Xii аркан. водяной (утопленник) – «садко»

Игра Садко на гуслях так нравится морскому царю – русскому аналогу Нептуна, что тот волной смывает торговца с корабля и забирает в подводное царство. В том месте он требует гусляра поиграть еще, и чем больше Садко играется, тем больше разыгрываются волны. Морское царство пускается в пляс, а в море тонут суда, и тогда певец, дабы прекратить братоубийство, обрывает струны.

Садко выясняется жертвой обстановки, временно выпадая за грань обычной судьбе. Но, в соответствии с мягкому влиянию планеты Нептун, нельзя сказать, дабы это было не очень приятно, поскольку его гостеприимно принимает подводное царство – психотерапевтический аналог бессознательных сфер. (Возможно отыскать в памяти, что и на классической карте Жертва человек подвешен в свободной позе на цветущей изгороди.) Садко неслучайно попадает в морской дворец, где бывал мало кто из людей, – его мастерство и раньше нравилось водяному, что и помог бедному гусляру стать торговцем, подарив златоперых рыб. Не смотря на то, что эта смена действительности происходит стихийно, царь-Нептун, отрывающий торговца от дел, в то время, когда тот везет товары в Новгород, время от времени заставляет нас расслабиться в самый непредвиденный момент (отыщем в памяти, что он управляет и заболеваниями).

Психологически актуальным может оказаться и центральный драматический поворот сюжета, в то время, когда не обращая внимания на красоты и чудеса подводного мира Садко должен прервать эйфорию праздника – вынудить умолкнуть собственную песню, дабы успокоить не на шутку разгулявшуюся стихию, содержит разрушение внешней судьбе. Обратим внимание на этические установки и культурные навыки Садко, на которых акцентировалась прошлая карта и каковые лишь и сделали вероятным его контакт с возвращение и иной реальностью на родину без утрат. Бессознательные сферы Нептуна заставляют усомниться в установках разума, переворачивая их, – и музыка Хаоса иногда притягивает больше, чем обыденная жизнь. Но Садко хранит верность собственной любви и родному краю, потому и не остается в чудесном царстве вечности.

Перевернутость, которую вызывает в сознании планета Нептун, возможно сопоставить и еще с одной легендой – «Сказанием о невидимом граде Китеже», городе, провалившемся сквозь землю под водой, дабы не достаться неприятелю, и являющемся людям только как отражение земного города. Подобно этому сюжету, довольно часто не имеет очевидного земного воплощения и духовная действительность, которую символизирует архетип Нептуна. Но она без сомнений переворачивает привычные социальные представления, заставляя посмотреть на мир с другой, безличной, позиции любви и всеобщей связи. И в случае если нужно изобразить таковой переворот, то наилучшим будет образ Китежа, отражающегося в озере, а над озером колышется, шумит и поет русский лес.

XIII аркан. Баба-Яга (Колдунья), Кощей Бессмертный

Персонификация смерти. Суть карты Таро в том, что смерти нет, она – только переход между двумя состояниями судьбы. Но до столь хорошей идеи еще необходимо дойти, и сущность сказочного сюжета – в победе над смертью, которая пытается отобрать у жизни самое дорогое, побуждая храбреца к борьбе. Так в сказке «Гуси-лебеди» смерть предстает в образе Бабы-яги, похищающей у девочки мелкого братца, но той удается отыскать его и запрятать от преследований злых сил.

В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» смерть оборачивается колдуньей, погружающей царевну в вечный сон отравленным яблоком, и ее выручает жених. Подобно этому сюжету в «Дремлющей красивой женщине» злая колдунья предсказывает появившейся малютке смерть от укола о веретено – она будет загружена в сон, пока ее не разбудит красивый принц.

Что бы ни было обстоятельством смерти, естественный движение событий либо яд зависти либо обиды, но любовь побеждает ее, в любви (а не в смерти, которая только стимул к проявлению любви) – потенциал к восстановлению. Но сама смерть драматична, и тем более неизбежна, чем более она естественна.

Из ветхих сказок данный драматизм обрисован в «Снегурочке», где весеннее пробуждение природы (пламя эмоции – в варианте Римского-Корсакова) портит возможность прошлого, по-зимнему застывшего существования. Тут не только смерть помогает восстановлению природы, но само восстановление оборачивается смертью.

Регенерация – неприятность символа Скорпиона, соответствующего этому аркану, в котором соединяются Тиферет-Солнце и Нецах-Венера, символизирующие вечную судьбу. И тут самый яркий сказочный образ – Кощей Бессмертный – бессмертие и смерть сомкнулись, образовав задачу – а необходимо ли бессмертие, если оно не содержит восстановления судьбы? Позитив классической карты Смерти в том, что она несет в себе возможность обновления судьбы, разрушая отжившее и выступая как стимул изменения жизненного процесса. В сказках мудрость народная не окрашивает образы смерти позитивно, не смотря на то, что на картине Таро такую окраску рисунку может придать красота умной Василисы, которая ждёт, пока ее выведет из темницы Кощея на белый свет Иван-царевич, либо прелесть Спящей красавицы либо царевны в хрустальном (незаметном для глаз) гробу.

Старший аркан — 11 Справедливость


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: