За пределами наблюдателя, или окончание транса

Продвинутый тренинг внимания

Внимание: концентрация сознания на объекте.

Толковый словарь

К огда мы приложив все возможные усилия пробуем удержать внимание на каком-либо объекте, то тем самым компенсируем чувство собственной слабости либо ущербности. Исходя из этого мы становимся скованными и напряженными, в то время, когда ощущаем неуверенность либо слабость.

В данной главе мы опять заметим, как пара наблюдатель—личность направляет внимание на определенные объекты и как именно она сопротивляется травме потери бытия и эмоции внутренней ущербности и пустоты. После этого мы разглядим субличности, совокупность которых образует пару наблюдатель—личность. Мы уже знаем, как любая субличность пробует найти Сущность во внешнем мире. К несчастью, как мы уже нашли, пара наблюдатель—личность «ищет самого себя не в том месте, где нужно».

Чтобы лучше познакомиться с субличностями и освободиться от них, нам потребуется более глубокое знакомство с самим процессом концентрации внимания. В книге «Трансы, в которых живут люди» я обрисовывал, как сужение и фиксация фокуса внимания порождают трансы. Когда мы сужаем внимание и концентрируем его на определенном предмете, человеке либо событии, наблюдатель сразу же входит в состояние транса и лишается доступа ко всем другим ресурсам. В книге «Чёрная сторона внутреннего ребенка» наблюдатель направляет внимание на образ внутреннего ребенка и применяет его в качестве окна, через которое он видит мир. Нам думается, что мы видим окружающую действительность, но отечественное ограниченное внимание искажает восприятие данной действительности, и мы способны принимать только то, что разрешает отечественный личный транс. К несчастью, данный застывший и ограниченный метод восприятия так входит в привычку, что наблюдатель кроме того не подозревает о том, как искажены и убоги его представления о действительности. Из нескончаемого множества истин, точек зрения, перспектив и возможностей он выбирает единственный «верный» путь, видит единственную (далеко не лучшую) возможность, ищет единственную «безотносительную» истину.

В силу этих обстоятельств внимание воображает для нас особенный интерес: так как как раз с его помощью наблюдатель ограничивает собственную осознанность и формирует собственный персональный опыт.

В предыдущей главе мы переключали внимание наблюдателя с окружающего мира на Сущность, либо вакуум. Так, наблюдатель начинал принимать мир глазами Сущности, а не глазами одного из типов личности. Сейчас пора сделать следующий ход и выйти за пределы пары наблюдатель—личность. Для этого нам направляться сперва отпустить наблюдателя на свободу, а после этого осознать, как наблюдатель применяет внимание.

Наблюдатель — это транс

Мы уже знаем, что наблюдатель применяет определенные стратегии, чтобы направлять внимание на те объекты, каковые, как ему думается, окажут помощь совладать с болью потери бытия. Как мы уже упоминали раньше, возможно назвать наблюдателя высочайшей функцией личности. Но как раз личности, а не Сущности. Наблюдатель формирует объекты при помощи наблюдения. Сущность воображает наблюдение без объекта, которое Г. И. Гурджиев именовал объективным сознанием. Дабы выйти за пределы наблюдателя и пережить опыт объективного сознания, мы должны осознать, что наблюдатель имеется транс, либо застывшее состояние сознания, которое в ходе развития личности и нашего роста стало для нас привычным и естественным. Это ведет к несоответствию. Мы понимаем, что наблюдатель — это субличность, и одновременно с этим желаем пережить опыт объективного сознания, но присутствует ли наблюдатель в этом состоянии? Нет, потому, что наличие наблюдателя подразумевает кроме этого наличие замечаемого объекта. В состоянии объективного сознания — за пределами наблюдателя — наблюдатель и замечаемое сливаются и становятся единым целым. Любая двойственность наряду с этим исчезает, и остается только наблюдение без замечаемого объекта. Наблюдатель является трансом , потому, что он остается застывшим, неподвижным и поделённым на множество частей. Как упоминалось в книге «Квантовое сознание», существует нескончаемое количество наблюдателей, любой из которых следит за своим собственным объектом.

Как психотерапевтические, так и духовные совокупности ставят целью развитие качеств наблюдателя с целью достижения прогресса в личностном росте. Но чтобы выйти за пределы его переживаний и наблюдателя и получить состояние Сущности, нам нужно развенчать наблюдателя и осознать, что он есть ограниченным, неподвижным и плотным сгустком недифференцированного сознания. Иными словами, в то время, когда недифференцированное сознание уплотняется, оно преобразовывается в самосознание и порождает наблюдателя; последний, не смотря на то, что и есть высочайшим проявлением личности, все равно остается в пределах двойственности «субъект-объект* и исходя из этого относится как раз к личности, а не к Сущности. Увидим, что верховная ступень раджа-йоги именуется единое, либо самадхи, либо «не-я» — следовательно, нет ни наблюдателя, ни замечаемого, а лишь чистое сознание без объектов.

Дабы достигнуть этого состояния, сперва обучимся принимать наблюдателя как разновидность транса, при котором мы сужаем внимание и сливаемся с объектом наблюдения. После этого мы уничтожим данный транс; и тогда состояние объективного сознания, изначально присущее отечественной природе, появится само. Нам необходимо только высвободить для него пространство и разрешить ему войти.

Границы Вселенной. Что за ее пределами?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: