Высказывание кого из указанных мыслителей вам кажется наиболее важным и интересным? обоснуйте свой ответ (2-3 предложения)

Общероссийская ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Школьный этап.

ЗАДАНИЯ. 10 КЛАСС.

Время исполнения работы – 2 часа 30 мин.

(распределение лимита времени на 1 и 2 туры участник определяет самостоятельно)

(предельное число баллов – 100)

Задания 1 тура.

1. «Да» либо «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите собственные ответы в таблицу[1] (максимально – 10 баллов).

1.1. демократический режим и Монархия несовместимы.

1.2. Нормы права существуют лишь в письменной форме.

1.3. Экстенсивный путь развития хозяйства основан на повышении производительности и ресурсосберегающих технологиях труда.

1.4. Понятие политической власти тождественно понятию власти по властным полномочиям и содержанию.

1.5. Конституционные обязанности россиян находятся в главе 2 Конституции России «Права и гражданина и свободы человека».

1.6. В соответствии с определением, люди считаются безработными, если они не имеют места работы и не ищут работу.

1.7. Недостаток бюджета может наблюдаться при росте валового национального продукта (ВНП) .

1.8. Принцип разделения правительства в демократическом правовом стране подразумевает деление власти на три свободные друг от друга ветви.

1.9. Все личностные качества человека выяснены его генетическим кодом.

1.10. протестанты и Католики — христиане.

Ответы:

Бюджет есть самым действенным методом национального регулирования экономики. Заполните таблицу, выбрав из списка номера положений, соответствующих её столбцам (максимально — 10 баллов)

1. Содержание национального аппарата

2. Займы у населения и в банках

3. Обслуживание госдолга

4. Налоги

5. Природоохрана (экология)

6. Поддержание обороноспособности

7. Торговля природными ресурсами

8. Внешние займы

9. Приватизация

10.Сбережение культурного наследия

Госбюджет
Доходы Затраты

Решите кроссворд по обществознанию (10 баллов – по 0,5 балла за верный ответ). Дополнительный вопрос (5 баллов). Всего – 15 баллов за задание.

3.1. Дополнительный вопрос к кроссворду. Приведите примеры изменений в жизни общества (либо природы), связанные с определениями, предложенными в заданиях №№ 6, 12, 19. В чем Вы видите основной критерий, что различает эти определения ?(5 баллов = по 1 баллу за верный пример + 2 балла за определение критерия)

По горизонтали

1. Устойчивые, закономерные связи явлений и предметов, другими словами то, что в обязательном порядке должно случиться в данных условиях

5. Особенный вид людской активности, направленный на совершенствование мира и себя самого.

9. Процесс вхождения человека в социальную среду, в которой происходит его жизнедеятельность; вторыми словами – приобщение к принятой в обществе совокупности ценностей и норм

11. Развитие, характеризующееся перемещением от низших форм к высшим, от менее идеальных к более идеальным

12. Коренной, качественный переворот в публичном устройстве.

13. Процесс, противоположный тому, что охарактеризован под №11 в кроссворде

15. Теория, отдающая приоритет разуму как базе поведения и познания людей, в противоположность сенсуализму.

16. Человек со собственными социально обусловленными качествами. Ею человек делается, индивидом – рождается.

19. Постепенные трансформации (с лат. – «развертывание»). Употребляется как синоним развития (в широком смысле). Противоположность тому, что Вы выяснили под №12

По вертикали

2. Единство элементов, взаимодействующих на базе связи

3. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, включающая в себя формы взаимодействия и способы людей их объединений

4. Переживаемая и осознаваемая потребность в чем-либо, есть мотивом деятельности

6. Преобразование какой-либо стороны судьбы общества, не затрагивающее его баз

7. Теория познания (по-гречески)

8. Один из основных видов деятельности, снабжающий существование людей

10. Возможность выбора видов деятельности в соответствии со собственными потребностями, желаниями и целями

14. Первичный этап чувственного познания. Отражение отдельных признаков и свойств объекта в сознании человека.

17. Биосоциальное существо, владеющее бесплатно мышления и свойством создавать орудия труда.

18. Соответствие полученного знания настоящей действительности

20. самый сложный этап рационального (логического) мышления. Рассуждения, на протяжении которых выводится новое суждение (заключение, вывод).

Ответ (на дополнительный вопрос) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «Исключи лишнее». В каждом из пяти приведенных ниже заданий по темам «Человек» и «Общество» ДВА из последовательности приведенных терминов, выпадают из неспециализированного последовательности. Выясните их и запишите в таблицу буквы, под которыми они указаны(до 10 баллов)

4.1. Природные потребности человека:

а) биологические

б) физиологические

в) социальные

г) органические

д) совершенные

е) естественные

4.2. Межличностные отношения:

а) деловые

б) индивидуальные

в) политические

г) формальные

д) неформальные

е) устойчивые

ё) ситуативные

ж) экономические

4.3. Понятия, характеризующие социальную динамику:

а) прогресс

б) структура

в) эволюция

г) революция

д) стратификация

е) спад

4.4. Определения личности:

а) субъект сознательной деятельности и отношений

б) устойчивая совокупность социально-значимых линия, характеризующих индивида

в) изменения мира и субъект познания

г) человек как часть живой природы

д) человек как отдельный представитель людской рода

е) человек со собственными социально обусловленными и личными качествами

4.5. Черты постиндустриального общества:

а) основывается на машинном производстве

б) определяющую роль играется информация

в) производство ориентировано на запросы потребителя

г) преобладает экстенсивный путь экономического развития

д) сфера одолжений преобладает над сферой производства товаров

Ответы:

4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5.

5. Ниже приведены высказывания видных мыслителей и писателей прошлого, касающиеся одного и того же понятия (в тексте обозначено […]; вероятны вариации изменяемых частей данного слова) (до 5 баллов).

u ««Наилучшая […] имеется та, которая делает себя избыточной» (Вильгельм фон Гумбольдт)

u «Громаднейшей […] -ю владеет тот, кто имеет […] над собой» (Сенека)

u «[…] возможно выяснена как реализация намеченных целей» (Бертран Рассел)

u «[…] теряет все собственный очарование, в случае если ею не злоупотреблять» (Поль Валери)

u «Малые погрешности кажутся громадными, в случае если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена […]» (Плутарх).

Что это за понятие?

Ответ________________________________________________

Высказывание кого из указанных мыслителей вам думается самоё важным и увлекательным? Обоснуйте собственный ответ (2-3 предложения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Засуньте вместо пропусков порядковые номера соответствующих сочетаний и слов слов из предложенного перечня. сочетания и Слова слов даны в перечне в единственном числе. Одинаковые сочетания и слова слов смогут быть пропущены в тексте много раз. Обратите внимание: в перечне сочетаний и слов слов имеется и такие, каковые в тексте видеться не должны (10 баллов)

«Ролью именуется ожидаемое _____, ассоциируемое с определенным _____. Совокупность ролей, соответствующих данному _____, именуется _____. Отечественные роли определяются ожиданиями вторых _____. Кое-какие из этих ожиданий, к примеру законы, являются _____, а другие, наподобие умения вести себя за столом, — _____. В то время, когда _____ человека соответствует ролевым ожиданиям, он приобретает социальные _____ (такие как деньги либо _____)».

1. Формальный 2. Поощрение 3. Социализация 4. Уважение 5. Поведение 6. Предписанный статус 7. Ролевой комплект 8. Порицание 9. Статус 10. Член общества 11. Неформальный 12. Социальная мобильность

7. Ниже изображены узнаваемые образы-символы. Укажите, что именно обозначают эти символы (до 7 баллов = 5 – за определение символа + 2 за верное основание деления).

1. 2. 3. 4. 5.

Поделите символы на две группы, так дабы в одной группе было три символа, а в второй два, укажите основание для аналогичного деления. В строке группы, укажите соответствующие цифры.

Несколько 1.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Несколько 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 2 тура.

8. Прочтите текст. Это отрывок из реферата, посвященного разным типам экономических совокупностей. Создатель не смог разграничить показатели двух различных экономических совокупностей. Выполните это самостоятельно (до 10 баллов).Для этого

1) в таблице озаглавьте колонки, выяснив типы экономических совокупностей, о которых идет обращение;

афоризмы мира и Лучшие цитаты


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: