Выбор темы и составление графика выполнения курсового проекта

Аудит

Методические указания

по написанию курсового проекта

Сургут

ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ и Образования

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО НЕЗАВИСИМОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

БУ ВО «СУРГУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

управления и Институт экономики

Кафедра экономических и учетных дисциплин

Залевская Мария Александровна

Методические указания

по написанию курсового проекта по дисциплине «Аудит»

предназначены для подготовки бакалавров

по направлению «экономика»

профиль «Бухучёт, аудит и анализ»

Аудит : способ. указания по написанию курсового проекта / сост. к.э.н., доцент М.А Залевская ; Сургут. гос. ун-также -Югры. – Сургут : ИЦ СурГУ, 2017. – 24с.

Методические указания предназначены для форм обучения и всех уровней образования по направлению «Экономика», профиль «Бухгалтерский, учет, аудит и анализ»

В методических указаниях представлены требования по оформлению и подготовке курсового проекта, тематика курсовых работ.

Печатается согласно решению редакционно-исследовательского совета Сургутского национального университета.

Критик Л.В. Зубарева, профессор экономики , доктор наук, кафедра экономических и учетных дисциплин.

Сургутский национальный университет, 2017

Оглавление

Неспециализированные положения ……………………………………………………

составление графика и Выбор темы исполнения курсового проекта.

Ознакомление с литературой и составление замысла.

обработка и Сбор фактического и нормативного материала

Изложение текста курсового проекта

Оформление курсового проекта

Примерная ТЕМАТИКА и МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания КУРСОВЫХ ПРОЕКТРОВ ПО АУДИТУ

Неспециализированные положения

В условиях становления рыночной совершенствования и экономики управления, выработки новой стратегии развития фирм улучшается значение и роль аудита.

Успешное развитие аудиторского контроля в большой степени определяется совершенствованием подготовки экономических кадров, в частности экспертов по аудиту и учёту вразных отраслях рыночной экономики в условиях работы фирм при разных формах собственности.

Национальными стандартами высшего профессионального образования в рамках подготовки экспертов в институте предусмотрена независимая работа студентов, ответственнеешей частью которой есть написание курсового проекта по аудиту.

Курсовой проект представляет собой учебно-исследовательскую деятельность, делаемую при активной помощи и консультации учителя — начальника курсового проекта.

В совокупности подготовки кадров бухгалтеров курсовой работе отводится серьёзное место, потому, что изучение неприятностей аудиторского контроля, делаемое студентом, разрешает систематизировать, углублять и значительно расширять теоретические и практические знания, вырабатывать умения и навыки исследовательской деятельности. В ходе работы над курсовым изучением студент не только знакомится с новейшими достижениями науки о денежном контроле и аудите, но и использует их для разработки практических рекомендаций по совершенствованию контроля и денежно-хозяйственной деятельности.

Исполнение курсового проекта разрешает студенту ретроспективно обращаться к пройденному материалу, глубже осознавать его, приводить в соответствие теоретические знания и практическую часть курса, определять область активного применения результатов исследования.

На протяжении написания проекта студент показывает умение трудиться с экономической литературой, сданными конкретного предприятия и проводить их анализ, и делать предложения и выводы по совершенствованию деятельности хозяйствующих субъектов.

Курсовой проект — подготовительный этап к написанию ВКР. Он всецело выполняется на базе материалов предприятия.

Неспециализированные требования к работе: логическая последовательность изложения материала, обоюдная увязка данных, обоснование рекомендаций и достоверность выводов.

На предприятии студент обязан собрать нужный материал для разработки темы: скопировать документы на типовых бланках, сделать выписки из соответствующих бухгалтерских квитанций, регистров, ведомостей, отчетов, распечатки с ЭВМ, собрать второй нужный материал.

При оформлении курсового проекта нужно не забывать о таких ее составных частях, как титульный лист, содержание, текстовая часть, перечень литературы, приложения.

Цель курсового проекта:

  • систематизировать, закрепить и увеличить теоретические и навыки и практические знания по методологии и технологии аудита;
  • привить навыки независимой работы со нормативными документами и специальной литературой по аудиторскому контролю;
  • приобщить студентов к ответу проблемных вопросов по избранной теме работы;
  • научить студентов пользоваться первичными документами, учетными регистрами, вторыми источниками, разбирать их и обобщить в производственных условиях;
  • выработать навыки оценки существующей практики аудита и дать оценку надежности совокупности бухучёта;
  • научить студентов излагать материал в виде стройной совокупности теоретических положений, связанных логической последовательностью и подкрепленных их примерами из практики.

Курсовой проект разрешает студентам показать инициативу в выборе самого широкого круга дополнительной информации по намеченной теме и в изучении тех разделов курса, каковые на протяжении занятий рассматривались в ограниченной степени.

На протяжении исполнения курсового проекта студент последовательно проходит четыре этапа:

1) подготовительный (ознакомление с методическими рекомендациями по написанию курсовой работы, выбор темы изучения, изучение базовых понятий и истории вопроса, составление замыслов курсовой библиографии и работы);

2) сбор фактического материала для курсового проекта и его
анализ;

3) изложение текста курсового проекта с учетом изученной теории и собранного практического материала;

4) защита и результатов окончательное оформление исследований курсового проекта.

составление графика и Выбор темы исполнения курсового проекта

Успех в написании курсового проекта предопределяется правильным выбором темы.

Тематика курсового проекта готовится и утверждается кафедрой. Список прилагается. Студентам предоставляется право выбора любой предложенной темы.

По согласованию с заведующим и руководителем кафедрой студент может остановиться на теме, не входящей в рекомендуемый кафедрой список тем курсовых проекта.

В любом случае выбор темы курсовой работы не может быть случайным. Сначала студент обязан хотя бы приблизительно ориентироваться в сущности той либо другой темы, иметь некое представление о материалах, которыми он сможет располагать при исполнении работы, и учитывать актуальность, перспективность и новизну неприятности. Как правило для этого нужна беседа с учителем-руководителем.

При выборе темы направляться учитывать научный и практический интерес, вызванный работой студента чтением особой литературы, опытом работы, докладами на семинарских занятиях, курсовыми работами по смежным дисциплинам. Тема курсового проекта обязана связываться в возможности с разработкой вопросов в ВКР. В этом случае студент ставит перед собой цель углубить полученные ранее знания для того, чтобы всесторонне изучить проблему, выполнить ВКР на близкую его заинтересованностям тему.

Студент может выбрать такую тему, которая им мало изучена в ходе учебы, но выбор ее должен быть обоснован. При выборе темы нужно иметь ориентировочное представление о сущности той либо другой неприятности, знать, какие конкретно вопросы следует осветить в работе.

При выборе темы студент должен иметь в виду, что курсовой проект по аудиту без цифровых данных, аудиторских свидетельств и расчётов, примеров, подтверждающих методику аудита, рабочих документов аудитора по одним лишь литературным источникам не допускается к защите.

График исполнения курсового проекта
№ п/п Содержание работы Исполнитель
Выбор темы Студент
содержание плана и Уточнение темы курсового проекта Начальник, студент
Составление библиографии Студент
Изучение нормативно-правовой литературы, учебне сильный, периодики и монографий по теме исследования Студент
Сбор материалов, подготовка замысла курсового проекта Студент
Анализ, классификация и обобщение собранного материала Студент
Предварительное консультирование Начальник, студент
Написание теоретической части курсового проекта Студент
Проведение эмпирического изучения (эксперимента), методическая обработка взятых данных и обобщение взятых результатов Студент
Представление начальнику варианта курсового проекта и обсуждение результатов изучения Начальник, студент
Окончательное оформление курсового проекта и последнее консультирование Начальник, студент
Защита курсового проекта Начальник, член рабочей группы, студент

3. Ознакомление с литературой и составление замысла

На базе предварительного ознакомления с литературой, цифровым и документальным материалом, что возможно использован при написании курсового проекта, составляется замысел курсового проекта.

При составлении замысла направляться в первую очередь наметить базные «вехи», выяснить примерный круг вопросов, каковые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и их последовательность. Эти вопросы смогут в совсем отработанном варианте замысла не указываться, но на начальном этапе они употребляются лишь для так именуемого рабочего, развернутого замысла, по которому и пишется курсовой проект.

Тема возможно раскрыта с учетом разных мнений. Но как раз, замысел курсового проекта отражает ее главные направления. Замысел работы обязан отражать главную идею работы, ее характер и содержание. В нем должны быть выделены наиболее вопросы темы.

Разработанный замысел студент согласовывает с начальником курсового проекта.

По окончании того как составлен согласованный с начальником рабочий замысел, направляться приступать к детальному изучению отобранной литературы, ее систематизации и конспектированию информации. При изучении отобранной литературы, в большинстве случаев, составляются конспекты. Темперамент конспекта определяется возможностью и формой применения излагаемого материала в будущей работе. Это смогут быть выписки (цитаты) либо краткое изложение мысли, фактов либо черта прочтённого материала в виде подробного замысла тех мест работы, каковые смогут потребоваться при написании текста курсового проекта. Во всех случаях при конспектировании литературы нужно записывать наименование источника, страницы и издательства, откуда заимствованы записи, дабы в будущем при написании работы делать ссылки на литературные источники.

Ответственное значение имеет систематизация приобретаемых сведений по главным разделам работ, предусмотренных в плане. Прочтя и законспектировав тот либо другой источник, направляться продумать вопрос о том, где (исходя из замысла курсового проекта) смогут быть использованы сведения.

При изучении литературы рекомендуется выполнять определенную последовательность. Затевать направляться с учебных пособий и учебников. После этого возможно перейти к монографическим работам. Завершать нужно нормативными, инструктивными материалами, журнальными статьями. Такая последовательность в изучении нормативных источников и литературы разрешает постепенно накапливать и углублять знания, идти от несложного к сложному, от общего к частному. Тщательное изучение литературы должно быть завершено перед тем, как начат подбор фактического материала, так когда глубокое и всестороннее ознакомление с практикой и теорией аудита по литературным источникам разрешает критически оценить действующую на фирмах практику, с сознанием дела подобрать необходимый материал для курсовой работы.

Особенное внимание необходимо выделить спорным вопросам, по которым в литературе ведется дискуссия. Принципиально важно изучить вывод отдельных авторов, продумать их аргументацию. Это разрешит не только сделать верное сопоставление разных мнений по интересующему вопросу, но и организовать собственный отношение к ним.

Литературные источники по вопросам аудита в большинстве случаев иллюстрируются цифрами, аудиторскими свидетельствами, в них при- водятся схемы, аналитические таблицы, расчеты. Изучая литера- туру, студент ни за что не должен опускать подобные материалы. Напротив, только шепетильно разобравшись в них, возможно всецело уяснить себе тот либо другой вопрос темы. Взяв более либо менее полное представление о вопросах, каковые должны составить содержание главы (параграфа) курсового проекта, нужно подобрать соответствующие фактические (цифровые) информацию о работе разбираемого предприятия.

Составление химических формул по валентности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: