Взаимодействие с педагогическим коллективом

Неприятность формирования единого повышения результативности и образовательного пространства личностно-ориентированных направлений решается в ходе сотрудничества педагога-психолога с сотрудниками-предметниками. Коммуникативные свойства являются частью опытной культуры педагога. Большой уровень их развития, умение верно реагировать в непростых обстановках на уроке, на протяжении внеклассной воспитательной работы определяет профессионализм педагога, и умение сохранить собственное здоровье. Такая постановка задач коммуникативных тренинговых занятий для педагогов отвечает их потребностям.

Навыки конструктивного поведения педагога являются „техникой личной психотерапевтической безопасности в профессиональной деятельности.

Преподавателям, трудящимся вместе с педагогом-психологом, смогут оказать помощь в построении конструктивных взаимоотношений с классом результаты диагностики собственных коммуникативных уровня и навыков социально-психотерапевтического развития обучающихся.

Предоставление этих данных кому-либо должно подчиняться правилам психотерапевтической этики. Это возможно неспециализированная черта класса, сопровожденная конкретными рекомендациями. Информация об обучающемся возможно дана преподавателю (родителю) лишь в свете неприятности данного преподавателя (родителя). Эта информация дается в виде интерпретации, сопровождается рекомендациями, соответствующими проблеме обратившегося за консультацией.

Применение занятий по определению ведущего информационного канала (модальности) дает педагогическому коллективу данные о том, в каких классах в каком соотношении направляться применять наглядные (для визуалов), практические (для кинестетиков), словесные (для аудиалов) приёмы и методы обучения. Возможно дана информация, характеризующая индивидуальные особенности и класс обучающихся, к примеру: аудиалов нельзя прерывать, кинестетикам — больше времени на исполнение учебного задания.

Пример занятия

(возможно совершено как с обучающимися, так и с педагогами)

Тема. Ведущая модальность в общении.

Цели: определение ведущих модальностей у обучающихся (преподавателей) с последующим развитием мало применяемых модальностей; развитие наблюдательности; развитие игровых форм поведения.

Порядок работы.

1. Каждому участнику занятия дается иллюстративный материал (лучше репродукции пейзажей), необходимо составить маленький рассказ по данной иллюстрации и записать. После этого пара рассказов зачитываются. По применяемым предикатам определяется ведущая модальность. Обучающимся дается понятие модальности, предиката. На базе прослушанных рассказов составляется маленькой словарь (визуальная модальность, аудиальная, кинестетическая). Дается задание: разделившись на пары, составить рассказ, но применять предикаты не собственной ведущей модальности, т. е. поболтать не на „собственном языке.

По окончании исполнения упражнения — рефлексия (сравнить процесс описания в первом и во втором случае, выделить трудности, с которыми, быть может, члены группы столкнулись).

Возможно предложить обсудить вопрос о возможности активизации редко применяемой модальности. По окончании дискуссии сходу что-то из предложенного проработать в упражнении (к примеру, не обращать внимания и прислушаться, после этого обменяться впечатлениями — перечислить все услышанные звуки).

2. Предложить нескольким участникам группы рассказать о каком-нибудь случае из собственной жизни. По окончании каждого рассказа проанализировать жесты, позы, постаравшись соотнести их с ранее взятой информацией о ведущих модальностях.

3. Разыграть (заблаговременно подготовленную) сценку встречи или беседы в транспорте (сцены смогут быть каждые). По поведению, словарю выяснить ведущую модальность участников сцен.

4. Предложить обучающимся, преподавателям составить разговор с ребенком дошкольного (школьного) возраста по вольно выбранной теме, подключая все модальности. Разыграть обстановку общения с ребенком с последующим ее анализом. Возможно предложить участникам группы некое время о чем-либо, делать это без звучно, иногда отмечать в таблице, как они думали.

Вижу (все картины, каковые появляются) Слышу (слова, каковые появлялись) Ощущаю (мысли о запахе, вкусе, качествах, эмоциях)

При дискуссии подчернуть, что люди смогут думать или в одной модальности, или во всех трех модальностях, или об одних вещах в одной модальности, о вторых — в второй.

Домашнее задание: Составить словарики для модальностей, выяснить ведущие модальности у кого-нибудь из собственных привычных с обоснованием.

Домашнее задание для преподавателей: Подготовить урок либо создать его фрагмент в трех вариантах (для кинестетиков, аудиалов, визуалов). Данное задание возможно проделано на самом занятии подгруппами по 3—4 человека.

Примечание. Следующее занятие (либо следующий этап тренинга) для преподавателей начинается с их домашних экспертизы и предъявления „наработок настоящими группами „кинестетиков, „визуалов, „аудиалов с позиций соответствия восприятия и лёгкости материала изюминкам заявленного стиля.

Предложенные материалы, проработанные в тренинговом режиме, содействуют профилактике конфликта стилей в обучении.

Предлагаем дополнение к программному блоку «Общение в конфликте» (см. стр. 62) для работы с педагогическим коллективом.

Тема. Педагогические конфликты.

Содержание. Особенности педагогических распрей. ответственное использование и Проблема власти власти в конфликтах с детьми. Потом употребляется тема 2 из 5-го раздела.

(Тест Томаса на определение ведущей стратегии в конфликте может стать началом для проработки данной темы.)

ПРОГРАММА КУРСА „БАЗЫ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ (тематический замысел1)

1 Курс вычислен ориентировочно на трое суток. Вероятное изменение режима работы, к примеру тренинг-„погружение, приведет к сокращению количества учебных часов.

11.10.2017 Вебинар: «Организация сотрудничества в педагогическом коллективе…\


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: