Взаимосвязь социального интеллекта и социальной компетентности

социальная компетентность и Социальный интеллект на больших уровнях собственного развития проявляются в таких значительных для зрелой личности особенностях, как адекватность, автономность, аутентичность.

Социальный интеллект выступает как средство познания социальной действительности, социальная компетентность – как продукт этого познания.

Социальный интеллект и социальную компетентность объединяет то, что:

а) они предоставляют возможность адекватно приспособиться в условиях социальных изменений;

б) они снабжают верную оценку обстановки, исполнение и принятие точных ответов;

в) они имеют количественные характеристики, уровни, смогут быть измерены.

Различие пребывает в функциях, механизмах, способах совершенствования и содержательных характеристиках; последнее выражается в том, что совершенствование социальной компетентности проходит через научение, расширение опыта и знаний, тренинг и тренировку, частично через психотерапию. Социальный интеллект начинается благодаря формированию социально-желательных личностных и коммуникативных особенностей, совершенствованию механизмов психологического регулирования, психофизиологической стороны адаптационных механизмов, саморегуляции и самоконтроля, повышающих стрессоустойчивость; многие трудности и барьеры снимаются благодаря аутотренингу.

Что касается содержательных функций и характеристик, отмечается кроме того некий антагонизм между социальной компетентностью и социальным интеллектом. Чем меньше оценочных стереотипов имеет в собственном сознании человек, тем выше и гармоничнее его социальный интеллект, правильнее и дифференцированнее понимание и восприятие, адекватнее восприятие себя и других людей. Одновременно с этим, чем больше стереотипов применяет и хранит в собственном сознании человек, тем легче он вписывается в разнообразные обычные социальные обстановки.

Такая же тенденция возможно прослежена по отношению к свойству манипулировать вторыми людьми.

Сценарии поведения как база социальной компетентности носят выраженный культурный темперамент и имеют прямое отношение к менталитету.

Национальная специфика сценариев поведения социально компетентного человека прекрасно отражается в русском фольклоре:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
  • Работа не волк, в лес не убежит;
  • До тех пор пока гром не грянет, мужик не перекрестится;
  • Русский мужик задним умом крепок;
  • Пьян да умен – семь угодий в нем;
  • На всевышнего сохраняй надежду, а сам не плошай.
  • Один с сошкой, семеро с ложкой;
  • С миру по нитке – обнажённому рубаха.

Существует много профессий, где успешность деятельности возможно обеспечена лишь при наличии большого уровня социальной компетентности и социального интеллекта. К ним относятся профессии политика, дипломата, режиссера театра, администратора и т. д.

Последняя в этом списке профессия мало известна в Российской Федерации и не скоро станет массовой. Профессия администратора призвана содействовать маркетингу. Маркетинг – это управление, удовлетворение и предвидение спроса на товары, услуги, людей, организации, идеи, территории при помощи обмена. Управление спросом включает в себя психотерапевтические задачи – их интересов стимулирование и учёт потребителей, содействие повышению спроса и его регулирование. В конечном счете, маркетинг является комплексом мероприятий, которые связаны с процессом реализации и изучения продукции. Это – изучение его нового места и развития продукта на рынке, изучение особенностей и привычек потребления, оценка упаковки с позиций имиджа, ее не сильный и сильных сторон, продвижения продукции и оценка рекламы, мотивации работников и изучение отношения.

В целях аналогичного изучения создается особенный тип групп – так именуемые фокус-группы. Они смогут быть кроме этого использованы как инструмент политического изучения. Такая несколько намерено подбирается, складывается из 8-10, а лучше – 6 человек. Участники фокус-группы не должны знать друг друга; не допускаются кроме этого значительные различия по социальному положению и возрасту, в противном случае обсуждение превратится в затяжные споры и препирательства.

Фокус-группы отличаются от других дискуссионных групп тем, что участие в них оплачивается.

Модератор (своеобразный вариант интервьюера) проводит в группе дискуссию и вольно протекающее интервью по намерено подготовленному сценарию; групповая работа продолжается до полутора часов. Модераторы должны так «ощущать» происходящее, дабы суметь руководить процессом дискуссии, не отклоняясь от намеченного замысла, и взять большой итог. Дискуссия записывается на плёнку и проходит в намерено оборудованном помещении, где клиенту предоставляется возможность незаметно следить за ходом дискуссии.

Модератор обязан владеть следующими изюминками:

  • высокая обучаемость и хорошая организованность;
  • большой высокий уровень и уровень энергии интеллекта;
  • повышенная свойство слухового восприятия и хорошая краткосрочная слуховая память;
  • умение устанавливать контакт с любым человеком.

Помимо этого, необходимо иметь опыт в бизнесе, опыт исследовательской работы, хорошие умение и коммуникативные способности играть роль «интересного» для большего вовлечения участников в заинтересованную дискуссию. Он обязан отстраниться от собственного Я, оставаясь В течение всего дискуссии в роли интервьюера.

С целью проведения дискуссий для того чтобы типа употребляются техники ведения интервью, активного слушания, осуществляющие контроль техники, приемы вызванных ассоциаций, рисование и пр.

По окончании окончания дискуссии микрофон пара мин. еще остается включенным, поскольку разгоряченные спором участники смогут по инерции высказывать очень полезные мысли.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ

Развитие эмоционального интеллекта ребенка. Детская настольная игра


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: