приложение 15).

Первая глава — теоретико-методологическая и, в большинстве случаев, посвящается рассмотрению теоретических качеств исследуемой неприятности и является основой для предстоящего изложения материала. В данной главе в большинстве случаев рассматриваются сущность, содержание, организация, роль, правила, специфика исследуемого процесса, его составные элементы. Ее целесообразно начать с предмета исследования и характеристики объекта, основных степени подходов и выявления изученности к исследуемой проблеме. Работа с источниками не должна сводиться к несложному переписыванию приводимых в том месте сведений, а содержать анализ, систематизацию и критическую оценку отдельных положений и мнений о способах ответа исследуемой неприятности, отыскавших отражение в отечественной и зарубежной практике. В первой главе целесообразно отвести отдельное место истории развития предмета изучения, динамике применения, анализу зарубежного опыта изучения экономических процессов. направляться очень выделить успехи и нерешенные неприятности. В первой главе нужно обосновать показатели и методические подходы, благодаря которым будет осуществляться анализ экономических закономерностей и феноменов. Громадное значение имеет верная трактовка понятий, их научность и точность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, или ссылаясь на автора. Выявляются главные факторы, воздействующие на исследуемый объект, и выбираются самые актуальные нюансы неприятности для анализа во второй главе.

Вторая глава помогает раскрытию неприятности на теоретическом уровне, ее содержание образовывает продолжение теоретического анализа неприятности, обогащенного или переходом к новому ракурсу рассмотрения, или применением в том месте, где это вероятно и нужно, конкретно-научных способов. Назначением второй главы (аналитической части курсовой работы) есть подробное раскрытие исследуемого экономического процесса либо явления, анализ конкретных способов ответа той либо другой экономической неприятности, каковые должны быть проиллюстрированы соответствующими примерами, цифрами. направляться учитывать, что вероятны разные подходы к написанию данной части курсовой работы. В случае если тема достаточно широка (к примеру, о ценообразовании, национальном регулировании экономики, проблемах госдолга и т.п.), то во второй главе смогут быть отражены лишь кое-какие из самые существенных качеств темы, но они должны быть раскрыты всецело (к примеру, все факторы, формирующие цену на рынке товаров). Вероятен и второй подход: излагаются все вопросы, раскрывающие тему, но основное внимание наряду с этим уделяется их связи и сравнительному анализу (к примеру, как связаны между собой рента, ссудный процент, прибыль, и какой из этих показателей играется ведущую роль в рыночной экономике). В большинстве тем предусматривается рассмотрение вопросов применительно к условиям России. В тех случаях, в то время, когда наименование темы не содержит «привязки» к русским условиям, направляться включать соответствующий материал в последний раздел аналитической части. Анализ состояния дел в области решаемой неприятности предполагает обработку данных научных материалов и макроэкономической статистики за последние 2-3 года. Но хронологические рамки зависят от информационной базы изучения, доступности основных задач и цифрового материала работы. В ходе исполнения аналитической части студент обязан использовать современные способы экономического, социологического, психотерапевтического анализа и др.

В конце каждой главы (при каждого подраздела и необходимости главы) направляться сформулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Вывод обязан логически завершать совершённые рассуждения. В большинстве случаев выводы начинаются оборотом «так,…» либо «итак…», после этого формулируется содержание самих выводов. Выводы должны быть краткими, конкретными и конкретно вытекать из изложенного материала.

Заключение курсовой работы, перечень литературы

Урок 13. Введение (практика)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: