Задачи учебной — практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ — ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ОПЫТНЫХ НАВЫКОВ и УМЕНИЙ

Направление подготовки

38.04.01 Экономика

Магистерская программа Управление рисками и страхование

Уровень высшего образования – магистратура

Программа подготовки – отвлечённая магистратура

Форма обучения

очная

управления и Институт экономики
Кафедра экономики и финансов
Курс
Семестр

Магнитогорск

2015 г.

Рабочая программа составлена на базе ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, утвержденного приказом МОиН РФ от 30.03.2015 №321.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на совещании кафедры Экономики и финансов «23» ноября 2015 г., протокол № 4.

Зав. кафедрой _____________ А.В. Ивлев

Рабочая программа одобрена методической рабочей группой управления ноября и института «25» экономики 2015 г., протокол № 2.

Глава _____________ Н.Р. Балынская

Рабочая программа составлена: доц., к.ф.н.

___________ Л.М.Вотчель

Критик:

Зав. управления и кафедры экономики

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский филиал РАНХСиГС»

доц., к.э.н. И.А. Агеева

Лист дополнений и регистрации изменений

№ п/п Раздел программы Краткое содержание трансформации/дополнения Дата. № протокола совещания кафедры Подпись зав. кафедрой

Цели учебной — практики по получению первичных опытных навыков и умений

Целями учебной — практики по получению первичных опытных навыков и умений по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» профиль «Управление рисками и страхование»являются закрепление и углубление знаний, взятых магистрантами в ходе обучения, приобретение нужных практических навыков в области управления рисками и страхования, приобретение опытных навыков, формирование практико-ориентированных компетенций магистра в соответствии с выбранной программой подготовки; проведения всестороннего экономического анализа деятельности.

Задачи учебной — практики по получению первичных опытных навыков и умений

Задачами учебной — практики по получению первичных опытных навыков и умений являются:

– формирование у магистрантов навыков по сбору, оценке и анализу источников информации для провидения экономических расчетов;

– анализ существующих форм организации управления;

– приобретение навыков практической работы на определенном программой практики рабочем месте;

– овладение способами, разрешающими распознать возможности и выяснить пути перевода объекта из фактического состояния в требуемое;

– формирование опытного интереса, эмоции ответственности и

уважения к выбранной профессии;

– купить дополнительные компетенции по организации работы на определенном программой практики рабочем месте.

3 Место учебной — практики по получению первичных опытных умений и навыковв структуре образовательной программы

Для прохождения учебной — практики по получению первичных опытных навыков и умений нужны знания, владения и умения, организованные в следствии изучения дисциплины из учебного замысла подготовки магистров – Творческое саморазвитие личности специалиста (Б1.В.ОД.2), Корпоративная экономика (Б1.В.ОД.4).

Знания, владения и умения, полученные в ходе прохождении учебной — практики по получению первичных опытных навыков и умений, будут нужны для успешного изучения дисциплин: Рискология (Б1.В.ОД.3), Корпоративное управление (Б1.В.ОД 5).

4 Место проведения учебной – практики по получению первичных опытных умений и навыковв структуре практики

Учебная практика проводиться на базе организаций и предприятий. Обучающиеся имеют возможность проходить практику в организациях по месту трудовой деятельности.

Магистрант может самостоятельно выяснить место прохождения производственной практики с учетом требований ФГОС ВО. В соответствии с заключенными предварительно контрактами между организациями и университетом о прохождении практики установленной формы. Список фирм, с которыми заключены контракты на проведение практик, представлен в таблице1.

Таблица 1 – Список фирм, с которыми заключены контракты на проведение практик

№ п/п Предприятие / организация сроки и Реквизиты действия контрактов
ООО Деметра Контракт № 98/В Срок действия контракта: с 01.11.2013 по 01.11.2019
ООО Магрест Соглашение № 117/В Срок действия соглашения: с 09.09.2014 по 09.09.2019
ООО Лизинг-М Соглашение № 17/7 Срок действия контракта: с 08.12.2014 по 31.12.19

Методы проведения учебной практики: стационарная и выездная.

Учебная практика осуществляется непрерывно.

5 Компетенции обучающегося, формируемые в следствии прохождения учебной – практики по получению первичных опытных навыков и умений, планируемые результаты

В следствии прохождения учебной практики у обучающегося, должны быть организованы следующие компетенции:

Структурный элемент компетенции Уровень освоения компетенций
Пороговый уровень Средний уровень Большой уровень
ОК 1- свойство к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Знать теории основы аргументации и Базовые логики, оценки информации и основные средства анализа, главные способы анализа и возможности и синтеза их применения Базы теории и логики аргументации, оценки информации и средства анализа, способы анализа и возможности и синтеза их применения Полностью базы теории и логики аргументации, оценки информации и средства анализа, способы анализа и возможности и синтеза их применения
Мочь Оценивать данные, выявлять проблемную обстановку, определять главные методы ее ответов, формулировать собственное видение способов и проблемы ее разрешения Критически оценивать данные, формулировать проблемную обстановку, определять пути, методы, стратегии ее ответов, формулировать собственное видение способов и проблемы ее разрешения Критически оценивать данные, проблематизировать мыслительную обстановку, репрезентовать ее на уровне неприятности, определять пути, методы, стратегии ответов проблемных обстановок, логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение способов и проблем их разрешения
Обладать навыками синтеза методов Использования и Применения анализа при проведении синтеза методов и исследований анализа И способами синтеза и анализа и навыками их применения при проведении изучений; навыками критической ее использования и оценки информации для опытного развития
ПК – 1 свойство обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу изучений
Знать оценки информации и Основные средства анализа; базисные способы синтеза и анализа и их использование при оценке результатов оценки Средства информации и исследования анализа; способы анализа и возможности и синтеза их применения при переоценке накопленного опыта Полностью средства анализа и оценки информации; способы анализа и возможности и синтеза их применения при переоценке накопленного опыта; накопленный опыт в определенной области знаний
Мочь В целом обобщать и оценивать результаты научных изучений Обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями Переоценивать накопленный опыт и принимать решения на базе обобщения информации; приспособиться и проявлять гибкость в условиях развития науки и техники; выявлять перспективные направления, составлять программу изучений
Обладать навыками синтеза методов Применения и Применения анализа способов анализа и синтеза в изучениях; критической оценки информации синтеза методов и Применения анализа в профессиональной деятельности; критической ее использования и оценки информации в опытном развитии
ПК – 9 свойство разбирать и применять разные источники информации с целью проведения экономических расчетов
Знать Базы количественного и качественного экономического анализа; базы экономических, денежных, организационно-управленческих моделей Количественные и качественные способы экономического анализа; базы построения экономических, денежных, организационно-управленческих моделей; способы сбора, обработки экономико-статистической информации для предстоящего проведения экономических расчетов Методические нюансы количественного и качественного экономического анализа; базы построения экономических, денежных, организационно-управленческих моделей, их особенности, закономерности; способы сбора, обработки экономико-статистической информации, способы оценки источников информации с целью проведения экономических расчетов
Мочь Разбирать и применять разные источники информации с целью проведения экономических расчетов Разбирать и применять разные источники информации с целью проведения экономических расчетов; трудиться с настоящими экономическими данными, проводить их обработку, выделять показатели, характеризующие экономическую проблему; использовать современные способы аналитических расчетов Применять разные источники информации с целью проведения анализа и обрабатывать данные с целью проведения экономических расчетов; Трудиться с настоящими экономическими данными, проводить их обработку, выделять показатели, характеризующие экономическую проблему; использовать современные способы аналитических расчетов, проводить расчеты с применением современных компьютерных методов и технологий автоматизации обработки данных; оценивать, трактовать полученные результаты
Обладать навыками использования и Анализа информации с целью проведения экономических расчетов Анализа, использования и оценки разных источников информации с целью проведения экономических расчетов в профессиональной деятельности Формами поиска, оценки и анализа источников информации с целью проведения экономических расчетов; навыками создания денежных моделей, экономических обстановок, исследуемых процессов, явлений. объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности на базе собранной информации; средствами и современными инструментами для обработки данных и проведения экономических расчетов современными информационными технологиями и техническими средствами

6 содержание и Структура учебной – практики по получению первичных опытных навыков и умений

Кол-во недель 2

Неспециализированная трудоемкость практики образовывает 3 зачетных единиц, 180 часов.

Таблица 2 – содержание и Основные этапы учебной – практики по получению первичных опытных навыков и умений

№ п/п Разделы (этапы) и содержание практики Виды работ на практике, включая независимую работу магистрантов структурный элемент и Код компетенции
1. Подготовительный этап Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, разработкой, главными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую чёрта предприятия. ОК 1-зув ПК 1-зув ПК9 -зув
2. Производственный этап Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, проанализировать денежное положение организации; построение учетного аппарата; Систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие виды работ. ОК 1-зув ПК 1-зув ПК9 -зув
3. Последний этап подготовка отчёта и Систематизация материала по практике ОК 1-зув ПК 1-зув ПК9 -зув

Тема 1. Ознакомление с деятельностью субъекта

1.1 технология производства и Организационная структура предприятия

Практика начинается с неспециализированного ознакомления с производством, основными направлениями и технологией деятельности предприятия. Нужно изучить организационную структуру предприятия, и бухгалтерии и структуру управления и разглядеть их главные функции. Затем магистрант обязан разглядеть главные положения по уставу предприятия и нормативные документы, регулирующие его деятельность. На основании взятых материалов магистрант обязан составить схему управления работой предприятия и схему главных производственных процессов.

1.2 Учетная политика хозяйствующего субъекта

Магистрант обязан особенное внимание выделить построению учета, функциям, методологии учета, раскрываемой в документе «Учетная политика» (в качестве приложения к отчету возможно привести форму учетной политики). Ознакомиться с базами компьютеризованного учета.

1.3 Черта технико-экономических показателей предприятия

Магистранту нужно составить таблицу главных технико-экономических показателей, проанализировать динамику развития денежно-хозяйственной деятельности за 3-5 лет (вероятно представить эти с поквартальной разбивкой). Примерный состав показателей представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Главные технико-экономические показатели предприятия за 20__ — 20__ годы

Показатели Период
20_ 20_ 20_
Наименование показателя
1. Годовой количество выполненных работ (одолжений), тыс. руб.
2. Всего имущества, тыс.руб.
3. Цена ОПФ, тыс.руб.
4. Фондоотдача на 1 руб. ОФ, руб./руб.
5. Фондоемкость на 1 руб. продукции
6. Цена оборотных средств, тыс. руб.
7. Коэффициент оборачиваемости
8. Численность промышленно-производственных работников, чел.
9. Фонд зарплаты , тыс. руб.
10. Производительность труда, руб./чел
11. Среднегодовая зарплата одного работника, руб.
12. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
13. Коммерческие и управленческие затраты, тыс. руб.
14. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
15. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб.
16. Фондовооруженность, руб./чел.
17. Рентабельность продаж, %
18. Рентабельность активов, %

Результаты анализа представить графически и подтвердить выводами.

подготовка отчёта и Систематизация материала по практике

По окончании практики начальнику от кафедры должен быть представлен письменный отчет о исполнении всех заданий, подписанный начальником практики от организации.

Открытый урок учебной практики по профессии \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: