Выслеживание чувства жалости к себе

Жалость к себе – чувство, появившееся существенно позднее вторых. Сперва показался чувство и страх смерти собственной важности – с психологическими продуктами, им свойственными. Так, в то время, когда появилась жалость к себе, психологическое пространство уже было наполнено разнообразными эмоциональными феноменами, появившимися благодаря двум более древним источникам – страху смерти и эмоции собственной важности.

Ужас смерти сопровождал всю историю людской вида. До становления людской осознания ужас смерти проявлял себя как бессознательный инстинкт, направленный на сохранение вида. По окончании того, как человеческое осознание организовалось, по окончании того, как осознание стало главным психологическим процессом, биологический ужас смерти купил иное уровень качества.

Ужас смерти стал фактом сознательной судьбе, другими словами жизни замечающего Я.

Соответственно, данный ужас начал порождать ассоциации нового порядка, потому что это был ужас осознающего существа, талантливого наделять смыслом каждые переживания и каждые, прежде неосознаваемые значения. Человек купил семантическую эта – способность и способность стала чем-то наподобие «дополнительного измерения» в нейронном пространстве. Психологические содержания сейчас имели возможность организовываться новым методом, ассоциации стали на порядок богаче.

В то время, когда осознающее существо начало реализовывать себя как социального человека в созданного им социума, чувство собственной важности купило ту же силу, что и существовавший прежде ужас смерти. Эволюция общества сотворила ЧСВ совершенно верно так же, как биологическая эволюция – сотворила ужас смерти.

К моменту происхождения развитого и сильного осознания людская психика была наполнена разными эффектами, каковые приводили к страху смерти и чувство собственной важности.

Наблюдение за множеством явлений внутренней психологической судьбе породило третий базальный комплекс – «жалость к себе».

Как это случилось?

Всякое наблюдение за изобилием психологической судьбе (а первые два комплекса снабжали это изобилие) обязательно порождало рефлексию (отражение) с воспроизводством названных и оторванных от сенсорного опыта отражений. Эти отражения в психологическом пространстве человека становились концепциями, понятиями, определениями.

Более того, сам навык наблюдения за потоком внутренних феноменов в первый раз породил навык абстрактного мышления. Так как как раз благодаря рефлексии эмоциональные содержания людской психики как бы «удваивались» – что сделало вероятным таковой феномен как «мышление».

Так, становление «человека мыслящего» неминуемо сопровождалось формированием трех базальных комплексов.

Я ничего не сообщил о жалости к себе. Ее породило само явление психологической рефлексии. И это конечно.

Так как психика создаёт жалость к себе лишь в ситуации особенного растождествления между переживанием нового и осознанием опыта. Расстояние между опытом и осознанием, что и имеется сущность растождествления, в качестве нового психоэмоционального результата генерирует жалость к себе.

Это связано со спецификой экзистенциальной обстановке, в которой находится человек. Так как жизнь в социуме не имеет возможности не порождать социальные эмоции. Но жизнь, порождающая социальные эмоции, не так уж довольно часто их удовлетворяет. Именно это есть предпосылкой для для того чтобы явления, как жалость.

Экзистенциальная обстановка, характерная представителю людской вида, всегда активизирует чувство и страх смерти собственной важности. Наряду с этим человек редко чувствует себя защищенным от смерти (в большинстве случаев – вовсе не чувствует себя защищенным). Что же касается удовлетворения эмоции собственной важности, то оно требует вечной борьбы на высшем пике интенсивности. Далеко не все способен на эту вечную социальную борьбу.

Так, большая часть людской населения в большей либо меньшей степени страдает от уязвленности двух главных базальных комплексов – от страха смерти и от эмоции собственной важности.

Рефлексия, о которой я сказал выше, разрешает субъекту посмотреть на себя со стороны как на существо, не защищенное от смерти и не талантливое удовлетворить собственные социальные амбиции, не талантливое повысить собственный социальный статус. Это – состояние очень некомфортное.

Основной ориентир, по которому мы выслеживаем чувство жалости к себе, – чувство страдания, и родственные ему – боль, печаль, скорбь, разновидности депрессии (а также то, что в быту именуют ленью).

Чувство жалости к себе, в большинстве случаев, деятельно на фоне включенного «на полную мощность» эмоции собственной важности. А чувство собственной важности часто запрещает прямое выражение жалости к себе, потому, что незамаскированная жалость к себе иллюстрирует позицию «жертвы», «проигравшего» в социальных отношениях.

По данной причине ЧСВ пытается перенаправить появившееся чувство страдания на кого-то из ближних. Так, жалость к себе преобразовывается в жалость к второму.

Потому, что комплекс «ужас смерти» кроме этого активен и «подмечает» все, что может выполнять угрожающую роль в ситуации данного субъекта, жалость смещается в сторону тех живых существ и соплеменников, которых мы сознательно либо бессознательно вычисляем совсем надёжными. Это легко подметить. Жалость значительно чаще проецируется на детей, стариков, калек (людей так или иначе беззащитных), на домашних животных, кроме того на неодушевленные предметы (по показателю старости, ненужности и т.п.).

Однако, как бы ни маскировалось чувство жалости к себе, какие конкретно бы формы оно ни принимало, в ходе сталкинга жалость легко определить по характерному эмоции «неприятного страдания» (либо сострадания, выполняющего в этом случае роль маски изначального страдания).

К сожалению, людская психика, наделенная страхом смерти, эмоцией собственной важности и гипертрофированной рефлексией, по данной причине систематично переживает «горькое страдание». Очевидно, человек обучился забываться, обучился существенно уменьшать силу переживаемого страдания и, наконец, как уже было сообщено, обучился переносить страдание о себе на вторых. Благодаря всем этим уловкам мы сделали собственную жизнь «в полной мере переносимой» а также приятной – иногда.

Самый обычный метод забвения вероятен благодаря характерному человеку легкомыслию. Мы обучились останавливать работу страха смерти, убирая смерть за пределы предвосхищаемого – благодаря чему живем так, как будто бы по большому счету бессмертны.

Подобным образом мы иногда можем останавливать чувство собственной важности. Для этого мы разглядываем достигнутый нами социальный статус как неизменное положение вещей до самой смерти; или, если он нас не удовлетворяет, погружаемся в фантазии, и т.д.

Мы принимаем эти иллюзии как стойкие убеждения. И ни за что не желаем от них отказываться! По причине того, что знаем: это – отечественная единственная защита от постоянной активности базальных комплексов.

Как прекратить жалеть себя? Как избавиться от жалости к себе? Как не жалеть себя? Жалость к себе.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: