Выбор стратегии деятельности

Выбор стратегии осуществляет управление компании на базе анализа главных факторов, характеризующих ее состояние и окружающую среду, портфеля продукции, и сущности и характера реализуемых стратегий. направляться подчернуть, что единой стратегии не существует. Любая компания неповторима в собственном роде, исходя из этого и процесс выработки стратегии специфичен, поскольку зависит от позиции компании на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения соперников, черт создаваемого ею товара либо услуг, состояния экономики, культурной среды и др. Одновременно с этим имеется основополагающие моменты, разрешающие сказать о некоторых обобщенных правилах выработки стратегии деятельности.

Из главных факторов в первую очередь исследуются сильные сильные стороны и стороны отрасли компании. Обычно они являются решающими при выборе стратегии. Нужно стремиться к большому применению имеющихся возможностей. Наряду с этим принципиально важно искать возможности развертывания бизнеса в новых отраслях, владеющих потенциальными задатками для роста.

Анализ главных факторов осуществляется по способу SWOT (Strengths, Weakness. Opportunities, Threats — сильные и не сильный стороны, опасности и возможности). SWOT — это способ анализа всего предприятия сверху донизу, в и снаружи, разрешающий определить, какие конкретно внешние условия и внутренние аспекты смогут послужить базой будущего роста. SWOT делится на исследование внутренних факторов деятельности предприятия (сильные и не сильный стороны) и опасности и (внешних факторов возможности).

В итоге для того чтобы анализа обязан остаться маленький комплект обоснованных выводов, каковые станут базой для построения стратегии. Стратегия разрабатывается на базе сильных сторон (с одновременным подавлением недочётов), наряду с этим учитываются источники опасностей и возможностей, распознанные во внешней среде.

Значительно воздействуют на выбор стратегии денежные возможности компании. Такие шаги в поведении компании, как выход на новые рынки, разработка нового продукта либо переход в новую отрасль, требуют громадных денежных затрат. Исходя из этого компании, имеющие громадные денежные ресурсы, или владеющие легким доступом к ним, находятся в значительно лучшем положении для выбора вариантов стратегии.

Квалификация работников, так же как и денежные ресурсы, есть сильным ограничительным причиной при выборе стратегии компании. расширение и Углубление квалификационного потенциала работников — наиболее значимое условие, снабжающее возможность перехода к новым производствам или качественному технологическому обновлению существующего.

Громадное влияние на выбор стратегии компании оказывает степень зависимости от окружающей среды. Бывают такие ситуации, в то время, когда компания так зависит от поставщиков либо клиентов ее продукции, что не вольна делать выбор стратегии исходя из возможностей более полного применения собственного потенциала. В этом случае внешняя зависимость играется более большую роль в выборе стратегии компании, чем все остальные факторы.

Сильная внешняя зависимость кроме этого возможно обусловлена правовым регулированием поведения компании, к примеру, антимонопольным законодательством, социальными ограничениями, влиянием природной среды, политическими факторами и т.д. Еще один главный фактор — интересы управления компании. К примеру, управление обожает рисковать либо, напротив, пытается всеми методами избегать риска. Это возможно решающим причиной в выборе стратегии. В другом случае управление компании может забрать курс на поглощение второй компании, лишь исходя из того, что оно решило свести индивидуальные счеты либо доказать что-то определенным лицам.

В обязательном порядке обязан приниматься во внимание временной фактор- Дело в том, что и возможности, и угрозы для компании, и планируемые трансформации постоянно имеют определенные временные границы. Наряду с этим принципиально важно учитывать и календарное время, и длительность промежутков осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Довольно часто успеха получает та компания, которая лучше может руководить процессами во времени.

При анализе портфеля продукции, т.е. комплекта вариантов инвестиций, производится сравнение доли компании либо ее изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности. Тут возможно использована матрица Бостонской консультативной группы (рис. 9.3), которая окажет помощь выбрать ту либо иную стратегию. К примеру, в случае если изделие компании занимает значительную часть рынка и имеет высокую скорость роста (звезда), компания вероятнее будет придерживаться стратегии роста. Напротив, в случае если изделие занимает малую долю рынка и имеет низкие скорость увеличения (собака), компания может выбрать стратегию сокращения.

Посредством анализа портфеля продукции смогут быть сбалансированы такие наиболее значимые факторы бизнеса, как риск, поступление денег, отмирание и обновление определенных видов деятельности.

Последним этапом выбора стратегии есть ее оценка. Процедура оценки в конечном итоге сводится к решению проблемы, приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей. После этого проводится оценка стратегии по следующим направлениям:

а) соответствие выбранной стратегии требованиям и состоянию окружения. Проверяется то, как стратегия увязана с требованиями со стороны главных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы жизненного цикла и динамики рынка продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.д.;

б) соответствие выбранной стратегии возможностям и потенциалу компании. В этом случае оценивается то, как выбранная стратегия соответствует возможностям персонала, денежным ресурсам компании, разрешает ли существующая структура компании удачно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации во времени и т.п.;

в) приемлемость риска, заложенная в стратегии. Оценка оправданности риска проверяется по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в базу выбора стратегии; негативные последствия для компании, к каким может привести провал стратегии; оправданность при вероятном хорошем результате риска утрат от провала в реализации стратегии.

Эффективность стратегии. Для ее оценки применяют критерии и показатели:

экономический эффект — действие стратегии на норму и массу прибыли, чистой прибыли, срок окупаемости инвестиций, количество продаж на внутреннем и внешнем рынках;

социальный эффект — влияние на привлекательность и условия труда, образования и развитие культуры, уровень качества судьбы;

экологический эффект — действие на степень загрязнения внешней среды, комплексность применения природных ресурсов;

технический (качественный) эффект — изменение уровня новизны, качества, конкурентоспособности продукции;

системный (синергический) эффект — дополнительный доход от эксплуатации и продажи взаимодополняющих и сопряженных изделий, совокупностей автомобилей и т.п.

На базе приведенного оценки и анализа вероятных вариантов принимается решение о выборе самая целесообразной стратегии.

Торговля криптовалютой ОБУЧЕНИЕ — выбор стратегии 2018 #128188;#128202;


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: