Выяснить причины детской лжи

Что делать родителям, в случае если ребенок лжет

Елена Николаева

д-р биол. наук, проф. каф. психофизиологии и психологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, г. Петербург

На определенном этапе развития многие дети начинают лгать. Закрепится у ребенка это поведение либо нет — зависит от реакции своих родителей. Создатель статьи говорит о том, что неправда ребенка — не катастрофа, основное отыскать ее обстоятельства. Решить проблему детской лжи принципиально важно для сплочения семьи, и ведет к личностному росту не только ребенка, но и его своих родителей.

Неправда требует бoльших умственных упрочнений, чем действительно, исходя из этого мелкий ребенок не имеет возможности лгать. До определенного времени он считает, что окружающие наблюдают на мир его глазами и знают ровно столько, сколько знает он. Все, что он сделал (кроме того в случае если находился сейчас один), согласно его точке зрения, доступно всем около.

Между двумя и тремя годами происходит стремительное развитие мозга ребенка. Его свойство к познанию переходит на ступень выше, и в какой-то момент кроха осознаёт: мама не имеет возможности знать то, что случилось в ее отсутствие. Так, создаются условия для соблазна. Итог — будет ребенок лгать либо нет — зависит от последствий, каковые его ожидают по окончании того, как он сообщит правду либо неправда.

Верно реагировать на первую неправда

Дабы «как следует» соврать, необходимо легко подбирать слова и иметь хорошую память. Дети же легко запоминают и легко забывают, исходя из этого чем меньше ребенок, тем более незамысловата его неправда.

Родители, каковые в первоначальный раз столкнулись с ложью сына либо дочери, смогут кроме того порадоваться: интеллект ребенка соответствует возрастной норме. Но наряду с этим нужно поразмыслить о том, как строить с ним взаимоотношения, дабы не создать условий, благоприятных для «увеличения квалификации» в мастерстве обманывать.

Предложите родителям три советы.

Как реагировать на первую неправда ребенка 1. Не пугайте и не наказывайте ребенка.Так как он еще мелкий, для начала ему о том, что такое правда и неправда. До первого случая лжи сказать с ним на данную тему не следует по большому счету — у ребенка до тех пор пока нет опыта, что разрешает адекватно принимать слова взрослого. 2. Спросите ребенка, из-за чего он солгал. Вероятнее, под ложью прячется или ужас, или какое-то желание. Поведайте ему, как стоило себя вести в этом случае. Проиграйте вместе с ним обстановку, роль ребенка может забрать мама (либо отец), а роль родителя — ребенок. Ваша задача — научить ребенка поведению в различных событиях, уйти от роли «судейская расправа». 3. Поведайте ребенку, что означает жить в семье. Семья существует чтобы многому его научить, дабы в будущем он смог войти в громадный мир и был способен совладать с трудностями. В мире взрослых неправда наказуема. Люди перестают доверять человеку, что обманывает, и это весьма не очень приятно. Все совершают неточности, но принципиально важно не опасаться этого, а обучаться на неточностях, дабы больше их не повторять. Объясните ребенку, что в случае если мама либо отец не будут знать правды, то они не смогут оказать помощь и научить преодолевать трудности. Скачать советы в pdf

Объясните родителям: совершая неточности, ребенок познает мир. В случае если за них будут наказывать, у него будет два пути:

1) не делать неточностей;

2) лгать.

Первый путьозначает, что нужно будет отказаться от изучения окружающего мира и всецело положиться в его освоении на взрослых. Такие дети аккуратны, они сидят негромко, ждя указаний старших, от них нельзя ждать смелых действий и творческих решений.

Второй путьсвязан с умением изощренно лгать. Чем ужаснее наказание, тем изобретательнее будет ребенок, обманывая. Сперва неправда будет неотёсанной и неумелой, но по мере роста его интеллектуальных свойств она станет сложнее и действеннее.

Узнать обстоятельства детской лжи

Существует пара обстоятельств, по которым дети говорят неправду.

Обширно распространена неправда в связи со сломанными игрушками. Родители считаюм, что, взяв прекрасную дорогую вещь, ребенок будет относиться к ней так же аккуратно, как они сами. Но для ребенка сокровище игрушки не в ее стоимости, а в возможности трансформироваться в игре за фантазией. Исходя из этого он скоро разбирает на части презент, а после этого включает в игру, близко измазав лакированные подробности пластилином либо вторым подручным материалом.

Приведем воспоминания одной мамы с родительского интернет-форума: «Я не забываю, как в юные годы мне хотелось куклу, у которой расчесывались бы волосы. Я сорвала с моей любимой куклы ее красивую белокурую прическу и приклеила, как имела возможность, паклю. Какое наслаждение было систематично расчесывать и заплетать паклю и играться куклой, у которой показалась нужная функция».

Германский философ Георг Гегель писал: «Лучшее, что ребенок может сделать с игрушкой, — это ее сломать». В случае если ребенка наказывать за то, что он поломал игрушку, он все равно будет ее разбирать и играться с ней так, как ему нравится. Лишь ему нужно будет научиться обманывать.

Сами взрослые обучают лгать дошкольника. В случае если между родителями нет согласия, то ребенок, наговаривая маме на папу и напротив, может приобретать «бонусы»: любой родитель захочет «приобрести» хорошее отношение ребенка — получая ему те вещи, каковые запрещает второй.

Вторая обстановка: ребенок требует приобрести ему что-либо, а взрослый, считая приобретение ненужной, говорит, что денег нет. В аналогичных случаях ребенок скоро усваивает это неправда и имеется виды лжи, каковые разрешены в их семье, значит ему возможно искать лжи и границы правды и самому использовать разрешённую неправду. Ребенка все равно нужно будет обучать ограничениям, и чем раньше он осознает, что имеется предел жажд, тем лучше.

Сейчас родители смогут себе позволить приобрести ребенку очень многое. Но стоит не забывать, что он еще не знает цену деньгам. Его завлекает все новое и яркое. Исходя из этого при первой просьбе о покупке необходимо растолковать, что вещи в магазине покупают не просто так, а по определенному замыслу, и ему не приобретут то, что он требует, по причине того, что имеющиеся деньги предназначены для другого. Чем раньше ребенок будет принимать участие в формировании домашнего бюджета, тем несложнее ему будет осознать, куда уходят деньги. Более того, он обучится планировать собственные действия и регулировать жажды.

В случае если удовлетворять все жажды ребенка, то родитель для него предстанет в образе джина из кувшина, от которого возможно лишь потребовать, ничего не давая вместо. Не вкладывая душевные силы в отношения, ребенок не сможет их ценить. благодарность и Ограничение желаний за нужные и нужные приобретения будут «кирпичиками» в построении таких взаимоотношений.

Действенные методы формирования доверия — чтение и совместная игра, общение. Именно это, а не горы игрушек, с которыми неинтересно копаться в одиночестве, составит фундамент доверительности, опираясь на что возможно исключить условия для происхождения лжи в семье.

Дети лгут вследствие того что неправда оказывает помощь им обратить на себя внимание своих родителей. Германский философ, доктор, лауреат Нобелевской премии мира Альберт Швейцер, обрисовывая собственный детство, вспоминал, как в один раз его ужалила пчела. Он начал плакать, на крик сбежался целый дом, и ребенок стал объектом общего внимания. В какой-то момент он увидел, что ему не больно, но ревел , лишь дабы приобретать утешения — уж через чур сладко было чувство, что о нем все заботятся. Пара дней затем он ощущал себя сломанным ребенком, и ему было стыдно перед взрослыми, каковые показали к нему столько сочувствия.

Дети легко смогут спутать вымысел и реальность. Как раз исходя из этого мелких детей нельзя использовать как свидетелей в суде.

Приведем пример.

«Палец в мышеловке» в один раз в Соединенных Штатах был совершён опыт. В детский сад пришел незнакомый взрослый и поинтересовался у детей, не случалось ли с ними для того чтобы, дабы у них палец попал в мышеловку. Намерено была выбрана обстановка, которая не имела возможности произойти в успешной семье. При первом посещении незнакомца ни один ребенок не отыскал в памяти ничего аналогичного. Но человек приходил раз в 10 дней и задавал лишь данный вопрос. В определенный момент дети начали сказать, что с ними случалась такая история, и обрисовывали ее с громадным числом небольших подробностей. Они говорили, как все им сочувствовали, позже отправились к доктору, и тот перевязал палец. Они обрисовывали и доктора, и клинику, пересказывали все, говорили участники «события». Но дети не лгали — они фантазировали на привычную тему.

Дети смогут придумывать ситуации, каковые удачны им в случаях, в то время, когда желание громадно, а запрет силен. За фантазии не следует наказывать, но поболтать о том, как нужно поступать в каждом случае, — нужно.

Из-за чего дети лгут. Обстоятельство детской лжи. Как бороться?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: