Заболевания сердечно-сосудистой системы

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО Профобразования

«ВОРОНЕЖСКАЯ Национальная МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени Н.Н. БУРДЕНКО Минздрава РФ»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ________________________

проф. __________________________Ф.И.О.

«______»________________________2013г.

ЛИЧНЫЙ ЗАМЫСЕЛ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕНА (ОРДИНАТОРА 1-го года обучения)

КАФЕДРЫ________________________________________________________

По специальности_____________________________________________________

Ф.И.О._________________________________________________________

Воронеж, 2013

Печатается согласно решению Центрального методического

Совета Воронежской национальной медицинской

академии им. Н. Н. Бурденко от «____»_____________

Протокол №_______

Личный замысел создан в соответствии с федеральными национальными требованиями к структуре главной опытной образовательной программы послевузовского профобразования (интернатуры) с учетом рекомендаций по формированию главных опытных образовательных программ послевузовского профобразования для обучающихся в ординатуре и интернатуре

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕРНАТУРЕ ПО ПРОФЕССИИ «ТЕРАПИЯ»

Цель послевузовского профобразования доктора-интерна по профессии «терапия»–подготовка квалифицированного доктора-эксперта терапевта, владеющего совокупностью общекультурных и опытных компетенций, талантливого и готового для независимой профессиональной деятельности.

Задачи послевузовского профобразования доктора-интерна по профессии «терапия».

1. Организовать широкий и глубочайший количество базисных, фундаментальных медицинских знаний, формирующих опытные компетенции доктора-терапевта, талантливого удачно решать собственные опытные задачи.

2. Организовать и совершенствовать опытную подготовку доктора-терапевта, владеющего клиническим мышлением, прекрасно ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Организовать умения в освоении последних достижений науки и техники и методик в сфере собственных опытных заинтересованностей.

4. Организовать и совершенствовать совокупность неспециализированных и особых знаний, умений, разрешающих доктору-терапевту вольно ориентироваться в вопросах экономики и организации здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

5. Подготовить эксперта к независимой опытной лечебно-диагностической деятельности, могущего совершить дифференциально-диагностический поиск, оказать полностью медпомощь, а также при ургентных состояниях, совершить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению здоровья и жизни во все возрастные периоды судьбы больных, талантливого удачно решать собственные опытные задачи.

6. Подготовить доктора-эксперта, обладающего врачебными манипуляциями и навыками по профильной профессии и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДОКТОРА-ТЕРАПЕВТА, Удачно ОСВОИВШЕГО Главную Опытную ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО Профобразования ПО ПРОФЕССИИ «ТЕРАПИЯ» (интернатура)

Доктор-терапевт обязан обладатьобщекультурными (ОК) и опытными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

— готовностью и способностью разбирать социально-процессы и значимые проблемы, применять на практике способы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в разных видах собственной профессиональной деятельности в качестве доктора-терапевта.

— готовностью и способностью к логическому и обоснованному анализу, публичной речи, ведению полемики и дискуссии, редактированию текстов опытного содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, разрешению и сотрудничеству распрей, к толерантности;

— готовностью и способностью применять способы управления, организовывать работу исполнителей, обнаружить и принимать важные управленческие ответы в условиях различных точек зрения и в рамках собственной опытной компетенции по терапевтическому профилю;

— готовностью и способностью осуществлять собственную деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, выполнять правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с тайной информацией, сохранять врачебную тайну.

Опытные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

— готовностью и способностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования болезней внутренних органов;

— готовностью и способностью разбирать закономерности функционирования отдельных систем и органов, применять знания анатомо-физиологических баз, главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики болезней внутренних патологических процессов и органов;

— готовностью и способностью выявлять у больных главные синдромы заболеваний и патологические симптомы внутренних органов, применяя знания баз медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, совокупностям и организма в целом, разбирать систем функционирования и закономерности органов при патологических процессах и терапевтических заболеваниях, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при болезнях внутренних органов;

в лечебной деятельности:

— готовностью и способностью делать главные лечебные мероприятия при болезнях внутренних органов среди больных той либо другой группы нозологических форм, талантливых вызвать тяжелые осложнения и (либо) летальный финал (изюминки болезней нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой крови и систем); вовремя выявлять жизнеопасные нарушения деятельности внутренних органов, применять методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

— готовностью и способностью назначать терапевтическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным терапевтическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными болезнями;

в реабилитационной деятельности:

— готовностью и способностью использовать разные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психотерапевтические) при самый распространенных повреждениях организма и патологических состояниях у больных терапевтического профиля;

— готовностью и способностью давать советы по выбору оптимального режима во время реабилитации терапевтических больных с патологией внутренних органов (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять противопоказания и показания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

— готовностью и способностью использовать современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья больных терапевтического профиля в целях разработки научно обоснованных мер по сохранению и улучшению здоровья населения;

— готовностью и способностью применять способы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней терапевтического профиля, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

— готовностью и способностью применять нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, интернациональные и национальные стандарты, распоряжения, советы, интернациональную совокупность единиц (СИ), действующие интернациональные классификации), и документацию для эффективности работы и оценки качества медицинских организаций терапевтического профиля;

— готовностью и способностью применять знания организационной структуры терапевтической работы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций разных типов по оказанию терапевтической помощи, разбирать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических разработок при оказании медицинских одолжений больным терапевтического профиля.

Формирование опытных компетенций доктора-терапевта предполагает овладение доктором совокупностью профзнаний, умений, навыков, владений.

Список знаний, владений и умений доктора-терапевта (интерна)

Доктор-терапевт обязан знать:

Конституцию РФ; законы и иные нормативные правовые акты РФ в сфере здравоохранения; главные положения Баз законодательства РФ об охране здоровья граждан, законодательства об необходимом медицинском страховании, о территориальной программе гос гарантий бесплатной медицинской помощи (виды медицинской помощи, предоставляемой населению безвозмездно, медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы необходимого медицинского страхования, медицинской помощи, предоставляемой за счет денег из бюджета всех уровней); правила организации терапевтической помощи в РФ, работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению; вопросы связи заболевания с профессией; иметь представление об основаниях для привлечения доктора к разным видам ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной); главные вопросы обычной и патологической анатомии, обычной и патологической физиологии, связь функциональных совокупностей организма и уровни их регуляции; базы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; вероятные типы их нарушений и правила лечения; совокупность кроветворения и гемостаза, патофизиологию и физиологию свертывающей совокупности крови, базы кровезаместительной терапии, показатели гомеостаза в патологии и норме; патогенез и клиническую симптоматику главных терапевтических болезней у взрослых и детей, их профилактику, лечение и диагностику, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике; базы фармакотерапии в клинике внутренних заболеваний, фармакодинамику и фармакокинетику главных групп лекарственных средств, осложнения, вызванные применением лекарств, способы их коррекции; базы иммунобиологии и реактивности организма; организацию работы реанимации и интенсивной терапии в терапевтической клинике, оборудование палат реанимации и интенсивной терапии; базы немедикаментозной терапии, физиотерапии, врачебного контроля и лечебной физкультуры, противопоказания и показания к санаторно-курортному лечению; организацию мониторинга побочных и нежелательных эффектов лекарственных средств, случаев отсутствия лечебного результата в РФ; базы рационального питания здоровых лиц, правила диетотерапии терапевтических больных; противоэпидемические мероприятия при происхождения очага заразы; вопросы медико-социальной экспертизы при внутренних заболеваниях; вопросы организации диспансерного наблюдения за здоровыми и больными; вопросы профилактики; формы и способы санитарно-просветительной работы; правила организации медицинской работы гражданской обороны.

Доктор-терапевт обязан мочь:

? Приобретает данные о заболевании. Использует объективные способы обследования больного. Выявляет неспециализированные и своеобразные показатели заболевания. Делает список услуг и работ для диагностики заболевания, клинической состояния ситуации и оценки больного в соответствии со стандартом медицинской помощи. Определяет показания для госпитализации и организует ее. Проводит дифференциальную диагностику. Обосновывает клинический диагноз, замысел и тактику ведения больного. Определяет степень нарушения гомеостаза и делает все мероприятия по его нормализации. Делает список услуг и работ для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выявляет факторы риска развития хронических неинфекционных болезней. Осуществляет первичную профилактику в группах большого риска. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет больных с показателями стойкой потери трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Проводит нужные противоэпидемические мероприятия при обнаружении инфекционного заболевания. Проводит диспансеризацию здоровых и больных. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при обнаружении инфекционного либо опытного заболевания.

умения и Специальные знания:

Доктор-терапевт обязан мочь установить диагноз и совершить нужное лечение при следующих болезнях:

Заболевания сердечно-сосудистой совокупности

? ишемическая заболевание сердца, его осложнения и инфаркт миокарда (аневризма сердца и др.);

? гипертоническая заболевание и симптоматические артериальные гипертонии;

? миокардиты;

? перикардиты;

? врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, недостатки перегородки сердца, коарктация аорты, синдром Эйзенменгера);

? нейроциркуляторная дистония;

? миокардиодистрофия (алкогольная, тонзиллогенная, вегетативно-дисгормональная);

? кардиомиопатии;

? инфекционный эндокардит;

? нарушения проводимости и сердечного ритма;

? острая и хроническая недостаточность кровообращения (лево- и правожелудочковая, комбинированная).

Болезни органов дыхания

? бронхит (острый, хронический );

? пневмония (острая, затяжная, хроническая);

? бронхоэктатическая заболевание, ателектаз легкого, гангрена и абсцесс легкого;

? бронхиальная астма;

? сухой и экссудативный плеврит;

? спонтанный пневмоторакс, гидроторакс, пиопневмоторакс;

? эмфизема легких;

? дыхательная недостаточность;

? легочное сердце (острое, подострое, хроническое);

? туберкулез легкого, плевриты;

? рак легкого;

? опытные болезни легких.

Болезни сердца


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: