Выбор темы и руководство индивидуальным проектом

Введение

Личный проект представляет собой особенную форму организации деятельности студентов.

Личный проект выполняется студентом самостоятельно под управлением учителя по выбранной теме в рамках изучения учебного курса дисциплины в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, другой).

Результаты исполнения личного проекта должны отражать:

— сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

— свойство к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

— сформированность навыков проектной деятельности, и независимого применения приобретенных способов и знаний действий при ответе разных задач в области информатики;

— формулирования постановки гипотезы и способность цели изучения, планирования работы, интерпретации и отбора нужной информацим, структурирования аргументации результатов изучения на базе собранных данных, презентации результатов.

Результатом проектной деятельности возможно каждая из следующих работ:

— письменная работа (реферат, эссе, обзорные материалы, отчет о совершённых изучениях);

— научно – исследовательский проект;

— материальный объект (макет либо иное конструкторское изделие).

Личный проект выполняется студентом в течение одного года в рамках независимой работы, намерено отведенной учебным замыслом, и должен быть представлен в виде завершенного изучения либо созданного проекта.

Проекты, делаемые обучающимися, смогут быть отнесены к одному из типов: исследовательский; информационно — поисковый; практико — ориентированный.

Исследовательский тип работы требует прекрасно продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета изучения, обозначения источников информации, продуманных способов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты всецело подчинены логике пускай маленького, но изучения и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с настоящим научным изучением.

Информационно — поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и её обобщения, выделения фактов, предназначенных для применения на практике в какой-либо области. Проекты этого типа требуют прекрасно продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты смогут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико — ориентированный проект отличается четко обозначенным сначала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом возможно разбить на 6 этапов:

— подготовительный: поиск проблемного поля изучения; определение темы изучения и её конкретизация;

— поисковый: выявляется, как эта тема обеспечена литературой и источниками, и какие конкретно нюансы данной темы ещё не изучены; формулируется цель и задачи изучения;

— изучение: информации и аналитический сбор; поиск оптимального метода достижения цели проекта, построение метода деятельности; составление замысла исследовательской работы; работа с электронными источниками и литературой по теме изучения;

— практический: исполнение рассчетных технологических операций; окончательное оформление структуры работы; текущий контроль качества составления проекта; внесение (при необходимости) трансформаций в разработку проекта; написание окончательного варианта исследовательской работы;

— презентационный: подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей применения результатов проекта; подготовка и выделение тезисов к защите работы;

— контрольный: анализ результатов исполнения проекта; оценка качества исполнения проекта.

руководство и Выбор темы личным проектом

Выбор темы личного проекта имеет только серьёзное значение. При определении темы личного проекта возможно опираться, к примеру, на потребности человека в разных областях жизнедеятельности: колледж, дом, досуг, отдых, публично нужная деятельность, предпринимательство и производство, общение. Наряду с этим основополагающим принципом будет самостоятельность выбора студента – база для создания его ответственности за результат и процесс работы.

Тематика личных проектов по учебной дисциплине разрабатывается учителями цикловой рабочей группе. Список тем личных проектов каждый год обновляется (приложение А).

Тематика личных проектов утверждается протоколом совещания цикловой рабочей группе и доводится до сведения студентов не позднее 1 октября текущего учебного года.

Студенту предоставляется право выбора темы личного проекта впредь до предложения собственной тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Главным критерием при выборе темы помогает познавательный и практический интерес студентов. Это относится, в первую очередь, к студентам, каковые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той либо другой теме.

Однообразные темы личных проектов смогут делать пара студентов, в случае если круг разглядываемых вопросов разен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы личного проекта сопровождается консультацией начальника проекта, на протяжении которой разъясняются задачи и назначение, структура и объем работы, оформления и принципы разработки, примерное распределение времени на исполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по защите и выполнению проектов.

Главными функциями начальника проекта являются:

— консультирование по последовательности выполнения и вопросам содержания личного проекта;

— оказание помощи студенту в подборе нужной литературы;

— контроль хода исполнения личного проекта.

Выбор темы личного проекта закрепляется приказом помощника директора по учебной работе ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж.

По окончании выбора темы личного проекта начинается независимая работа студента над ним.

Контроль за ходом исполнения личных проектов осуществляет глава цикловой рабочей группе в соответствии с функциональными обязанностями.

2 Состав, содержание и структура
главных элементов личного проекта

Содержание личного проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый список вопросов, каковые должны быть освещены в каждом разделе. Верно выстроенное содержание является организующим началом в работе студентов, оказывает помощь систематизировать материал, снабжает последовательность его изложения.

Содержание личного проекта студент образовывает совместно с начальником с учетом индивидуального подхода и замысла.

Образцовая структура работы:

ВВЕДЕНИЕ

Главная ЧАСТЬ

1 (полное наименование главы)

1.1 (полное наименование параграфа)

1.2 (полное наименование параграфа)

2 (полное наименование главы)

2.1 (полное наименование параграфа)

2.2 (полное наименование параграфа)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

В соответствии с структуре главная часть обязана содержать не меньше 2-3 глав. Общий объем работы не должен быть меньше 15 страниц, включая перечень использованных источников. Количество каждого параграфа должен быть не меньше 3 страниц.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Наряду с этим выбирают самые важные, весомые высказывания, главные идеи, каковые нужно применять в личном проекте. Исходя из этого при выписке цитат и конспектировании направляться сразу же делать ссылки: создатель, наименование издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Собрав и изучив практический материал и информационные источники, студент приступает к написанию личного проекта. Это непростой этап работы над темой, требующий упорного труда и сосредоточенности.

Не смотря на то, что личный проект выполняется по одной теме, в ходе ее написания студент применяет целый имеющийся у него запас навыков и знаний, купленных и получаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется собственными словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

Титульный лист обязан содержать: наименование работы и её вид; сведения об авторе (фамилия, имя, несколько); сведения о начальник (фамилия, имя, отчество, должность, место работы); место и год написания работы. Пример оформления титульного страницы приведён в приложении Б.

Содержание включает наименование всех разделов, пунктов и подразделов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Пример оформления содержания приведён в приложении В.

Введение личного проекта имеет количество 1-2 страницы. Введение должно включать в себя формулировку постановки неприятности, отражать актуальность темы, определение задач и целей, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор применяемой источников и литературы, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в ответ избранной неприятности.

Главная часть личного проекта складывается из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, в большинстве случаев, теоретические нюансы по теме, раскрытые с применением информационных источников. Тут рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание главных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по разглядываемой проблеме и их анализ.

Громадное значение имеет верная трактовка понятий, их научность и точность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми или приводиться ссылаясь на автора. Совершенно верно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается неспециализированной чёрте объекта изучения, характеристике отдельных структурных элементов объекта изучения, порядку их функционирования и деятельности, и разработке предложений и выводов, вытекающих из анализа исследования. В ней предлагаются методы ответа распознанных неприятностей. Вторая глава результат выполненного изучения.

Заключение. Тут в сжатой форме дается неспециализированная оценка взятым итогам изучения, решения и реализации цели задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса личного проекта, хорошие и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, рекомендации и предложения по совершенствованию его деятельности.

В перечень использованных источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Перечень информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка, ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание (приложение Г).

Перечень нумеруется от первого до последнего заглавия. Он обязан включать в себя не меньше 10 источников.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (картинки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), что должен быть связан с главным содержанием. Приложения не входят в общее число страниц и должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы создатель обязан на них ссылаться.

Лекция Выбор темы проекта


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: