Выбор студентом темы курсовой работы

Методические советы по исполнению курсовой работы

ПМ.04 использование и Составление бухгалтерской отчетности

для профессии

среднего профобразования

38.02.01 бухгалтерский учёт и Экономика (по отраслям)

Чебоксары 2015 г.

Созданы в соответствии с требованиями Федерального национального образовательного стандарта по профессиям среднего профобразования 38.02.01 бухгалтерский учёт и Экономика (по отраслям) УТВЕРЖДЕНО Приказом №_______ от ___ __________201_ г. М.П.

РЕКОМЕНДОВАНО

советом экспертов колледжа

Протокол №____ от ___ __________201_ г.

Глава совета экспертов __________ ФИО

СОГЛАСОВАНО

ФИО, должность, место работы __________

___ ____________201_г.

ОДОБРЕНО

на совещании ЦК экономических дисциплин

профессии ____________________________

Протокол №____ от ___ __________201_ г.

Глава ЦК: __________/______________/

РАССМОТРЕНО

на совещании цикловой рабочей группе учетных дисциплин

____________________________

Протокол №____ от ___ __________201_ г.

Глава ЦК: __________/______________/

Разработчики: Витюгова Татьяна Борисовна, учитель Лобашевская Елена Константиновна, учитель Михайлова Ирина Николаевна, учитель Степанова Анна Николаевна, учитель ___ __________201___ г.

АННОТАЦИЯ

Методические советы предназначены для студентов очной и заочной форм обучения, допущенных к исполнению курсовой работы по профессии 38.02.01 бухгалтерский учёт и Экономика (по отраслям). Методическим рекомендациям нужно направляться учителям колледжа, осуществляющим управление подготовкой курсовой работы студентами по профессии 38.02.01 бухгалтерский учёт и Экономика (по отраслям).

Методические советы содержат требования, предъявляемые к тематике, содержанию и форме курсовой работы по профессии, соблюдение которых есть необходимым при ее последующей защите и подготовке студентом.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1 Неспециализированные положения………………………………………………………………………………..5
2 Выбор студентом темы курсовой работы………………………………………………………5
3 Составление замысла курсовой работы. ……………………………………………………………………..6
4 Назначение начальника курсовой работы и выдача задания………………………………7
5 Методические указания по оформлению и выполнению курсовой работы…………………8
6 Порядок подготовки курсовой работы к защите …………………………………………….22
7 Защита курсовой работы………………………………………………………………………23
Приложение 1. Образцовая тематика курсовых работ….…………………………………….25
Приложение 2. Задание на курсовую работу…………………………………………………27
Приложение 3. Титульный лист ………………………………………………………….……..28
Приложение 4. Образцовое содержание курсовой работы…………………………….………29
Приложение 5. Отзыв на курсовую работу студента………………………………….……….30
Приложение 6. Рекомендуемый состав экономических показателей…………….…….……..32
Приложение 7. Пример оформления картинок………………………………………….……..33
Приложение 8. Образцовый замысел работы……………………………………………….………34
Приложение 9. Примерное оформление доклада………………………………….…………….35
Приложение 10. Перечень использованных источников ………………………………………..36

1 НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа есть независимой работой студента и призвана содействовать систематизации и закреплению взятых студентом умений и знаний, освоенных компетенций.

Подготовка курсовой работы обязана осуществляться в основном на материалах конкретного предприятия, организации либо сферы будущей профессиональной деятельности и исходить из ее актуальных, фактически значимых задач.

Курсовая работа обязана владеть элементами новизны, научного поиска и другими личными преимуществами. Содержание работы должно продемонстрировать уровень общетеоретической и особой подготовки студента, его свойство использовать на практике купленные в ходе обучения практические навыки и теоретические знания, умение оценивать действующую на исследуемом предприятии организацию учёта, проводить анализ информации об имуществе, его источниках, доходности и платёжеспособности на базе составленной бухгалтерской отчетности, делать верные выводы и разрабатывать конкретные мероприятия по увеличению эффективности производства.

практическая ценность и Научная значимость курсовой работы определяется тем, в какой мере содержащиеся в ней предложения и советы содействуют улучшению работы организации.

ВЫБОР СТУДЕНТОМ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ разрабатывается рабочей группой учётных дисциплин, рассматривается и утверждается на совещании цикловой рабочей группе. Список тем курсовых работ каждый год объявляется студентам.

Студент выбирает тему курсовой работы, в большинстве случаев, из заявленного списка тем, вместе с тем в праве предложить собственную тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Наряду с этим направляться иметь в виду, что студентам не разрешается исполнение курсовой работы на одну и ту же тему по данным одной организации.

По одной организации смогут делать курсовую работу пара студентов, в случае если круг изучаемых вопросов разны. Это различие отражается в плане курсовой работы.

Официальное утверждение темы курсовой работы и закрепление начальников осуществляется приказом директора Чебоксарского экономико-технологического колледжа, в соответствии с представлением цикловой рабочей группой учётных дисциплин.

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Замысел курсовой работы представляет собой составленный в определённом порядке список разделов и развернутый список вопросов, каковые должны быть освещены в работе. Верно выстроенный замысел работы является организующим началом в работе студентов, оказывает помощь систематизировать материал, снабжает последовательность его изложения.

Замысел курсовой работы студент образовывает самостоятельно, с учётом индивидуального подхода и замысла. Созданный проект замысла студент воображает начальнику на согласование и рассмотрение отдельных вопросов. Начальники, в случае если это нужно, корректируют и уточняют замысел. Классическим есть следующий замысел курсовой работы:

Введение

Полное наименование раздела 1

Полное наименование раздела 2

Полное наименование раздела 3

Заключение

Перечень использованных источников

Приложения

В соответствии с классической структуре курсовой работы, в каждом разделе должно быть, в большинстве случаев, по 2-3 подраздела (вопроса).

В ходе работы замысел курсовой работы может уточняться. Смогут расширяться подразделы и отдельные разделы, вводиться новые подразделы за счёт собранного материала, воображающего интерес. Другие подразделы, напротив, смогут уменьшаться или опускаться.

На базе замысла начальниками совместно со студентом формулируется задание на курсовую работу, где указываются: фамилия, имя, отчество студента; наименование темы курсовой работы; основные вопросы и разделы работы по ним, подлежащие разработке (содержание); список практического материала и таблиц по теме курсовой работы.

Календарный замысел исполнения отдельных разделов работы обязан отражать следующие примерные этапы:

— первоначальное ознакомление и подбор со перечнем использованных источников по избранной теме;

— составление предварительного варианта замысла курсовой работы;

— изучение отобранных источников, обработка и сбор фактического материала;

— составление окончательного замысла курсовой работы;

— написание текста курсовой работы и передача отдельных разделов на диагностику начальникам;

оформление курсовой работы и представление ее начальникам.

Задание подписывается начальниками студента (Приложение 2). Это задание подшивается по окончании титульного страницы и вместе с курсовой работой представляется начальникам.

4 нАЗНАЧЕНИЕ НАЧАЛЬНИКОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ВЫДАЧА ЗАДАНИЯ

Начальниками курсовой работы назначаются из учителей Чебоксарского экономико-технологического колледжа, имеющих высшее особое экономическое образование. Тема курсовой работы утверждается приказом директора Чебоксарского экономико-технологического колледжа. Студент обязан не забывать, что по окончании утверждения темы вносить в неё трансформации допускается крайне редко.

Начальники курсовой работы оформляет задание на курсовую работу. Начальники определяют целый процесс предстоящей независимой работы студента по теме курсовой работы. Содержание курсовой работы разрабатывается начальниками совместно со студентом. По окончании получения задания начинается независимая работа студента по исполнению курсовой работы.

Начальники курсовой работы

— оказывают студенту помощь в разработке замысла работы на период исполнения курсовой работы;

— советуют студенту главные источники, справочные и другие источники и нормативные материалы по теме;

— выполняют систематические (по расписанию) консультации;

— контролируют выполненные работы (по частям и в целом).

Студент совместно с начальниками образовывает замысел курсовой работы.

Начальники обязаны помогать студенту в исполнении всех этапов курсовой работы.

Не считая консультаций по графику студент может обращаться к своим начальникам дополнительно по мере необходимости. Студенты смогут поддерживать сообщение с начальниками в письменной форме (по email), или по телефону.

На указания и замечания начальников студент обязан отвечать исправлением недостатков и дополнительными разработками.

По окончании доработки, с учётом взятых от начальников замечаний, оформленная надлежащим образом законченная работа подписывается студентом (на титульном странице), и передаётся начальникам. Начальники просматривают данный окончательный (чистовой) вариант и пишут отзыв на курсовую работу.

В отзыве начальники отмечаются актуальность темы, дают чёрта преимуществ, недочётов курсовой работы по всем ее разделам. Показывают практическое значение сделанных студентом выводов. Начальники характеризуют отношение студента к разработке темы курсовой работы, его трудолюбие, активность, способности, степень самостоятельности. Отмечают степень владения студентом способами изучения, его теоретическую и опытную подготовленность. В конце дают заключение о соответствии курсовой работы предъявляемым требованиям и о возможности ее допуска к защите.

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО Оформлению и Выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Постепенное исполнение курсовой работы и подготовка ее к защите проводится студентом в такой последовательности:

1) изучение и подбор источников информации;

2) оформление и написание отдельных частей курсовой работы и передача их начальникам для проверки в согласованные сроки;

3) доработка курсовой работы с учетом замечаний начальников;

4) окончательное оформление и завершение курсовой работы, предоставление ее начальникам для составления и просмотра отзыва;

5) получение допуска к защите от начальников;

6) подготовка выступления (доклада), оформление презентации.

5.1 изучение и Подбор источников информации

Подбор литературы по теме курсовой работы студент осуществляет самостоятельно. Это многоэтапный процесс, включающий поиск источников, предварительное ознакомление с ними, изучение их содержания.

В круг поиска направляться включать не только учебную литературу, но и монографии, научные труды, справочники, издания отечественных и зарубежных авторов в оригинале и переводе, обобщающие опыт применения западных стандартов по бухучёту.

Нормативные документы по бухучёту, и отдельные вопросы по теме изучения смогут быть напечатаны и освещены в изданиях Бухучёт, Главный бухгалтер, Нормативные акты для бухгалтера, Интернациональный бухучёт, «Финансы», а также в газетах жизнь и Экономика, Денежная газета и др.

Целесообразно за последние два года просмотреть последние (последние) номера изданий, в которых приводятся указатели статей, опубликованных за год.

Источники информации смогут быть кроме этого взяты в информационных компьютерных совокупностях и справочно-правовых совокупностях «Поручитель», «Консультант». При поиске студент применяет библиографический указатель литературы по всем отраслям знаний Книжная летопись (еженедельный и ежемесячный выпуски), алфавитный и систематический каталоги библиотек.

Принципиально важно выбрать рациональную совокупность поиска источников, дабы снизить трудоемкость данной работы. направляться учитывать, что особая литература по бухучёту, анализу бухгалтерской (денежной) отчетности должна быть издана не ранее, чем за 1 — 2 года до года защиты курсовой работы. На любой отысканный источник студент образовывает библиографическую карточку, в которую заносит библиографические сведения о нем: создатель, заглавие, издательство, год издания. Комфортно применять для карточек страницы плотной бумаги размером в 1/2 либо 1/4 страницы формата А 4.

Потом следуетпредварительное ознакомление с источниками, каковые разрешают оценить их полезность, способы обработки и целесообразность использования текста. На этом этапе студент просматривает аннотацию, оглавление, предисловие и просматривает текст, по окончании чего записывает в соответствующую библиографическую карточку страницы фрагмента текста, подлежащие проработке, показывает пункт курсовой работы, при написании которого эти материалы смогут быть нужны.

Комплект карточек с для того чтобы рода пометками составит библиографический список источников, что нужно продемонстрировать научному руководителю при первой контрольной встрече. Он же послужит базой для составления перечня использованных источников.

При изучении источников студент может применять разнообразные приемы обработки текста: в книгах личной библиотеки и на ксерокопиях вероятно внесение выделений и разного рода пометок, применение закладок с надписями, каковые оказывают помощь скоро обнаружить те страницы в книге, каковые смогут пригодиться в будущем. Закладки эргономичны и при пользовании библиотечными книгами.

Изучение источников предполагает усвоение их содержания в таковой степени, дабы мысли автора, объединяясь с собственными мыслями, превратились в единую совокупность знаний по изучаемому вопросу. Эта цель достигается посредством ведения и внимательного чтения собственными словами полных либо кратких записей по вопросам, воображающим интерес для курсовой работы. Только цитаты выписываются дословно и берутся в кавычки. Записи рекомендуется вести наодной стороне страницы, эргономичнее — на карточках, помечая номер раздела либо подраздела курсовой работы, к которому относятся записи. На отдельных карточках направляться фиксировать личные мысли, мысли по тем либо иным вопросам. После этого записи группируются по подразделам и разделам курсовой работы. Карточная форма ведения записей позволяет ускорить поиск и систематизацию материала, создавать каждые вставки в текст.

Все советы по подбору источников информации и приемам их обработки относятся кроме этого и к компьютерному варианту исполнения курсовой работы. Наряду с этим рекомендуется для лучшей организации работы создать иерархическую совокупность файлов по подразделам и разделам, в которых накапливаются результаты обработки источников.

КАК РАЗВОДЯТ СТУДЕНТОВ НА КУРСОВЫЕ — EVG


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: