Выбор темы, требования к названию

МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ

ДИССЕРТАЦИИ ……………………………………………………..11

5. Правила оформления магистерской диссертации………………19

6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ…24

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Задание на подготовку магистерской диссертации……………………………………………..…………………..30

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерные темы МД ………….…………………………….32

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Оформление оглавления………………………………33

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Отзыв начальника магистерской диссертации …….35

Введение

Настоящие методические советы содержат требования к магистерской диссертации. Они призваны сориентировать магистранта по выбору темы изучения, содержанию, организации подготовки, защиты и написания магистерской диссертации.

Работа национального и муниципального служащего, эксперта компании, предпринимателя в условиях рыночных способов хозяйствования требует умения творчески мыслить, вольно ориентироваться в конкретных социально-экономических обстановках, рационально решать управленческие неприятности соответствующего уровня власти. Навыки творческой работы приобретаются магистрами в течение всего периода обучения в Магистратуре. Завершается данный процесс исполнением диссертационной работы. Дессертация — завершающий этап подготовки магистров с высшим образованием. На этом этапе магистр обязан максимально применять все знания, накопленные на протяжении обучения. Оказать нужную методическую помощь, верно направить упрочнения магистра на качественное исполнение диссертационной работы – главная задача данного учебно-методического пособия.

Основное внимание уделено правильности выбора темы диссертационной работы, составлению замысла ее исполнения и сбору материала, правильности ее изложения; кроме этого приведены Приложения, иллюстрирующие соответствующие разделы для верного оформления выпускной квалификационной работы.

1. Магистерская диссертация. Неспециализированные положения

В условиях реализуемой в МАДИ многоуровневой структуры высшего профобразования требования к защите и выполнению выпускной квалификационной работы дифференцированы по образовательным уровням (ступеням) и программам подготовки.

Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профобразования:

— для квалификации (степени) бакалавр – в форме бакалаврской работы;

— для квалификации «дипломированный эксперт» — в форме дипломной работы (проекта);

— для квалификации (степени) магистр – в форме магистерской диссертации.

Магистерская диссертация (МД) — это независимая (под управлением научного руководителя) научно-исследовательская работа, которая делает квалификационную функцию. Главная задача ее автора — показать уровень собственной научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научно-практические задачи.

Магистерская диссертация обязана отражать уровень фундаментальной и особой подготовки в соответствии с требованиями Национальных образовательных стандартов высшего профобразования разных направлений магистерской подготовки, и умение использовать приобретенные знания в научной, практической, педагогической деятельности.

Магистр – квалификация (степень), присваиваемая выпускнику высшего учебного заведения, удачно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему магистерскую диссертацию.

Магистерская диссертация, делая квалификационные функции, есть независимой научно-исследовательской работой.

Магистр обязан владеть широкой эрудицией, фундаментальной научной базой, обладать методикой научного творчества, современными информационными разработками, способами получения, обработки, использования и хранения научной информации, быть способен к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

Для исполнения магистерской диссертации магистранту назначается научный руководитель. Сотрудничество магистранта с научным руководителем может осуществляться как контактно, так и по совокупности дистанционного обучения ( при помощи электронной почты), что разрешает оперативно взаимодействовать с научным руководителем, и с профессорско-преподавательским составом.

Магистранту нужно не забывать, что он лично несёт ответственность за оформление и качество выпускной работы.

Магистерская программа включает в себя две составные части — образовательную и научно-исследовательскую. Содержание научно-исследовательской работы магистра определяется личным замыслом.

Магистерская диссертация призвана раскрыть научный потенциал диссертанта, продемонстрировать его способности в проведении и организации независимого изучения, применении современных подходов и методов при ответе неприятностей в исследуемой области, обнаружении результатов исследования, их аргументации и разработке обоснованных предложений и рекомендаций.

Магистерская диссертация — это независимая научно-исследовательская работа, которая делает квалификационную функцию. Она выполняется с целью публичной получения и защиты отвлечённой степени магистра. Основная задача ее автора — показать уровень собственной научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.

Наполнение каждой части магистерской диссертации определяется ее темой. Выбор темы, этапы подготовки, поиск библиографических источников, их отбор и изучение фактического материала, методика написания, защиты и правила оформления магистерской диссертации очень схожи с дипломной работой. Но требования к магистерской диссертации в научном отношении значительно выше, чем к дипломной работе. Магистерская диссертация, её научный уровень и тематика должны отвечать образовательно-профессиональной программе обучения. Исполнение указанной работы должно свидетельствовать о том, что ее создатель способен надлежащим образом вести научный поиск, распознавать опытные неприятности, знать приёмы и общие методы их решения.

Написание магистерской диссертации предполагает:

— систематизацию, расширение и закрепление теоретических и практических знаний по направлению магистерской подготовки, их использование при решении конкретных научно-исследовательских задач;

— развитие навыков ведения независимой работы и овладение методикой экспериментирования и исследования при ответе научных неприятностей и вопросов;

— выяснение подготовленности магистранта для независимой работы в учебном либо научно-исследовательском учреждении.

В магистерской диссертации магистрант обязан продемонстрировать, что он обладает навыками независимой научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении, как того требует ГОС высшего профобразования.

Он обязан:

1. Формулировать и решать задачи, появляющиеся на протяжении научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профзнаний.

2. Выбирать нужные способы изучения, модифицировать существующие и разрабатывать новые способы исходя из задач конкретного исследования.

3. Обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал.

4. Обрабатывать полученные результаты, разбирать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных.

5. Вести библиографическую работу с привлечением современных информационных разработок.

6. Обладать приёмами и навыками историографической и источниковедческой критики.

7. Обладать зарубежными языками в той мере, какая нужна для самостоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой.

8. Представить итоги исследования в виде письменной работы, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением печати и современных средств редактирования.

Процесс исполнения магистерской диссертации включает следующие этапы:

— выбор темы, назначение научного руководителя;

— изучение требований, предъявляемых к данной работе;

— согласование с научным руководителем замысла работы;

— изучение литературы по проблеме, определение целей, методов и задач изучения;

— яркая разработка неприятности (темы);

— обобщение взятых результатов;

— написание работы;

— рецензирование работы;

— оценка и защита работы.

Содержание диссертации предполагает новизну в установлении подходов к изучению темы, способов решения проблемы, в ответе производственных задач. Научный уровень диссертации обязан соответствовать требованиям ФГОС.

Совокупность взятых результатов в дессертации должно свидетельствовать о наличии у магистранта начальных навыков научной работы в профессиональной деятельности.

Главным итогом научной работы есть внедрение результатов исследований в практику.

Темы магистерских диссертаций, консультанты и научные руководители определяются производящими кафедрами (оформляются приказом заседания и протоколом кафедры по Университету), рассматриваются и утверждаются ученым советом факультета (оформляются протоколом совещания УС факультета) и приказом ректора по окончании зачисления в магистратуру (в соответствии с представлением отдела магистратуры на основании выписок из протокола совещания УС факультета).

Научными начальниками магистерских диссертаций назначаются ведущие учители университета, имеющие учёное звание и учёную степень, и ведущие научные изучения по тематике магистерских программ.

В обязанности научного руководителя входит:

  • помощь в разработке темы плана и формировании диссертации работы над ней;
  • систематическое консультирование магистранта;
  • контроль за ходом работы над диссертацией, соответствия делаемых работ замыслу;
  • предоставление отзывов о итогах работы магистранта над диссертацией при промежуточной и итоговой аттестации;
  • участие в дискуссии магистерских диссертаций на совещании кафедры.

Магистерские диссертации подлежат рецензированию. Рецензию магистерской диссертации рекомендуется проводить с привлечением внешних критиков.

Закрепление критиков рассматривается на совещании производящих кафедр, деканат формирует проект приказа и передает в отдел магистратуры для оформления приказа об утверждении консультантов и рецензентов не позднее, чем за месяц до начала защиты.

Производящая кафедра обязана создать условия для исполнения диссертации.

Подготовка диссертации магистрантом осуществляется в соответствии с ГОС ВО в части, касающейся требований к итоговой госаттестации выпускников, и рекомендаций учебно-методических объединений высших учебных заведений как на протяжении научно-исследовательской работы в семестре, так и во время, предусмотренный графиком учебного процесса.

Выбор темы, требования к заглавию

Выбор темы для МД имеет только громадное значение. Опыт говорит, что верно выбрать тему — значит наполовину обеспечить успешное ее исполнение. Под темой магистерской диссертации принято осознавать то основное, чему она посвящена.

При выборе темы магистрант посредством научного руководителя обязан уяснить, в чем заключаются содержание МД, сущность положенных в ее базу идей, их новизну, актуальность и практическую сокровище, входящие в тему задачи и предполагаемые дороги их решения, предполагаемые результаты и объем работы, оценить значимость темы для создания магистранта как эксперта высокой квалификации. Магистерская диссертация может стать развитием и продолжением темы квалификационной работы бакалавра (эксперта). Как раз развитием. В этом случае МД не должна повторять тему выпускной квалификационной работы бакалавра либо эксперта, она призвана звучать шире, подразумевать направление научного и практического изучения.

Тема диссертации должна быть актуальной, воображать научный и практический интерес и соответствовать профилю магистерской программы.

Магистрант вправе предложить собственную тему с письменным обоснованием целесообразности её разработки. Тематика диссертаций магистрантов целевого комплекта должна быть согласована с начальником предприятия-клиента.

Изменение темы магистерской диссертации либо научного руководителя разрешается крайне редко по заявлению магистранта, согласованного с заведующим производящей кафедры и поданного не позднее, чем за месяц до срока защиты. Все трансформации утверждаются приказом ректора.

Научный руководитель направляет работу магистранта, помогая ему оценить вероятные варианты ответов. Но выбор ответа — задача самого магистранта. Он как создатель делаемой работы несёт ответственность за верный ее выбор, за правильность взятых результатов и их фактическую точность.

Тема магистерской диссертации определяется и утверждается в соответствии с правилами в начале магистерской подготовки ( Приложение 1). Магистрант может выбрать тему из рекомендуемого списка тем магистерских диссертаций ( Приложение 2), но может предложить и собственную тему, предварительно обосновав целесообразность ее разработки. Свобода выбора тем МД разрешает реализовать личные научные интересы магистранта, своеобразие его подхода к изучению и решению проблемы.

3. Разработка рабочего замысла

Для разработки рабочего замысла магистерской диссертации магистрант обязан четко воображать ее структуру.

Содержание магистерской диссертации включает в себя: введение; анализ и обзор литературы, нормативной базы; теоретическую часть; практическую часть (научно-экспериментальную); заключение и выводы с рекомендациями относительно возможностей применения взятых результатов; перечень использованных источников; глоссарий; приложения.

Объем выпускной квалификационной работы (без приложений) образовывает для магистров 90-110 страниц выровненного по ширине компьютерного текста.

Магистерская диссертация, делая квалификационные функции, есть независимой научно-исследовательской работой, а каждая научная работа предполагает наличие замысла ее осуществления. Планирование работы начинается с составления рабочего замысла, представляющего собой необычную наглядную схему предпринимаемого изучения.

Верно разработанный замысел разрешает продуктивно организовать исследовательскую работу по избранной теме и представить ее в срок. Рабочий замысел подготовки магистерской диссертации составляется параллельно с отбором литературы и предварительным изучением, согласовывается с научным руководителем. Рабочий замысел имеет подвижный характер и произвольную форму, разрешающий включать в него новые нюансы, появляющиеся в ходе разработки темы.

Научный руководитель окажет помощь в подборе нужной литературы, нормативных, справочных, статистических и других источников и архивных материалов по теме.

4. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Главная часть диссертации делится на главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. В магистерской диссертации, в большинстве случаев, должно быть три главы. Любая глава обязана состоять не меньше чем из двух параграфов. Нужно, дабы главы (и соответственно параграфы) были приблизительно однообразными по количеству.

Логическая структура диссертации вырисовывается далеко не сходу. Чтобы она стала предельно ясной, магистрант обязан в мыслях смоделировать диссертацию как логическое целое, выстроенное в виде развернутого доказательства положений, каковые выносятся на защиту. Сперва таковой «макет» целесообразно разрабатывать в форме замысла, думая над расположением и правильным наименованием отдельных параграфов.

Деление работы на главы и параграфы должно помогать логике раскрытия темы. Исходя из этого, с одной стороны, не нужно вводить в замысел структурные единицы, содержательно выходящие за рамки темы либо связанные с ней только косвенно, а иначе, пункты замысла должны структурно всецело раскрывать тему. Замысел диссертации — это логическая схема изложения, и в данной схеме все должно быть на своем месте.

Главы магистерской диссертации — это главные структурные единицы текста. Наименование каждой из них необходимо сформулировать так, дабы оно не выяснилось шире темы по количеству содержания и равновелико ей, поскольку глава представляет собой лишь один из качеств темы и наименование должно отражать эту подчиненность.

По окончании составления замысла возможно приступать к черновому написанию текста.

Магистерская диссертация обязана включать в себя:

— титульный лист;

— оглавление;

— введение;

— главную часть (разделы, подразделы, выводы и пункты по разделам (главам));

— заключение;

— перечень использованной литературы;

— приложения (при необходимости).

Титульный лист

Титульный лист, первый лист диссертации, заполняется по форме, приведенной в приложении 1. Неспециализированные требования к титульному странице выяснены ГОСТ 7.32-2001.

Наименование Федерального агентства по образованию РФ пишется строчными буквами с первой прописной, наименование института — прописными буквами.

Наименование факультета пишется строчными буквами, с первой прописной, слова «наименование темы» и Магистерская Диссертация — прописными буквами. В обязательном порядке указываются учёная степень и должность начальника диссертации, и консультантов, если они имеются. Справа от каждой автографы проставляют инициалы и фамилию подписавшегося лица. Внизу указывается год и город выпуска диссертации без знаков препинания.

Для того, чтобы расширить ответственность научного руководителя за подготовку диссертации, на титульном странице в графе «Допустить к защите в ГАК» ставится его подпись. ( Приложение 2).

Оглавление

В оглавлении приводят наименование разделов, пунктов и подразделов в полном соответствии с их заглавиями, приведенными в работе, показывают страницы, на которых эти заглавия размещены.

Наименование разделов печатают без отступа от левого края страницы. Наименование пунктов и подразделов — с отступом (0,8 см).

Промежутки от последней буквы заглавия раздела до номера страницы заполняют отточием.

Над колонкой цифр (колонцифр) в оглавлении сокращение «стр.» не пишут и по окончании колонцифр точек не ставят.

«Введение», «Заключение», «Приложения и» Библиографический «список» кроме этого включаются в оглавление, но не нумеруются. Пример оформления оглавления приведен в приложении 3.

Введение

Введение представляет собой самая ответственную часть магистерской диссертации, потому, что содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена диссертация. Это актуальность выбранной темы, степень её разработанности, цель и содержание задач, предмет и объект изучения, избранные способы изучения, его теоретическая, нормативная и эмпирическая база, научная новизна, положения, выносимые на защиту, их прикладная ценность и теоретическая значимость.

Обоснование актуальности выбранной совокупности — начальный этап любого изучения. Да и то, как создатель может выбрать тему и как верно он эту тему осознаёт и оценивает с позиций своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность и научную зрелость.

Освещение актуальности не должно быть многословным. Необходимо продемонстрировать основное – сущность проблемной обстановке, из чего и будет видна актуальность темы. Актуальность возможно выяснена как значимость, важность, приоритетность среди вторых тем и событий, злободневность.

Любое научное изучение проводится чтобы преодолеть определенные трудности в ходе познания новых явлений, растолковать ранее малоизвестные факты либо распознать неполноту ветхих способов объяснения известных фактов. Актуальность темы определяет потребности общества в получении каких-либо новых знаний в данной области. Как каждый продукт, ожидаемые новые знания нуждаются в обосновании потребности: кому, для каких целей эти знания необходимы, каков количество, уровень качества этих знаний и т.д.

От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели изучения, и указать на конкретные задачи, каковые предстоит решать в соответствии с целью этого. Это в большинстве случаев делается в форме перечисления (изучить.., обрисовать.., установить.., узнать и т.п.). Желание исследователя ответить на вопросы по качеству и объёму новых знаний определяет цель изучения. Определение цели – очень ответственный этап в изучении, поскольку она определяет и задачи самого исследователя: что изучать, что разбирать, какими способами возможно взять новые знания.

Потом формулируются предмет и объект изучения. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом изучения. Именно на него направлено главное внимание диссертанта, как раз предмет изучения определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном странице как ее заглавие.

В последней части введения нужно коротко сообщить о структуре работы.

Главная часть

Требования к конкретному содержанию главной части магистерской диссертации устанавливаются руководителем и научным руководителем магистерской программы.

Главная часть обязана содержать, в большинстве случаев, три главы.

В ней на базе изучения имеющейся отечественной и переведённой на русский язык зарубежной научной и особой литературы по исследуемой проблеме, и нормативных материалов рекомендуется разглядеть краткую историю, родоначальников теории, классификации и принятые понятия, степень проработанности неприятности за границей и в Российской Федерации, проанализировать конкретный материал по избранной теме, собранный на протяжении работы над магистерской диссертацией, дать всестороннюю чёрта объекта изучения, сформулировать конкретные предложения и практические рекомендации по совершенствованию исследуемых юридических процессов и явлений. Описание объекта изучения должно быть дано четко. Рекомендуется критически проанализировать функционирование аналогов объекта изучения, как в русском практике, так и за границей. Раздел обязан содержать рассмотрение и оценку разных теоретических концепций, взоров, методических подходов согласно решению разглядываемой неприятности. Разбирая существующий понятийный аппарат в исследуемой области, создатель воображает собственную трактовку определенных понятий (авторское определение) либо дает их критическую оценку.

При освещении исследуемой неприятности не допускается пересказывания содержания книжек, учебных пособий, монографий, интернет-ресурсов без соответствующих ссылок на источник.

Создатель диссертации обязан продемонстрировать практики и развития основные тенденции теории в конкретной области и степень их отражения в отечественной и зарубежной научной и учебной литературе.

Стиль изложения должен быть литературным и научным, недопустимо применение без особенной необходимости (к примеру, при цитировании) разговорных выражений, подмены юридических терминов их бытовыми аналогами. При описании тех либо иных процессов, явлений не следует прибегать к приемам художественной речи, злоупотреблять метафорами. Научный стиль изложения предполагает точность, краткость и ясность. Время от времени рвение приблизиться к научному стилю выражается в излишне громоздком изложении положений работы, что значительно чаще говорит о неясности мысли, усложняет познание того, что в действительности желал сообщить создатель и из преимущества работы преобразовывается в ее недочёт.

В большинстве случаев, при исполнении научных изучений повествование ведется от первого лица множественного числа («Мы полагаем», «Согласно нашей точке зрения») либо от имени третьего лица («Создатель считает необходимым», «Согласно точки зрения автора»).

Заключение

Заключение как независимый раздел работы должно содержать краткий обзор главных аналитических выводов исследования и описание взятых на протяжении него результатов.

направляться подчернуть, что прекрасно написанные заключение и введение дают четкое представление просматривающему о качестве исследования, круге разглядываемых вопросов, результатах и методах изучения.

В заключении должны быть представлены:

— неспециализированные выводы по итогам работы;

— оценка достоверности взятых результатов и сравнение с подобными результатами отечественных и зарубежных работ;

— предложения по применению результатов работы, возможности внедрения созданных предложений в юридической практике.

Заключение включает в себя обобщения, неспециализированные выводы и, самое основное, рекомендации и конкретные предложения. В целом представленные в заключении результаты и выводы изучения должны последовательно отражать ответ всех задач, поставленных автором в начале работы (во введении), что разрешит оценить законченность и полноту исследования.

Библиографический поиск, сбор, обобщение и анализ литературных источников. Библиографический перечень (перечень применяемых источников).

Знакомство с опубликованной по теме магистерской диссертации литературой начинается с разработки идеи, т.е. плана предполагаемого научного изучения, что, как уже указывалось ранее, находит собственный выражение в рабочем и теме замысле делаемой работы. Такая постановка дела разрешает более целеустремленно искать литературные источники по выбранной теме, глубже осмысливать тот материал, что содержится в размещённых в печати работах вторых ученых, потому что главные вопросы неприятности практически в любое время заложены в более ранних изучениях.

Потом направляться продумать порядок поиска и приступить к составлению перечня литературных источников по теме. Прекрасно составленный перечень кроме того при беглом обзоре заглавий источников разрешает охватить тему в целом. Целесообразно просмотреть все виды источников, содержание которых связано с темой изучения. К ним относятся материалы, размещённые в разных отечественных и зарубежных изданиях, непубликуемые документы, официальные материалы.

Сбор литературы по теме изучения (нормативной, источников, научной и учебной) начинается с подготовки библиографического перечня, что обязан всесторонне охватывать исследуемую тему.

Какие конкретно Фотографии НЕ Нужно грузить на Фотобанки. Выбор темы. Будь Стокером #2


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: