Выявление причин, повлиявших на формирование рентабельности

( рентабельность по формуле Дюпона)

Формула Дюпона взята из математического преобразования показателя рентабельности. В первый раз вычисленная Дюпоном формула носит его имя и обширно употребляется в теории экономического анализа. Формула является расчётом рентабельности – лишь не в виде частного двух затрат ( и показателей прибыли), а в виде произведения двух сомножителей. Изложенный ниже метод преобразований возможно применить к любому вычисленному ранее показателю рентабельности, но для нас будет занимательна рентабельность производства продукции.

Для получения формулы Дюпона рентабельность производства продукции умножается и в один момент делится на показатель оборота. деление и Умножение на одно да и то же число не меняет числового результата показателя рентабельности, но само преобразование разрешает заметить главные составляющие денежной доходности— коммерческую маржу (КМ) и коэффициент изменения (КТ).

Простое математическое преобразование дает необычные результаты. Формула Дюпона названа великой благодаря собственной универсальности. Ее значение для экономического анализа сравнимо со значимостью теоремы Пифагора в геометрии, а показатели коммерческой коэффициента и маржи изменения общеприменимы для анализа деятельности предприятия любого вида деятельности.

Метод получения формулы Дюпона в общем виде:

1.Записываем хорошую формулу для расчета рентабельности

( до тех пор пока без указания кодов формы №2)

Прибыль

Рентабельность = х 100%

Затраты

2.Умножаем и делим показатель рентабельности на оборот , О ( наряду с этим суть математического выражения не изменяется, поскольку происходит деление и умножение на одно да и то же число).

Прибыль О

Рентабельность = х 100% х

Затраты О

3.Производим преобразования выражения следующим образом

Прибыль О

Рентабельность = х 100% х

О Затраты

4.Именуем коммерческой маржой (КМ) два первых показателя в формуле:

Прибыль

КМ = х 100%

О

5.Именуем коэффициентом изменения (КТ) два последних показателя в формуле:

О

КТ =

Затраты

6.Производим преобразования выражения с применением введенных наименований КМ и КТ

7.Рентабельность = КМ ( в процентах) х КТ – формула Дюпона

Расчет рентабельности по Дюпону вовсе не есть самоцелью, тем более что расчет и по классической формуле и по Дюпону дает одно и также числовое значение. Принципиально важно заметить изменение, какого именно сомножителя (КМ либо КТ) сказалось на итоговом результате деятельности предприятия и узнать, как возможно оказывать влияние на любой из них.

Коммерческая маржа

Показатель коммерческой маржи (КМ) – это один из множителей формулы Дюпона, используемый для расчета рентабельности.

КМ в общем виде является отношением прибыли, выраженное в процентах к обороту:

Прибыль

КМ = х 100%

О

Для расчета рентабельности главного производства берется строка 050 формы №2. А оборот (О) – это вся прибыльная часть, формы №2 (сумма строчков 010,060,080,120,170).

Коммерческая маржа отражает экономическую рентабельность оборота, т. е. какое количество единиц прибыли дают каждые 100 единиц оборота. КМ- это рентабельность продаж, либо , что одно да и то же, рентабельность реализованной продукции( работ, одолжений) и всех дополнительных поступлений.

В зависимости от взятого результата коммерческой маржи возможно проанализировать процесс реализации на предприятии и сделать соответствующие выводы.

К примеру, показатель КМ находится в пределах 2-15%

Анализ обстановки: предприятие низко рентабельно, но все же приносит доход.

Что делать?

1.Проанализировать состав себестоимости продукции с целью обнаружения резервов для понижения затрат на производство.

2.Просчитать соотношение накладных расходов и прямых.

Попытаться совершить уменьшение коммерческих и управленческих затрат и отказаться от непроизводительных затрат.

Предположим, что в разбираемом периоде показатель КМ снизился и стал меньше 0, т. е. КМ 0.

Анализ обстановки: Предприятие убыточно. « Антирентабельность» ведет к расходованию накопленных ранее запасов и представляет собой прямой путь к банкротству.

Что делать?

1.Ввести ожесточённый режим экономии.

2.Приложить все силы к повышению реализации продукции

3.Проанализировать возможность консервации либо остановки части производственных мощностей или сдачу их в аренду.

Давление в переговорах. Работа с возражениями


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: