Выделяют два типа комментария.

Композиция произведения

Вступление. Задача: подвести к формулировке неприятности. Количество 2-3 предложения.

Главная часть

Блок 1. Анализ исходного текста.

1.1. Формулирование неприятности текста. Задачи: выбрать одну из разглядываемых неприятностей, четко ее сформулировать. Количество – 2-3 предложения.

При обнаружении неприятности возможно применять следующий прием:

1. Сформулировать главную идея текста в виде законченного предложения.

2. Поразмыслить, на какой вопрос отвечает это предложение.

3. Записать данный вопрос, что и есть формулировкой неприятности.

…? Над этим вопросом вспоминает создатель текста. На данный вопрос создатель ищет ответ. Данный вопрос в центре внимания автора. Этим вопросом задается создатель. Эта неприятность привлекла интерес автора.

Возможно оценитьобъект неприятности.

Коснуться какой-либо неприятности. уделить время какой-либо проблеме. Над какой-либо проблемой думать, трудиться. Какая-либо неприятность появляется, поднимается, воображает интерес, заслуживает внимания, ожидает решения. Поставить, выдвинуть, разглядеть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

В тексте

  • анализируется неприятность…
  • создатель исследует, поднимает, разглядывает, разбирает проблему…
  • даётся – истолкование, описание, критическая оценка…
  • исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…
  • показывается – темперамент, ключевая роль, огромное значение, сущность…
  • подвергается – критике, рассмотрению, анализу…
  • рассматривается – вопрос, пример…
  • (Создатель) вовлекает читателя в круг неприятностей, которые связаны с темой… Устарело ли это понятие?
  • (Автор) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое

1.2. Комментарий неприятности. Задачи: растолковать проблему, охарактеризовать ее, растолковать интерес автора к проблеме, движение его мыслей. Количество – 8-10 предложений.

Неприятности бывают:

1. Социальные:общества и взаимоотношение человека (квартирный вопрос, право на труд, выбор профессии; неприятности калек, пенсионеров, медицины, образования, экономики); неприятности социальной незащищённости либо несправедливости, бедных и богатых; неприятность национализма; неприятность интеллигенции, эмиграции, невостребованности учёных в собственном Отечестве; неприятности цивилизации, неприятность власти.

2. Нравственные:неприятность нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, доброго и бесчеловечного отношения к человеку, чести и долга, милосердия, сострадания, совести, духовности/бездуховности.

3. Философские:неприятность добра и зла, смерти и жизни; поиска смысла жизни; неприятность одиночества, отчуждённости, потери веры в человечество; неприятность совершенного устройства мира (утопия), неприятность подчинения личности стране (тоталитарное общество либо антиутопия); неприятность обезличенной личности (Е.Замятин. «Мы»), неприятность сверхличности (эгоцентризма); неприятность творчества (творческой личности), свободы личности.

4.Домашние:неприятность отцов и детей, неприятность старости (забота детей о собственных родителях), неприятности детства, связанные со становлением личности, неприятность отчего дома, потери корней прошлого, домашних традиций, исторической памяти.

4. Экологические(природы взаимоотношения и проблема человека): неприятность загрязнения внешней среды, уничтожения природных достатков, равнодушного отношения к природе, утилитарного подхода к природе (природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник); неприятность бережного отношения к природе, забота о приумножении природных достатков, ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы.

5. Информационно-коммуникативные:неприятность развития русского, неприятность языковой культуры либо языкового бескультурья; неприятность медиапространства (СМИ), коммерциализации культуры, массовой культуры

Вероятны два метода изложения материала:

1) от частных фактов к формулировке неприятности.

2) от формулировки неприятности к комментарию.

Выделяют два типа комментария.

1. Текстуальныйкомментарий является объяснением текста, следование за автором в раскрытии неприятности.

Конкретизировать содержание комментария возможно посредством следующих вопросов:

• Как, на каком материале создатель раскрывает проблему?

• На чем заостряет внимание? Из-за чего?

• Какие конкретно имена (факты, события) упоминает автор? Для чего?

• Какие конкретно эмоции автора выражены в тексте?

• Как выражено отношение автора к изображаемому? В чем это проявляется?

Какие конкретно средства ясности оказывают помощь распознать авторское отношение к проблеме?

2. При концентрированном комментарии в центре внимания интерпретация неприятности текста, ее актуальность, столкновение различных точек зрения по этому вопросу и т.д.

Возможно отыскать ответы на следующие вопросы:

• К какому типу в собственности эта неприятность? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.)

• Актуальна ли эта неприятность Сейчас? В чем ее значимость для общества?

• Как довольно часто мы сталкиваемся с данной проблемой? Касается ли она каждого из нас либо лишь людей определенного возраста, рода занятий и т.п.?

• Из-за чего эта неприятность привлекла интерес автора?

• Какой нюанс (какую сторону) данной неприятности разглядывает создатель?

• К каким выводам создатель подводит читателя?

Речевые клише:

– То, о чем пишет создатель, весьма актуально, поскольку…
– (Создатель) заостряет внимание на…
– (Создатель) раскрывает проблему на материале…
– Создатель поднимает (предлагает для дискуссии) еще одну животрепещущую проблему – проблему …
– Думая над актуальной всегда проблемой (актуальной особенно в наши дни), создатель…

1.3. Формулирование позиции автора, комментирование позиции. Задачи: осознать вывод автора довольно вычлененной неприятности, растолковать обстоятельство таковой позиции. Количество – 2-5 предложений.

Создатель (автор, ФИО) вычисляет, думает, уверен, разделяет точку зрения… Позиция автора содержится в том, что… Создатель подводит читателя к мысли о том, что… Решая проблему, создатель приходит к такому выводу… Создатель убедительно обосновывает, что…

HellRaisers React to Mean Tweets Ep. 2


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: