Введение. обоснование актуальности избранной темы (тема формулируется студентом в рамках темы, заданной преподавателем.)

Задание по дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ»

Для студентов автомобильного факультета.

Содержание курса определяется требованиями Федерального Национального о Образовательного Стандарта 3 поколения:

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина Социология относится к разделу «Б-1 гуманитарный, социальный и экономический циклы». Дисциплина Социология есть базисной для современного обществознания. Специфика социологии как науки пребывает в том, что она разрабатывает неспециализированную социологическую теорию, разрешающую осознать функционирования общества и законы развития как сложной социокультурной совокупности; обосновывает необходимость социально важного поведения людей, совершающих социальные действия и принимающих ответы.

ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ

– создание предпосылок для развития у студентов навыков независимого анализа социальных процессов и явлений; формирования системных знаний о теории и способах социологии, об изюминках развития общества и социологического анализа функционирования как базы для успешной учебной и профессиональной деятельности.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В следствии ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА и РЕЗУЛЬТАТЫ Образования ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— владение культурой мышления, свойство к восприятию, анализу, систематизации и обобщению информации ;

— умение логически правильно, аргументировано и светло строить устную и письменную обращение ;

— свойство разбирать социально-процессы и значимые проблемы ;

— свойство учитывать последствия управленческих действий и решений с позиций социальной ответственности .

В следствии изучения дисциплины студент обязан знать:

– объект, предмет, функции, главные понятия социологии;

– специфику социологического подхода к анализу взаимодействия и деятельности людей, социальных групп, институтов и организаций, процессов и социальных явлений в обществе;

– главные этапы развития социологического знания в мире и в Российской Федерации

– особенности и основные этапы социально-исторического развития обществ;

– развития и особенности функционирования современного общества;

– главные социальные университеты, их функции и роль

– характеристики социальной структуры общества

– главные способы анализа и сбора социологической информации

– необходимость учета влияния социальных процессов в современном обществе

Мочь:

–использовать понятийно-категориальный аппарат, фундаментальные законы социологии в профессиональной деятельности;

– использовать полученные знания при анализе социальных процессов и явлений, происходящих в современном обществе;

– применять соответствующие целям конкретного социологического изучения способы анализа и сбора данных;

– оценивать репрезентативность результатов проводимых разными социологическими организациями изучений

— использовать системный подход к анализу социальных явлений;

Обладать:

— культурой мышления, быть способным к восприятию, анализу, систематизации и обобщению информации;

— навыками целостного подхода к анализу неприятностей общества;

— навыками применения базисных социологических знаний на практике

— навыками независимого изучения научной другой информации и литературы по теории, методологии и методике социологии,

-навыками независимой реализации и разработки программы прикладного социологического изучения в собственной профессиональной деятельности;

На диагностику учителю до зачетной и экзаменационной сессии сдается контрольная работа.

Трудиться над контрольной работой нужно в такой последовательности:

1. Теоретическая проработка темы (по книжкам), в рамках которой выполняется работа.Необходимы ссылки на источники, а также электронные, литературу, проработка всех терминов со словарем.

2. Поиск текущей информации по теме в социологических и изданиях (2007-2012гг.) и формулировка на данной базе темы и проблемы социологического изучения.

3. Разработка программы прикладного социологического исследованияпо сформулированной студентом теме. – ПРИМЕНЯЙТЕ «Методическое пособие по исполнению курсовой работы по курсу «Неспециализированная социология» — имеется в электронном виде !!!

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

Структура контрольной работы:

Введение. Обоснование актуальности избранной темы (тема формулируется студентом в рамках темы, заданной учителем.)

Актуальность темы курса


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: