Задание 2 — по теме «урок как форма организации учебного процесса. особенности урока по курсу обществознания».

Составить по предлагаемому примеру замысел урока по одной из тем, относящихся к курсу обществознания. Выбор темы урока осуществляется автором работы на основании ФГОСов и ООП. Желательна сообщение данного задания с содержанием педагогической практики.

ПРИМЕР

Примерный замысел урока по теме «политический режим и Политическая система»

(обществознание, 11 класс)

Тип урока: урок применения знаний.

Форма урока: практическое занятие.

Цель урока: систематизация знаний по теме «политический режим и Политическая система», развитие умений работы с различными формами социальной информации.

Дидактические задачи:

— формирование умений по применению взятых знаний на уроках обществознания;

— углубление знаний по теме «политический режим и Политическая система» на протяжении ответа познавательных задач;

— создание метода действий по анализу видеофрагмента;

— формулирование взятых результатов деятельности в учебных группах;

— развитие креативности у обучающихся.

Оборудование урока: учебник, электронный вариант пособия «Практикум по обществознанию (11 кл., под редакцией Л.Н. Боголюбова, лаборатория обществоведения ИСМО РАО )», мультимедийный проектор, видеоролик, презентации Power Point.

Время: 45 мин.

Замысел урока.

1. Организация деятельности на уроке.

Обучающиеся делятся на группы, организуют работу в группах. Преподаватель предлагает выделить двух представителей от групп с целью обработки информации по текстам к уроку (обучающиеся делали опережающее задание). Обработка происходит с применением редактора Word. Ответы пересылаются по сети на центральный компьютер, где преподаватель осуществляет собственную диагностику.

2. Стадия «вызова».

1) Отыщем в памяти термины: «политическая совокупность», «политический режим» . Для визуализации терминологии употребляется компьютерная презентация № 1.

Обучающиеся, заметив на экране термин, именуют его характеристики, после этого сверяются с верными ответами, в случае если требуется, то обучающиеся записывают ответы в тетрадь.

2) Фавориты групп воображают презентации № 2 и № 3, посвященные Посланию Главы Российской Федерации Федсобранию По представленным материалам организуется дискуссия. Группы есть в праве задать вопросы фавориту оппонентов. Это формирует нужный эмоциональный настрой. Для завершения дискуссии преподаватель задает последние вопросы.

3. Стадия осмысления.

1) Ответ задач.

Обучающимся предлагается решить задачи, каковые находятся в разделе 4 «Практикума по обществознанию». Представители групп фиксируют ответы в электронном виде, передают по сети на центральный компьютер. Потом обучающиеся выбирают представителя группы, что озвучит полученный ответ. Преподаватель обязан дать четкую критериальную оценку ответа задачи группами.

«4.1. Книга рекордов Гиннеса (1978) поместила Мао Цзэдуна (Китай) на 1-ое место в категории «многочисленные убийства» — более чем 29 млн. человек. В следствии репрессий при Муссолини в Италии погибло 224 тыс., в Камбодже при красных кхмерах – более 2 млн., в СССР во время сталинских чисток – 20-25 млн., при режиме Гитлера в Германии – 17 млн. человек.

4.4.В стране Z функционирует политическая совокупность, в которой поступающие на «входе» требования не учитываются властями. Выскажите предположение, к каким итогам может привести игнорирование требований граждан. Ответ поясните».

2) Работа с видеофрагментом.

Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик «Понятие «тоталитаризм», подготовленный на базе задания по осмыслению применения и собственного опыта взятых умений на практике, которое содержится в разделе 9 «Практикума по обществознанию»: «Спросите у собственных друзей, что они знают о тоталитаризме у нас. Оцените их высказывания с позиций современного научного знания».

По окончании просмотра видеофрагмента организуется обмен мнениями с применением средств анализа соцопроса. Обучающиеся подводятся к выводу о том, что граждане высказывают определенные опасения о тоталитарных тенденциях в русском обществе.

4. Рефлексия.

В качестве домашнего задания предлагается задания на выбор:

1) высказать предположения об вероятных обстоятельствах ответов в социологическом опросе.

2) Подготовить сообщения по заданиям раздела 6 в «Практикуме по обществознанию»

Задание 3 — по теме «Внеурочная деятельность по предмету: формы и задачи реализации. Особенности проектной деятельности».

Составьте собственный проект по прилагаемому примеру

ПРИМЕР

Проект «_____________________________________»

для школьников ___________класса (классов)

Вакансия менеджера вводного урока в Skyeng


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: