Выдержки из гос по специальности

Профессионально-ориентированная информационная совокупность, – это совокупность:

1) функциональных процессов и связанных с ними информационных процессов, специфичных в конкретной предметной области;

2) средств, методов и способов, направленных на применение и создание разработок сбора, хранения, анализа, передачи и обработки информации, значительно зависящих от специфики области применения;

3) единого управления процессами ответа функциональных задач, и информационными, материальными и финансовыми потоками в предметной области.

Такая информационная совокупность функционирует: на конкретном уровне мирового хозяйства (микро-, мезо-, макро- и мегаэкономики), в муниципальных, национальных, негосударственных и интернациональных организациях разного назначения, в органах управления, в министерствах, ведомствах и подчиненных им организациях, в органах юрисдикции, в юридических и адвокатских консультация, в судах, в милиции, в экономических, банковских, налоговых учреждениях, в учебных заведениях, в публичных организациях, в объединениях и ассоциациях, на фирмах разной организационно-правовой формы, в органах природоохраны, распределения природных энергоносителей и ресурсов, в разных отраслях хозяйства страны либо региона.

Информатик (с квалификацией в области),– это эксперт, что:

? взял особое образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, сопровождением и анализом профессионально-ориентированных информационных совокупностей в предметной области (экономики, юриспруденции, социальной и др.);

? есть специалистом в области применения информационных совокупностей, решает функциональные задачи, и руководит информационными, материальными и финансовыми потоками в предметной области посредством таких информационных совокупностей.

Указанное уровень качества требует опытной подготовки и в области информатики, информационных совокупностей и в области применения, и уточнения квалификации.2

Информатик (с квалификацией в области) в основном имеет дело с профессионально-ориентированной оболочкой (которую он проектирует, создаёт и использует), складывающейся из особых программных средств, организационных мероприятий и информационного обеспечения помощи функционирования конкретных процессов в области применения, и в меньшей степени имеет дело с ядром информационной совокупности (разработкой комплекса вычислительных средств, ОС, совокупностей управления базами данных и др.).

Выпускник – информатик (с квалификацией в области) должен иметь специализацию, определяемую областью применения способов информатики и профессионально-ориентированных информационных совокупностей, списком изучаемых дисциплин в конкретной области, информационных дисциплин и выпускной квалификационной работой.

Выпускник – информатик (с квалификацией в области) в собственной практической деятельности разбирает, прогнозирует, моделирует и формирует технологии и информационные процессы в рамках профессионально-ориентированных информационных совокупностей.

Объектами профессиональной деятельности информатика (с квалификацией в области) являются:

? информационные процессы, каковые определяются спецификой предметной области;

? события, базы и функциональные процессы данных в предметной области, действия по выработке управленческого ответа либо по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, финансовые и др.) — в организациях, характерных для предметной области (органы национального и муниципального управления, денежные и экономические учреждения, органы налогообложения, органы социальной защиты и правопорядка, воспитательные и образовательные учреждения, суды, органы юстиции, таможня, образовательные и воспитательные учреждения, информационные центры, архивы, библиотеки и фонды, органы национальной статистики, органы управления на фирмах разных организационно-правовых форм: администрация, бухгалтерия, экономические отделы, работа юрисконсульта и др.);

? новые направления деятельности в области применения, каковые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (либо) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, передачи и обработки информации, нужной для обеспечения функциональных процессов;

? профессионально-ориентированные информационные совокупности, а также:

в области экономики:

информационные совокупности в административном управлении, информационные совокупности в банковском деле, информационные совокупности в страховом деле, информационные совокупности в налогообложении, информационные совокупности в аудите и бухгалтерском учёте, информационные совокупности фондового рынка, информационные совокупности в стабилизиционом управлении, информационные совокупности в таможенном деле, информационные совокупности в оценочной деятельности, информационные совокупности в рекламе и маркетинге;

1) внедрение способов информатики в предметной области:

? экономики, статистики, математических методов и информационных систем в экономике,

? историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации,

? юриспруденции, правоохранительной деятельности,

? педагогики, психологии, политологии,

? экологии,

? в других областях;

2) адаптация и развитие возможностей профессионально-ориентированных информационных совокупностей на всех стадиях их жизненного цикла:

? создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области,

? стыковка информационных совокупностей из различных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами,

? перевод совокупностей на новые информационные платформы и аппаратные;

3) оптимизация информационных процессов обработки информации:

? рациональное управление взаимосвязанными материальными, финансовыми и информационными потоками,

? решение и постановка оптимизационных задач,

? разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области,

? использование способов алгоритмов и системного анализа математического программирования при адаптации информационных совокупностей в предметной области;

4) ответ задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области:

? сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов,

? применение международных обмена обработки и стандартов информации данными,

? создание интерфейсов для информационных совокупность, применяющих различные стандарты;

5) применение интернациональных информационных ресурсов и ответ задач, появляющихся при их применении:

? обеспечение информационной безопасности функционирования информационной совокупности при сотрудничестве с информационными рынками по сетям либо с применением иных способов обмена данными,

? оценка эффективности получаемого ПО и информационных баз данных для предметной области;

— и другие, определяемые требованиями п. 4 и пп. 7.1 настоящего национального образовательного стандарта.

Информатик (с квалификацией в области) обязан осуществлять опытную деятельность и мочь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он обязан владеть:

? особой подготовкой в предметной области;

? знаниями перспективных IT проектирования, создания, сопровождения и анализа профессионально-ориентированных информационных совокупностей;

? специализацией, определяемой списком дисциплин из предметной области и из области информатики;

? опытной свойством прогнозирования, создания и моделирования информационных процессов в конкретной области применения;

? умением делать работы по формированию возможностей профессионально-ориентированных информационных совокупностей на всех стадиях их жизненного цикла;

? пониманием главных тенденций информационных совокупностей, которые связаны с трансформациями условий в области применения;

? коммуникационной готовностью ответа неинформационных задач предметной области;

Информатик (с квалификацией в области) обязан знать:

? задачи предметной области и способы их решения;

? рынки информационных особенности и ресурсов их применения;

? правила обеспечения информационной безопасности;

? технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных совокупностей;

? требования к эффективности и надёжности информационных совокупностей в области применения;

? возможности развития IT и информационных систем в предметной области, их связь со смежными областями;

? способы научных изучений по теории, эксплуатации и технологии разработки профессионально-ориентированных информационных совокупностей;

? информационные совокупности в смежных предметных областях;

? ключевые принципы организации интеллектуальных информационных совокупностей;

? сетевую экономику;

Информатик (с квалификацией в области) обязан мочь:

? формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных совокупностей с применением разных решений и методов;

? ставить задачу комплексирования и системного проектирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных совокупностей;

? ставить и решать задачи, которые связаны с организацией диалога между информационной системой и человеком;

? проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных совокупностей;

? формулировать главные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным совокупностям;

? создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные совокупности в предметной области;

? разрабатывать ценовую политику применения информационных совокупностей в предметной области;

Информатик (с квалификацией в области) обязан обладать:

? методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных совокупностей;

? способами системного анализа в предметной области;

Информатик (с квалификацией в области) должен иметь опыт:

? работы с главными объектами, процессами и явлениями, связанными с информационными совокупностями, и применения методов их научного изучения;

? разработки проектных ответов и ихреализации в заданной инструментальной среде;

? средств реализации и выбора методов протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных совокупностей;

? стаж работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными совокупностями;

? компоновки информационных совокупностей на базе стандартных интерфейсов.

ЕН.Ф.05 ТЕОРИЯ СИСТЕМ И закономерности и СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ Системы их развития и функционирования. Переходные процессы. Принцип обратной связи. модели и Методы теории совокупностей. Управляемость, достижимость, устойчивость. Элементы теории адаптивных совокупностей. Информационный подход к анализу совокупностей. Базы системного анализа: ее свойства и система; дескриптивные и конструктивные определения в системном анализе; комплексности и принципы системности; принцип моделирования; типы шкал. закономерности и Понятие цели целеобразования: определение цели; закономерности целеобразования; формы и виды представления структур целей (сетевая структура либо сеть, иерархические структуры, страты и эшелоны); функций анализа систем и методики целей управления. Соотношения категорий типа событие, явление, поведение. Функционирование совокупностей в условиях неопределенности; управление в условиях риска. Конструктивное определение экономического анализа: системное описание экономического анализа; модель как средство экономического анализа. Правила разработки аналитических экономико-математических моделей; понятие имитационного моделирования экономических процессов. Факторный анализ денежной устойчивости при применении ординальной шкалы. Способы организации сложных экспертиз. Анализ информационных ресурсов. Развитие совокупностей организационного управления.

Топ известных выпускников ИНЖЭКОНа


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: