Задание 1. формирование внутренней мотивации к самостоятельной учебной работе

Разработчик

К.т.н., доцент Масанский С.Л.

Критик

к.т.н., доцент Абрамович Н.В.

УДК 001.891

© УО «Могилевский национальный

университет продовольствия», 2010

Содержание

Неспециализированные требования и методические рекомендации ……………….…………..
Задание 1. Формирование внутренней мотивации к независимой учебной работе …………………………………………………………………..
Задание 2. Обеспечение доступа к компьютеру для исполнения учебной работы ……………………………………………………….………….
Задание 3. Методика учебно-исследовательской работы…………….
Задание 4. Разработка действенного чтения. сжатия информации и Способы записи ……………………………………………………………..
Задание 5. навыков поиска и Формирования знаний, разработки прикладных изучений в сфере будущей профессиональной деятельности ………………………………………………………………………
Задание 6. Поиск, систематизация особой информации, представление и оформление данных исследований в текстовом виде и в виде доклада ……………………………………………………..……………….. Задание 7. Формирование навыков визуализации информации для передачи сути и углублённого понимания вещей…………….……………..… Задание 8. Формирование личностных качеств исследователя …………
Перечень рекомендуемой литературы ……….…………………..……….………
Приложение А Пример оформления титульного страницы контрольной работы…..
Приложение Б Информационная карточка студента исполнения учебно-исследовательских работ на кафедре ТОТ………………….
Приложение В Планировочная схема…………………………………………
Приложение Г Методическая помощь для оформления контрольной работы в соответствии с СТП 15-06-2004 года………………


Неспециализированные требования и методические рекомендации

Контрольная работа по курсу «Учебно-исследовательская работа студентов» складывается из теоретических и практических заданий, направленных на формирование отдельных отвлечённых, социально-личностных и опытных исследовательских компетенций в соответствии с учебной программой по дисциплине и образовательными стандартами.

Методическое пособие направлено на методическое обеспечение независимой работы по курсу, количество которой вместе с контрольной работой образовывает 66 часов.

Для теоретической подготовки по курсу и теоретической помощи делаемых заданий обратитесь к источникам/1, 2/, приведенным в данных методических указаниях в перечне рекомендуемой литературы (находятся в библиотеке университета).Обратитесь так же в библиотеку университета за информацией для исполнения заданий №4 и №6.

Работа оформляется лишь на компьютерена страницах формата А4иброшюруется с помощьюскоросшивателя.Оформление работы строго в соответствии с требованиями методических указаний: «СТП 15-06-2004 «Стандарт предприятия. Оформление текстовой документации. Главные положения:– Могилев: МГУП, 2004»/4/*.Нужно забрать в библиотеке университета в обязательном порядке(см. приложение Г)!

В конце контрольной работы приводится перечень использованной литературы, ставится личная выполнения подпись и дата работы студента.

В отчете практические задания оформляются последовательно. Не нужно оставлять на страницах не заполненные места! С новой страницы оформляются лишь «Содержание», «Перечень использованной литературы», «Приложения».

Контрольная работа представляется студентом в срок на кафедру, где она рецензируется и в зависимости от того, как её содержание соответствует предъявляемым требованиям, возможно зачтена либо возвращена на доработку.

Контрольная работа есть обязательнымэлементом итогового зачета по дисциплине. Не владение студентом материалами выполненной им контрольной работы на зачете свидетельствует неудовлетворительную подготовку по курсу.

На сессии при сдаче зачета контрольную работу нужно иметь с собойв электроном виде на любом носителе, для ее проверки на наличие плагиата!

Контрольная работа, выполненная с несоблюдением установленных в данном разделе методических указаний требований, либо имеющая явные показатели несамостоятельного исполнения (к примеру, в то время, когда на кафедру уже поступила всецело аналогичная работа от другого студента),возвращается студенту без проверки!

Рекомендуется составить для себя личный график исполнения работы, начиная с самого начала семестра, строго его придерживаться, дабы выполнить работу в срок.

Задание 1. Формирование внутренней мотивации к независимой учебной работе

Деятельность – путь к знанию.

Б.Шоу

Это необходимо не мне, это необходимо Вам.

Масанский

Развитие в себе умений обучаться самостоятельно – это верховная цель учебной деятельности студента. Путь к культуре личности – это путь к самому себе через независимый умственный труд / 6/.

Для самого студента независимая работа должна быть понята как свободная по выбору, внутренне мотивированная деятельность. Вправду, в грядущей профессиональной деятельности эксперт не имеет возможности руководствоваться лишь мотивами и внешними стимулами. Для его опытного становления принципиально важно уже в институте вырабатывать внутренние (ценностные) мотивы деятельности.Эту идея развиваети узнаваемая фраза Ралфа Эмерсона «То, чему мы получали образование университетах,– не образование, а лишь метод взять образование». Как раз метод, либо, образно говоря, инструмент, благодаря которому достигается цель обучения – знать и уметьи благодаря которому в будущем эксперт профессионально будет решать появляющиеся неприятности. Учитель в ходе обучения на аудиторных занятиях только организует и направляет познавательную деятельность студента, а эффективность познания нового материала зависит от собственных усилий студента.

Действенный способ с целью достижения цели – исследовательский способ образования. Одна из форм реализации этого способа для студентов заочного обучения – исполнение таковой учебно-исследовательской работы как контрольная работа.

Главным условием с целью достижения цели есть самоорганизация, самоподготовка,постоянное рвение организовывать собственный труд, экономить ресурсы и время.

Вот из-за чего очень принципиально важно, что бы студенты имели мотивацию и делали контрольные работы САМОСТОЯТЕЛЬНО! Т.е. делали работу собственными руками, напрягая собственную голову при консультации учителя. Да, это не просто, но независимая работа формирует навыки и Ваши знания, Ваш опыт действенной работы, делает Вас посильнее как будущего эксперта и конкурентоспособнее на рынке труда.

Данное задание направлено на формирование отвлечённых компетенций –мочь трудиться самостоятельно, мочь обучаться.

ВЫПОЛНИТЬ:

Ответить на вопросы данной анкеты (анкету привести в контрольной работе, необходимый ответ выделить маркером).

АНКЕТА

1. Как Вы оцениваете: можете ли Вы действенно писать, к примеру, составлять лаконичный, но содержательный, понятный текст по теме, которая связана с Вашей будущей либо настоящей работой?

Могу Не могу Еще нужно обучаться и обучаться

2. Как Вы оцениваете, можете ли Вы действенно просматривать особую литературу, связанную с Вашей будущей либо настоящей работой?

Могу Не могу Еще нужно обучаться и обучаться

3. Как Вы оцениваете: можете ли Вы сказать, т.е. вольно, связанно, логично излагать собственные мысли, аргументировать собственные аргументы либо, к примеру, адекватно воспроизводить содержание прочтённого текста из опытной литературы?

Могу Не могу Еще нужно обучаться и обучаться

4. Как Вы оцениваете собственные навыки работы на компьютере (писать текст, вырабатывать информационную базу по интересующей Вас тематике, оформлять документацию, пользоваться интернетом, электронной почтой)?

Могу Не могу Еще нужно обучаться и обучаться

5. Как Вы вычисляете, перечисленные навыки ответственны для развития Вашей карьеры?

Серьёзны Не ответственны Карьера меня не интересует

6. По Вашему точке зрения, в то время, когда Вы станете этому обучаться, что бы быть конкурентоспособным на рынке труда и воспользоваться дипломом о высшем образовании для обеспечения собственного благополучия?

На протяжении учебы в университете В то время, когда буду иметь диплом, в случае если это пригодится на работе Ни при каких обстоятельствах. Получать головой не планирую

7. Имеется ли у Вас внутренняя мотивация делать данную контрольную работу самостоятельно?

Имеется Нет Нет, но себя вынужу

8. Показать владение перечисленными выше навыками на примере данной контрольной работы (и в один момент развить их дальше) Вы:

а) имеете возможность без неприятностей; б) не в состоянии; в) не желаете.

(Ответ на данный вопрос дайте сами для себя. В отчете его не показывайте! Сделайте верные выводы!)

В случае если у Вас нет внутренней мотивации для исполнения контрольной работы самостоятельно, попытайтесь еще раз ее организовать (в т.ч. обратитесь за консультацией). Эта работа ВЫПОЛНИМА для Вас! Нужно ! Это естественно, если Вы как студент, чего-то не понимаете либо не можете на данном этапе. НЕ НОРМАЛЬНО, в случае если наряду с этим Вы не занимаетесь самосовершенствованием .

В случае если по вашему убеждению контрольную работу направляться «заказать», задумайтесь: «Окажет помощь ли это Вам смотреться достойно? Стоит ли так «топтать» собственный «Я», к тому же за собственные же деньги? Так как речь заходит об элементарных навыках чтения, письма, обдумывания, представления информации в опытной среде!

Если Вы не этими навыками не обладаете и не желаете овладеть, может, стоит отчислиться из университета самостоятельно – в таковой учебе ненужно в нашей жизни, и это время Вы имели возможность бы израсходовать с большей пользой для себя?».

Психология. мотивы и Мотивация: понятие, теории, процесс и виды мотивации.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: