Выбор объема производства на долговременном этапе

На долгосрочном этапе компания может изменять все применяемые факторы производства, включая размер предприятия. Она может свернуть производство (т. е. выйти из дела) либо же создавать новые виды продукции (т. е. войти в дело). Так как нас интересует конкурентный рынок, мы допускаем свободный выход и свободный вход из дела. Иначе говоря мы предполагаем, что компании смогут войти либо выйти из дела без каких-либо законодательных ограничений либо начальных, связанных со вступлением в дело, издержек, кроме инвестиций издержек и прямых производства в новые производственные фонды.

Рис. 8.13 показывает, как конкурентная компания принимает долгосрочное, максимизирующее прибыль ответ по количеству производства. Как и на кратковременном отрезке, она сталкивается с горизонтальной кривой спроса (на рис. 8.13 компания принимает рыночную цену в 40 долл. как заданную). Ее кратковременная кривая средних валовых издержек SAC и кратковременная кривая предельных издержек SMC расположены достаточно низко, дабы компания

LMC

LAC

P=MR

Выпуск

Рис. 8.13. Оптимизация количества производства компании на долгосрочном отрезке

имела возможность иметь хорошую прибыль, продемонстрированную прямоугольником ABCD, при количестве производства qi, где SMC = = MR. Долгосрочная кривая средних издержек LAC отражает хороший эффект масштаба для всех количеств выпуска продукции впредь до qi и отрицательный эффект масштаба при более высоких количествах производства. Долгосрочная кривая предельных издержек LMC пересекает долгосрочную кривую средних издержек в точке Q2 — точке долгосрочных минимальных средних издержек. ,

В случае если компания считает, что рыночная цена останется в 40 долл., она решает расширить размер собственного производства, дабы достигнуть количества выпуска Qa, при котором долгосрочные предельные издержки равны цене 40 долл. В то время, когда такое расширение завершено, предельная прибыль компании возрастет с AB до EF, а ее валовая прибыль возрастет с ABCD до EFGD. Количество производства qa максимизирует прибыль компании, по причине того, что при любом более низком количестве производства (скажем, q2 предельный доход от дополнительного производства выше предельных издержек и нужно предстоящее расширение. Но при любом количестве производства выше qa предельные издержки больше предельного дохода, и исходя из этого дополнительное производство приведет к сокращению прибыли. В итоге на долгосрочном этапе конкурентная компания максимизирует собственную прибыль при таком количестве производства, при котором долгосрочные предельные издержки равны цене.

Увидим, что чем выше рыночная цена, тем более высокую прибыль может взять компания. Соответственно в то время, когда цена продукта падает с 40 до 30 долл., то же самое происходит с прибылью компании. При цене в 30 долл. количество производства компании, максимизирующий прибыль, находится в точке q2 — точке минимальных долгосрочных средних издержек. В этом случае компания получает нулевую экономическую прибыль. Как мы продемонстрируем ниже, это указывает, что вкладчики капитала приобретают конкурентный доход с инвестированного капитала.

НУЛЕВАЯ ПРИБЫЛЬ

Как мы видели в гл. 7, крайне важно проводить различия между фактической и экономической прибылью. Фактическая прибыль измеряется отличием между издержками фирмы и доходами, включающими действитель-

ные затраты и амортизационные отчисления. Экономическая прибыль принимает в расчет вмененные издержки. Разновидностью таких вмененных издержек есть прибыль, которую обладатели компании смогут взять, в случае если их капитал инвестирован куда-нибудь еще.

Компания, имеющая отрицательную экономическую прибыль, обязана решить вопрос, оставаться ли ей в деле, если она не рассчитывает на улучшение денежного положения. Но компания, приобретающая нулевую прибыль, из дела может не выходить, поскольку нулевая экономическая прибыль свидетельствует, что компания все-таки приобретает настоящую прибыль на инвестированный капитал. Само собой разумеется, вкладчикам капитала хотелось бы иметь хорошую экономическую прибыль, т. е. то, что стимулирует предпринимателей к коммерциализации и развитию новых идей. Но на конкурентном рынке, как мы заметим, экономическая прибыль тяготеет к нулю. Эта тенденция свидетельствует не то, что компании в отрасли трудятся неэффективно, в противном случае, что сама отрасль есть конкурентной.

Потрясающие новые брифинги Массовые обвинения, Раскрытие и целевые аресты


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: