Высказывания шрилы прабхупады о святом имени.

ШАЧИНАНДАНА СВАМИ

ОКЕАН НЕКТАРА

СВЯТОГО ИМЕНИ

2 0 0 3

ВВЕДЕНИЕ

ХАРИДАС ТХАКУР –

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СВЯТОГО ИМЕНИ.

«Океан нектара Святого Имени» основывается на «Шри-Харинама-чинтамани», книге, которая была написана Шрилой Бхактивинодой Тхакуром на языке бенгали. Эта книга выстроена в форме беседы между Шри Чайтаньей Махапрабху и Харидасом Тхакуром, святым вайшнавом. наставления и Жизнь Харидаса Тхакура и сейчас являются примером для всех преданных.

Харидас Тхакур был одним из ближайших сподвижников Шри Чайтаньей Махапрабху. Он появился в Бенгалии в семье влиятельного мусульманского деятеля Кази Хабибуллы за тридцать лет до явления Господа. Харидас был весьма прекрасным ребенком, а позже и юношей, и с самого детства стал объектом нежной привязанности и бесконечной любви для всей семьи.

В случае если учесть , что в то время приверженцев индуизма преследовали и насильственно обращали в мусульманство, нельзя не поразиться тому факту, что Харидас, рожденный в мусульманской семье, стал жемчужиной индуистского общества. Благочестивые индусы полюбили Харидаса, потому, что его сердце принадлежало Святому Имени.

В возрасте 18 лет Харидас отрекся от мирской деятельности и ушел в лес. Много людей приходили посмотреть на него м приносили в качестве пожертвования фрукты. Восклицая «Харибол!», он бросал эти фрукты в толпу; в то время, когда их дети подбирали, он просил их произносить Святые Имена, что те с наслаждением и делали, приобретая в приз еще больше фруктов. Известность Харидаса росла, и в то время, когда завистники стали беспокоить его, он отправился в второе место. в один раз богатый землевладелец, закоренелый атеист Раджа Рамачандра Кхан поклялся отвлечь его от медитации. Он обратился с просьбой о помощи к девушке легкого поведения, которую кликали Хира. в один раз вечером она пришла в хижину Харидаса Тхакура и стала искусно соблазнять его, предлагая совершить с ней ночь. Но Харидас воспевал Святое Имя. Проникшись состраданием к неразумной даме, он попросил ее подождать, пока он закончит повторять Святые Имена. Слушая звуки Святого Имени, исходящие из уст возвышенного преданного, девушка легкого поведения решила покинуть собственные профессию и через три дня попросила Харидаса посвятить ее в воспевание Святого Имени. Новость о том, что Харидас Тхакур обратил девушку легкого поведения в вайшнави, скоро распространилась по всей округе, и слава Харидаса безмерно выросла.

Будучи чистым преданным, Харидас Тхакур постоянно проявлял необычное смирение. в один раз землевладельцы Хиранья и Говардхан, жившие в Чандпуре, пригласили Харидаса Тхакура, дабы обсудить с ним спорные философские вопросы. В то время, когда обращение зашла о харинаме, Харидас вступил в спор с учеными, присутствующими на встрече. Он объявил, что спасение от последствий безнравственной деятельности и освобождение от пут материального существования являются только вторичными результатами харинамы; подлинная же цель – обретение глубокой любви к Всевышнему. Гопал Чакраварти, эрудированный брахман, обрушился на него с резкой критикой, нор Харидас Тхакур сохранял хладнокровие, не обращая внимание на оскорбления разгневанного брахмана. Но остальные участники встречи были очень расстроены произошедшим. Увидев это, Харидас заявил, что не следует осуждать этого брахмана, потому что споры не окажут помощь оценить всю важность воспевания Святого Имени. Однако, Кришна не забыл обиду этого брахмана – через три дня он заболел проказой и у него отвалился шнобель.

Услышав о печальной судьбе несдержанного брахмана, Харидас Тхакур весьма опечалился и ушел в Шантипур. Адвайта Ачарья, живший в этом городе, взял на себя заботу о нем.

Шри Адвайта отдавал Харидасу пищу, преподнесенную предкам, которая в большинстве случаев доставалась брахманам. Адвайта счел, что Харидас Тхакур находится на трансцендентном уровне и накормить его – все равно, что накормить миллионы брахманов. Брахманы Шантипура не смогли этого вынести и заявили Ачарью неприкасаемым. Но позднее они пожалели об этом поступке и признали, что Адвайта и Харидас – «идеальные живые существа», стоящие выше мирских ограничений.

Харидас повторял триста тысяч Святых Имен каждый день. Первые сто тысяч имен он повторял при себя, вторые – произносил шепотом (как джапу), а последние – читал звучно и четко. Неизменно пребывая в состоянии духовного экстаза, он смеялся, плакал и танцевал, а бывало, и падал на землю без сознания. Иногда он вел себя как сумасшедший, но стоило ему заговорить, как все окружающие забывали о необычном поведении этого человека, восхищаясь его глубокими духовными познаниями. Люди приходили издали, дабы встретиться с Харидасом; и скоро он превратился в политическую проблему для мусульман.: в то время, как мусульманское влияние везде возрастало, член почтенной мусульманской семьи, обращенный в индуизм, являл собой очень досадное недоразумение. Харидаса арестовали и стали причиной губернатору провинции Шаху Хуссейну. Мусульманский правитель запретил ему произносить Святые Имена под страхом смерти, но Харидас нормально ответил: «Я не прекращу прославлять Святые Имена кроме того в том случае, если тело мое разрубят на куски». Появлявшись в колонии, Харидас в тот же час же начал говорить о славе Святого Имени осуждённым, и скоро они также стали воспевать Святые Имена. Определив об этом, Шах страшно разгневался. Он отдал приказ избивать Харидаса на двадцати двух рыночных площадях , пока тот не погибнет. Воины били его до, пока совсем не обессилели, но, по милости Кришны, тело Харидаса оставалось невредимым. Затем случая молва о святом преданном, что надеялся лишь на Святое Имя, распространилась везде, а также сам Шах Хуссейн был глубоко впечатлен произошедшим.

Практически сразу после этого Адвайта Ачарья основал в Навадвипе общество Вайшнавов, и Харидас срочно вступил в него. В то время, когда Чайтанья Махапрабху начал проводить киртаны в доме Шривасы Тхакура, Харидас Тхакур одним из первых присоединился к ним. Скоро в Навадвипу прибыл Шри Нитьянанда Прабху, и Чайтанья Махапрабху поручил Ему и Харидасу проповедовать в Навадвипе, которая являлась центром ученой элиты. В то время, когда они шли по улицам города, прославляя Святые Имена, люди часто принимали их за простых попрошаек. Нитьянанда и Харидас говорили им: «Нам не нужна пища либо другие пожертвования, — скажите Святое Имя Господа хоть раз – такова отечественная просьба». Так они проповедовали обитателям Навадвипы, каковые в большинстве собственном были или учеными пандитами, или поклонниками Дурги Деви. В следствии их проповеди кроме того такие безбожники, как Джагай и Мадхай стали вайшнавами. За собственные заслуги Харидас получил титул «намачарья» – проповедник и учитель Святого Имени.

В то время, когда Шри Чайтанья Махапрабху поселился в Джаганнатха Пури, Он устроил Харидаса в соломенной хижине, находящейся под деревом, которое позднее нарекли Сиддха-бакула. Шри Чайтанья Махапрабху приходил к Харидасу ежедневно. К тому времени Харидас Тхакур был уже весьма стар, но он повторял по Триста тысяч Святых имен каждый день. И вот пришел тот сутки, в то время, когда он почувствовал, что стал через чур не сильный для этого. В то время, когда Господь Чайтанья, как в большинстве случаев, пришел к нему и задал вопрос: «Харидас, как твое здоровье?», Харидас ответил: «О Господин! С телом моим все в порядке, но вот ум… Из-за старости я не могу выполнить собственный обет». На следующий сутки Харидас Тхакур покинул данный мир в присутствии Господа Чайтаньи и Его преданных. Данный эпизод превосходно обрисован Шри Кришнадасом Кавираджей Госвами:

«Шри Чайтанья Махапрабху и другие преданные подошли к Харидасу Тхакуру. Харидас тут же простерся у лотосоподобных стоп Щри Чайтаньи Махапрабху. Господь Шри Чайтанья Махапрабху задал вопрос: »Дорогой Харидас, какие конкретно новости?» Харидас Тхакур ответил: «Господь мой, все в моей жизни происходит по Твоей милости». Услышав эти слова, Шри Чайтанья Махапрабху начал воспевать Святые Имена. После этого Он начал превозносить трансцендентные качества Харидаса Тхакура так, как будто бы у Него было пять ртов, и чем больше Он сказал о них, тем радостнее казался. Преданные, слышавшие слова Господа, были потрясены. Они почтительно склонились к лотосоподобным стопам ХаридасаТхакура. ХаридасТхакур усадил Шри Чайтанья Махапрабху пред собой и сосредоточил угасающий вгзляд на красивом лике Гсопода. Прижав красивые, как лотосы, стопы Шри Чайтанья Махапрабху к сердцу и коснувшись пыли со стоп всех собравшихся преданных, он начал воспевать Святые Имена Шри Кришны Чайтаньи. Он с любовью взирал на лик Господа, и слезы текли из его глаз. Повторяя имя Шри Кришны Чайтаньи, он нормально и без сожаления покинул данный мир.

Заметив, что Харидас Тхакур покинул тело по собственной воле, подобно великому йогу, все отыскали в памяти уход Бхишмы. Шри Чайтанья Махапрабху, охваченный экстазом духовной любви, поднял тело Харидаса Тхакура и начал танцевать, держа его на руках. Заметив божественный экстаз Господа, преданные присоединились к Его пению, охваченные глубокими духовными эмоциями.

После этого тело Харидаса Тхакура было установлено на повозку, и, сопровождаемое санкиртаной, было перевезено к океану. Шри Чайтанья Махапрабху омыл тело Харидаса Тхакура в водах океана и провозгласил следующее: «С этого дня это место станет великим местом паломничества». Преданные пригубили воду, которой коснулись лотосные стопы Харидаса Тхакура, а после этого нанесли на его тело остатки сандаловой пасты, которой умащали тело Господа Джаганнатхи. После этого в песке вырыли могилу и положили в том направлении тело Харидаса. Шри Чайтанья Махапрабху Собственными трансцендентными руками покрыл тело Харидаса Тхакура песком, повторяя: «Харибол! Харибол!» Над этим местом был сооружен монумент, защищенный оградой. Тут Шри Чайтанья Махапрабху пел и танцевал, и от звука Святого Имени Хари, которое произносил Шри Чайтанья, вся вселенная пришла в беспокойство.»

Пример Харидаса Тхакура вдохновляет преданных и сейчас. Его наставления несложны: постоянно наполняйте собственные уста нектаром Святого Имени, которое есть Самим Господом.

Шрила Бхактивинода Тхакур написал превосходное стих, посвященное ХаридасуТхакуру:

Заблуждается тот,

Кто о смерти вайшнавов толкует,

Потому что жизнь длится в звуке!

Умирая, вайшнавы живут,

А живя, миру Имя Святое даруют!

Г Л А В А 1

НАМА-ТАТТВА –

ЧТО ТАКОЕ СВЯТОЕ ИМЯ ?

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ О СВЯТОМ ИМЕНИ.

«Трансцендентная вибрация, появляющаяся в следствии повторения мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — возвышенный способ пробуждения трансцендентного сознания. Все мы – изначально сознающие Кришну существа, но отечественное сознание осквернено, потому, что мы соприкасаемся с материей с незапамятных времен. Материальный мир, где мы на данный момент живем, именуется майей, другими словами иллюзией. Слова майа переводится как «то, чего нет». Что же это за иллюзия? Все мы пробуем господствовать над материальной природой, не смотря на то, что в действительности находимся в тисках ее строгих законов. В случае если слуга пробует изображать из себя всемогущего господина, всем ясно, что он берет на себя через чур много. Мы пробуем эксплуатировать ресурсы материальной природы, но в действительности все больше запутываемся в ее сетях. Мы ведем тяжелую борьбу с природой, стремясь ее покорить, но в следствии попадаем в еще громадную зависимость от нее. Эта бесплодная борьба с материальной природой заканчивается только тогда, в то время, когда мы возобновляем в себе собственный подлинное сознание – сознание Кришны.

Маха-мантра – трансцендентный способ восстановления изначального сознания. Произнося трансцендентные звуки Святого Имени, мы освобождаем собственный сердце от страха. В базе всех страхов, терзающих человека, лежит фальшивое представление о том, что человек есть господином собственной жизни. Сознание Кришны – изначальное, естественное сознание живого существа. В то время, когда мы слышим трансцендентный звук мантры Харе Кришна, это сознание пробуждается. Это несложный способ медитации рекомендован для нынешнего неспокойного века. Возможно убедиться на практике, что повторение маха-мантры, которую именуют кроме этого великой песнью освобождения, разрешает почувствовать трансцендентный экстаз. Придерживаясь материальных представлений о жизни, мы пробуем удовлетворять собственные эмоции, уподобляясь неразумным животным. Человек, разочарованный постоянными поисками чувственных удовольствий, занимается эмпирическим философствованием, сохраняя надежду так вырваться из материальных оков. Но вправду разумный человек скоро минует данный спекулятивный уровень и пробует найти высшую обстоятельство всех обстоятельств в и вне всего сущего. Достигнув уровня духовного понимания, он поднимается над сферами эмоций, интеллекта и ума. Повторение маха-мантры есть духовной деятельностью, исходя из этого звуковая вибрация выходит за рамки низших уровней сознания: чувственного, умственного, интеллектуального. Исходя из этого чтобы прославлять маха-мантру, не требуется прилагать каких-либо интеллектуальных упрочнений. Учавствовать в воспевании мантры может любой человек, кроме того не владеющий какими-либо особенными качествами. Предполагается, само собой разумеется, что на более высокой духовной ступени человек, прославляющий Святое Имя, не должен выполнять оскорблений.

На начальных стадиях воспевания человек может не чувствовать всех проявлений трансцендентного экстаза. Насчитывается восемь аналогичных проявлений: 1) утрата дара речи; 2) испарина; 3) волосы, поднявшиеся дыбом; 4) дрожание голоса; 5) озноб; 6) бледность кожных покровов; 7) плач; 8) духовный транс. В случае если человек прославляет мантру в течение продолжительного времени, он поднимается, он поднимается на определенный духовный уровень, и первый показатель этого – желание танцевать на протяжении пения мантры. Я часто наблюдал это на практике. Кроме того ребенок может учавствовать в воспевании Святых Имен. Очевидно, тому, кто через чур запутался в материальной судьбе, потребуется чуть больше времени, дабы достигнуть столь возвышенного духовного уровня. Но в случае если мантру прославляет чистый преданный Господа, она оказывает на слушателей сильное действие, исходя из этого, дабы достигнуть ощутимого результата, мы должны слушать пение мантры из уст чистого преданного Господа. Помимо этого, не следует слушать, как повторяют мантру непреданные. Молоко, которого коснулись уста змеи, делается ядовитым.

Слова ХАРА – форма обращения к энергии Господа, а КРИШНА и РАМА – формы обращения к Самому Господу. Эти имена – Кришна и Рама — символизируют высшее духовное удовольствие, а ХАРА – энергию удовольствия Господа. В звательном падеже слова ХАРА звучит как ХАРЕ. Верховная энергия удовольствия Господа оказывает помощь нам приблизиться к Господу.

Материальная энергия, именуемая майей, кроме этого есть одной из бессчётных энергий Господа. Души, либо живые существа, являются пограничной энергией Господа. Живые существа выше материальной энергии. В то время, когда верховная пограничная энергия соприкасается с высшей энергией ХАРОЙ, она утверждается в собственном выполненном счастья изначальном состоянии.

Эти три слова: Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена божественной маха-мантры. Воспевание мантры — это духовный призыв к Его энергии и Господу, талантливый обезопасисть обусловленную душу. Воспевание Святых Имен Господа подобно плачу ребенка, что скучает по собственной матери. Мать ХАРА оказывает помощь преданному оказывает помощь получить милость Господа-отца, и Господь являет себя преданному, честно прославляющему маха-мантру.

В лицемерия и эпоху раздоров никакие другие средства не являются столь же действенными, как пение маха-мантра:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

СЛАВА СВЯТОГО ИМЕНИ

«Святое Имя Кришны выполнено духовного блаженства. Оно дарует человеку высочайшие духовные благословения, потому что оно – Сам Кришна, источник всех удовольствий. Имя Кришны совсем. Оно не соприкасается с материальной энергией и не уступает Самому Кришне Своим могуществом. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, исходя из этого не может быть и речи о Его соприкосновении с майей. На Святое Имя не воздействуют законы материальной природы, по причине того, что Имя Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга».

«какое количество нектара содержится в двух слогах «Криш-на»! В то время, когда произносишь Святое Имя Кришны, Оно танцует у тебя на устах. Дабы прославлять Его, хочется иметь миллионы ртов; дабы слушать Его, хочется иметь миллионы ушей. В то время, когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, все эмоции замирают».

«Воспевание Святого Имени – очень действенный способ развития любви к Всевышнему. Оно не зависит от каких-либо внешних условий, потому что внимание Кришны возможно привлечь лишь покорностью и смирением. Так утверждается во всех священных писаниях. Итак, тот кто ведет себя смиренно и покорно, может достигнуть лотосных стоп Кришны кроме того в эру Кали. Воспевание Святого Имени – венец всех подвижничества и великих жертвоприношений, потому что экстатическая любовь к Всевышнему есть высшим совершенством судьбы. Исходя из этого каждая деятельность, совершаемая в рамках преданного служения, обязана сопровождаться воспеванием Святого имени Господа».

«Святое Имя неотлично от Кришны, Главной Личности Всевышнего, и, кто бы не прославлял Его без оскорблений, Кришна в тот же час лично есть на языке этого человека. Исходя из этого преданный говорит: «Какой толк от всего лишь одного языка? Я желаю иметь миллионы языков. И какой толк от всего лишь двух глаз? С их помощью я могу охватить через чур малую часть трансцендентной природы Кришны. Я желаю иметь миллионы глаз».

Как подчеркивается в «Брихат-Нарадия пуране», воспевание Святого Имени не только очень могущественный, но и самый подходящий для Кали-юги метод обретения духовного знания.

Это подтверждается и в «Кали-сантарана Упанишаде», где приводится диалог между Нарадой Муни и Господом Брахмой. Беседа эта случилась в начале Кали-юги.

«Нарада Муни задал вопрос Брахму: «Как падшим спастись в Кали-югу?»

Брахма ответил: «Воистину, эта тайна, сокрытая в текстах ведических писаний. Человек, познавший ее, сможет переправиться через океан страданий Кали-юги. Дабы получить чистоту, направляться прославлять Святые Имена Главной Личности Всевышнего, Нараяны».

Выслушав Брахму, Нарада Муни задал вопрос: «Что же это за имена?»

Брахма ответил: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Эти 16слов, складывающиеся из 32 слогов – единственный метод противостоять разрушительному действию Кали-юги. Изучив все Веды, я не отыскал иного метода. Маха-мантра, складывающаяся из 16 слов, уничтожает неотёсанные и узкие материальные оболочки дживы. Всевышний Господь, Шри Кришна, явится перед душой, взывающей к Нему, подобно сверкающему солнцу, пробивающемуся через облака».

Шрила Санатана Госвами обрисовывает действие Святого Имени следующим образом:

«Слава, слава всеблагому Святому Имени Кришны! Оно побуждает преданных забыть религиозные обязанности, сосредоточенную ритуальное поклонение и медитацию. В случае если человек хотя бы раз скажет Святое Имя Господа, оно дарует ему освобождение. Святое Имя Кришны — божественный нектар. Оно — моя жизнь и мое единственное достаток».

В «Брихад-Вишнупуране» утверждается следующее:

«Прославляя Святое Имя Хари, безбожник избавляется от большего количества грехов, чем он способен совершить за всю. Собственную жизнь».

Святое Имя проявляет Собственный могущество кроме того тогда, в то время, когда произносится неосознанно либо неспециально. Данный момент замечательно иллюстрирует история о мусульманине, у которого произошло сильное нарушение желудка от сломанного мяса. Он ринулся в лес, дабы справить потребность, но затем так ослабел, что не имел возможности кроме того подняться на ноги. За ним замечал кабан, вычислявший человеческие испражнения деликатесом и с нетерпением ожидавший возможности полакомиться ими. В итоге, не выдержав, он напал на беднягу и проткнул его собственными клыками. Умирая, мусульманин вскрикнул: «Харирама»!

«Харирама» – это арабское слово, которое возможно перевести как «проклятие». В нем находятся слоги Святого Имени «Рама», исходя из этого мусульманин, случайно сказавший это слово, получил мокшу. Таков итог неосознанного повторения Святого Имени. Исходя из этого, возможно представить, как могущественно постоянное и осознанное воспевание Святого Имени.

В «Чайтанья-чаритамрите» сообщено следующее:

«Самым серьёзным из 9 видов преданного служения есть неустанное воспевание Святого Имени Господа. В случае если человек делает это, избегая оскорблений, он получит сокровище любви к Всевышнему».

, пока мы находимся на стадии нама-апарадхи либо нама-бхасы, воспевание не всегда будет приносить нам наслаждение. Однако, воспевая Святое Имя, мы, без сомнений, придем к соприкосновению с подлинной природой Кришны. Шрила Рупа Госвами сравнивал трудности этого периода с состоянием человека, страдающего желтухой:

«Святое Имя, качества, деяния и игры Кришны трансцендентны и сладки, как будто бы леденцы. Язык больного желтухой авидьи (невежества) не может чувствовать вкус сладкого, но если он будет пристально повторять эти сладостные Имена, к его языку возвратится свойство наслаждаться сладким вкусом, и со временем заболевание отойдёт».

В «Брихад-вишну-сахасра-нама-стотре» перечисляется 1000 имен Вишну. Потому, что Господь имеет такое множество имен, может появиться в полной мере резонный вопрос о том, какое из них направляться повторять. По этому поводу Господь Шива сообщил собственной супруге, Дурге, следующее:

«Я повторяю Святое Имя Рама, безмерно наслаждаясь его красивым звучанием. Святое Имя Рамачандры равноценно 1000 Святых Имен Господа Вишну».

В «Брахманда пуране» утверждается следующее:

«Благие плоды троекратного произнесения 1000 Имен Вишну смогут быть получены одним упоминанием Святого Имени Кришны».

Иными словами, Имя Кришны в 3 раза могущественнее Имени Рама, а одно Имя Рамы равноценно 1000 Имен Вишну. Это дает нам некое представление о том, как могущественны Имена Кришны и Рамы.

Существует определенная связь между различными Святого уровнями и воспеванием Имени преданного служения. По тому, как вайшнав прославляет Святое Имя, возможно выявить его духовный уровень. Господь Чайтанья растолковывал это следующим образом:

«Высококлассный вайшнав – тот, в присутствии которого другие начинают повторять Имя Кришны, кроме того против собственного жажды».

Шрила Прабхупада являлся вайшнавом наибольшего уровня, потому что по его милости весьма многие люди получили возможность прославлять Святое Имя Кришны.

Суть СВЯТОГО ИМЕНИ

Считается оскорбительным давать произвольные толкования Святому Имени, потому, что верное толкование уже было дано священными писаниями и Шрилой Прабхупадой.

Харе Кришна маха-мантра складывается из 32 слогов и трех разных Имен: Харе, Кришна и Рама. «Кришна» переводится как «привлекательный для каждого». Слог криш отображает нюанс привлекательности Господа, а слог на происходит от слова ананда, которое переводится как «духовное счастье». Так, Святое Имя Кришны символизирует как нюанс привлекательности Господа, так и нюанс Его удовольствия. В словаре «Нирукти» приводится следующее объяснение: слог криш может переводиться как «приводить», или как «все сущее», а слог на свидетельствует «прекращение». Так, слово «Кришна» переводится кроме этого как «приводящий к себе обусловленные души» и «разрывающий цепь смертей и рождений».

«Рама» переводится как «духовное удовольствие». Это Имя Шри Баларама, и Шри Рамачандры. Как-то в Хайдарабаде два санньяси из отечественного Перемещения поспорили между собой о том, к Баларама либо Рамачандре относится слово «Рама». В итоге они решили обратиться к Шриле Прабхупаде, дабы определить сиддханту (окончательный, не подлежащий сомнению вывод). Шрила Прабхупада ответил: «Согласно точки зрения великих вайшнавов, между Баларамой и Рамачандрой не существует отличия, потому, что оба являются воплощениями Господа. Так, слово «Рама» равным образом относится и к Балараме, и к Рамачандре».

«Харе» – звательная форма слова «Хари», Имени Кришны, которое переводится как «дарующий освобождение». Но Имя «Харе» может относиться и к второй личности. В то время, когда Шукадева Госвами говорил «Шримад-Бхагаватам», он старался не произносить Имени Радхарани, потому что когда эти два слога – ра-дха – касались его слуха, он сходу погружался в трансцендентный экстаз. Произнося имя Шримати Радхарани, лучшей из всех гопи, Шукадева Госвами так погружался в мысли о Ней, что не смог продолжать беседу. Исходя из этого он лишь в один раз упомянул слово арадхитах, которое переводится как «гопи, которая лучше всех помогает Кришне». Это едтнственное упоминание о Шримати Радхарани в «Шримад-Бхагаватам». Шукадева Госвами ни при каких обстоятельствах не произносил Имя Радхи, потому, что, в другом случае, он не имел возможность завершить собственный рассказ, обращенный к Махарадже Парикшиту. Хара – это одно из имен Радхарани, а слово Харе – звательный падеж этого Имени. Итак, слово «Харе» может равным образом относиться и к Господу Хари, и к Шримати Радхарани.

Напоследок направляться заявить, что маха-мантра олицетворяет собой следующую молитву: «О энергия Кришны (Харе, Радхе), о Кришна, прошу вас, займите меня преданным служением».

Слова «Харе Кришна» необходимо разглядывать как обращение: «О мой Господь, о энергия Господа».

Как раз так растолковывал суть маха-мантры Шрила Прабхупада, и нам не нужно выдумывать личные толкования.

Шрила Прабхупада — три стадии повторения святого имени.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: