Задание на преддипломную практику

Русский АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ и НАРОДНОГО Хозяйства

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Программа проведения преддипломной практики

Бакалавров по направлению «Экономика»

Рекомендовано кафедрой экономики ВФ РАНХиГС

Владимир 2011

1. Неспециализированные положения

В соответствии с неспециализированными требованиями Национального образовательного стандарта высшего профобразования (ГОС ВПО) к главной образовательной программе подготовки выпускника бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика» эта программа обязана содержать в качестве необходимого элемента проведение преддипломной практики.

В целях регламентации организации практического обучения студентов РАНХиГС создана настоящая программа проведения практики с учетом следующих нормативно-методических документов:

•Национального образовательного стандарта высшего профессионального образования;

•Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профобразования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1154 от 25 марта 2003 г.;

•рабочего учебного замысла профессии;

•календарного графика учебного процесса университета;

•рабочих учебных программ по дисциплинам;

•методических указаний по подготовке выпускных квалификационных работ.

Эта программа есть нормативным документом, определяющий условия, формы, требования, количество, порядок и организацию проведения практики по отчётности и указанному направлению с учетом форм обучения. В соответствии с утвержденным учебным замыслом подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» преддипломная практика проводится на IV курсе очной формы обучения в количестве 30 дней.

Неспециализированное методическое управление преддипломной практикой студентов реализовывают производящие кафедры экономического факультета.

2. Цель и задачи практики

Цель и задачи преддипломной практики определяются неспециализированными требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки бакалавра, видами и объектами его профессиональной деятельности и возможностями его опытной адаптации.

Главная цель преддипломной практики – формирование у навыков специалистов и будущих умений профессиональной деятельности, углубление и закрепление теоретических знаний, взятых в ходе освоения главной образовательной программы профессии, сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Задачами преддипломной практики являются:

•освоение главных функций профессиональной деятельности, другими словами приобретение студентами практических навыков по управлению экономической деятельностью организации;

•изучение изюминок функционирования денежной совокупности организации в современных рыночных условиях;

•сбор, анализ и систематизация нужной информацим по выбранной студентом теме выпускной квалификационной работы;

•определение предмета и объекта изучения, разработка детального замысла выпускной квалификационной работы;

•структуры и уточнение темы выпускной квалификационной работы;

•обнаружение хороших и отрицательных факторов в деятельности организации;

•применение современных средств вычислительной техники и IT при обработке информации для выпускной квалификационной работы.

3. Организация практики

Преддипломная практика студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», проводится на рабочих местах студентов либо на объектах практики, с которыми университет имеет контракты о совместной деятельности при прохождении практики студентами. Оформление соглашений о совместной деятельности при прохождении практики студентами возлагается на деканат экономического факультета.

3.1. Базы практики и рабочие места студентов

В соответствии с поставленными задачами базами практики являются предприятия денежно-кредитного профиля, специализированные бухгалтерские и аудиторские организации, и промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные университеты, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере предоставления разного рода одолжений, организации и международные компании.

Преддипломная практика возможно организована в:

•бухгалтериях, работах аудита и внутреннего контроля;

•денежно-экономических отделах, департаментах и управлениях;

•операционных подразделениях банковских организаций;

•административно-денежных подразделениях торговых и производственных компаний.

При выборе базы практики целесообразно учитывать критерии, оценивающие самые важные стороны предприятия:

•соответствие направлений деятельности предприятия направлению подготовки студентов;

•обеспечение квалифицированным управлением;

•оснащенность предприятия современным оборудованием и использование на нем прогрессивных технологических процессов;

•возможность сбора материалов для отчета по практике;

•наличие условий для приобретения навыков работы по специальности;

•проведение во время теоретических занятий и практики экскурсий сотрудниками предприятия и т.д.

Рабочее место студента должно отвечать, в первую очередь, модели его будущей профессиональной деятельности. Нужно исходить из того, что в принимающей организации студент обязан взять нужные практические навыки исполнения конкретной работы в области экономической деятельности. Местом практики возможно предприятие, на котором студент конкретно трудится.

Во время практики на студентов распространяются правила охраны и правила труда внутреннего трудового распорядка, действующие в организации.

Длительность рабочего дня для студентов-практикантов в возрасте от 18 лет и старше устанавливается в размере не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ).

3.2. Обязанности начальника практики от ВФ РАНХиГС

Начальник практики снабжает:

•консультирование студентов по всем вопросам прохождения практики;

•систематический контроль за ходом практики;

•оказание методической помощи при подготовке отчета по практике (рекомендует главную и дополнительную литературу, проводит личные консультации);

•доведение информации о ходе практики до учебного отдела, факультета и руководства кафедры;

•диагностику отчета по практике и организацию его защиты;

•подведение итогов прохождения практики на закрепленных за ним базах.

3.3. Обязанности начальника практики от организации

Начальник практики от организации снабжает:

•прохождение практики на конкретном предприятии (в организации, учреждении);

•неспециализированное знакомство с предприятием (организацией) и его структурными подразделениями;

•доступ студентов к материалам, формам документации и отчетности предприятия, нужным для написания отчета;

•контроль трудовой дисциплины студентов на протяжении практики;

•оценку работы студентов.

3.4. Обязанности студента

Студенты проходят практику в соответствии с приказом университета, в котором указывается база практики, руководитель прохождения практики и сроки практики от учебного заведения.

До начала практики студент обязан ознакомиться с приказом о прохождении практики. Во время прохождения практики студент обязан:

•прибыть на место прохождения практики в строго установленные сроки;

•выполнять календарные сроки прохождения практики;

•выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия, правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

•делать работы, предусмотренные содержанием практики;

•собирать, систематизировать и обобщать материал, нужный для составления отчета по практике;

•подготовить отчет о практике и представить его на подпись начальнику от организации;

•в течение трех дней по окончании практики представить отчетные документы начальнику практики от университета;

•обезопасисть отчет по практике (в соответствии с графиком защиты).

4. Методические советы по проведению практики

Преддипломная практика тесно связана с теоретической и практической подготовкой бакалавров. На протяжении преддипломной практики студенты разбирают:

•неспециализированные условия деятельности организации – базы практики (либо отрасли, в которой эта организация функционирует);

•организационную структуру управления хозяйствующего субъекта;

•содержание деятельности того структурного подразделения, где конкретно проходит практику студент (условия работы, численность сотрудников, должностные руководства, иерархия подчиненности, график работы).

В ходе прохождения практики студент обязан приобрести навыки работы во всех денежно-экономических подразделениях предприятия.

За время прохождения преддипломной практики студент обязан собрать нужный статистический материал по теме изучения за три последних года, сделать нужные выписки из служебной документации, подобрать и подготовить графический материал. Помимо этого, ему нужно изучить инструкции о порядке технологий новых и разработки изделий, и нормативные документы ведомств и министерств.

Содержание преддипломной практики определяется, в первую очередь, темой выпускной квалификационной работы. Тема выпускной квалификационной работы должна быть настоящей, другими словами соответствовать практическим потребностям организации, в которой студент проходит практику.

Студенты должны изучить применение электронных передачи информации и средств обработки, каковые содействуют ответу стратегических задач организации.

Процесс прохождения практики включает пара этапов.

1. Ознакомление с организационной структурой предприятия, отраслевой спецификой, ассортиментом производимой продукции и услуг, клиентами и поставщиками, главными функциями управленческих подразделений и учредительными документами.

По итогам предварительного ознакомления студент обязан составить краткий отчет о хозяйственной деятельности предприятия с отражением источников и структуры активов их финансирования, главных денежно-экономических показателей, сложившейся рыночной конъюнктуры и т.п.

2. Изучение совокупности управления организацией в разрезе ее главных систем, ознакомление со структурой денежной, планово-экономической и учетно-аналитической работ и делаемыми ими функциями, нормативными документами, регламентирующими деятельность организации, и установление связей с другими подразделениями.

По итогам изучения направляться дать чёрта организации экономической деятельности, разглядеть схему документооборота, совокупность внутреннего контроля, методы и содержание аналитической работы.

3. Изучение анализа и порядка формирования главных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности.

В ходе исполнения данного этапа нужно ознакомиться с денежной отчетностью, совершить нужные аналитические расчеты для оценки эффективности работы предприятия, узнать обстоятельства отклонения отдельных показателей от прошлого либо среднеотраслевого уровня, сформулировать предложения и выводы по устранению имеющихся недочётов и увеличению результативности денежно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.Изучение организации денежного планирования на предприятии, методики исчисления главных денежных показателей, содержания и видов перспективных, текущих и своевременных замыслов, порядка и техники разработки совокупности бюджетов, их связей, мониторинга осуществления выполнения и методов контроля плановых показателей.

5.Ознакомление с методами и организацией денежного управления текущими операциями предприятия, участие в работе денежного отдела по планированию потребности предприятия в оборотных активах, их распределению по стадиям кругооборота, источникам формирования и уровням ликвидности.

6.Анализ инвестиционной политики предприятия, изучение содержания, методов и организации обоснования управленческих решений, и нужных для данной работы источников экономической информации.

7.Изучение политики предприятия по финансированию собственной деятельности, черта применяемых форм и источников финансирования. Проведение оценки средней цене капитала, результата действия денежного и операционного рычагов. Формулирование предложений и выводов по оптимизации структуры капитала.

8.Ознакомление с информационными разработками, используемыми в ходе денежной деятельности организации.

5. Утверждение результатов практики

Результаты исполнения предложенных заданий составляют базу отчета студента о прохождении преддипломной практики.

Источниками информации при анализе места прохождения практики могут служить документы (отчеты, архивы, публикации), как внутренние, так и внешние, и эти, полученные методом опроса персонала организации (анкетирование, неформальное интервью) и личных наблюдений практиканта.

В следствии совершённой работы студенты делают выводы о сущности, технологии и задачах (методики и методиках) профессиональной деятельности в рамках направления 080100.62 «Экономика».

Наряду с этим любой студент обязан:

•квалифицированно проанализировать ту либо иную конкретную проблемную область в сфере экономической деятельности организации;

•создать программу и предложить инструментарий исследования по данной проблематике;

•сделать заключение о возможности применения на практике (внедрения) взятых результатов.

Количество отчета по практике не должен быть больше 20 страниц. В него включаются нужные таблицы, картинки, графики и т.п., в приложения – копии первичной документации, обрисовывающей деятельность организации; копии документации, отражающей непосредственную деятельность практиканта; инструментарий совершённой НИР.

Оформление текстовой и иллюстративной частей отчета осуществляется в соответствии с требованиями и общими правилами ГОСТ. Пример титульного страницы отчета по преддипломной практике приведен в Приложении.

Рекомендуется следующее оформление отчета: формат страниц –А4, размер полей: левое – 30 мм, правое – 10, верхнее – 15, нижнее -20 мм; гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14; межстрочный промежуток – полуторный. Для выделения заголовков рекомендуется применять полужирный шрифт (выделение и подчёркивание курсивом не допускаются). Количество приложений и второй сопроводительной информации не исчерпывается.

Текст на страницах не нужно в рамки и выделять цветом. Разрешено применение цвета лишь в картинках. Не рекомендуется применять в тексте чрезмерно большие либо весьма дробные абзацы. Не допускаются самовольные сокращения слов за исключением общепринятых аббревиатур и сокращений (НТП, РФ, ТК РФ и т.д.). В заглавиях глав, параграфов, таблиц и рисунков точка в конце не ставится.

Текстовую часть отчета нужно проиллюстрировать аналитическими таблицами, диаграммами и графиками.

Страницы направляться пронумеровать, а позже в соответствии с ними указать нумерацию параграфов и глав в содержании. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля страницы. Титульный лист не нумеруется.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение направляться затевать с нового страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без символа №). Приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий его содержание.

Отчет по практике визируется начальником практики от организации. Уровень качества исполнения отчета влияет на неспециализированную оценку по практике.

6. Критерии оценки практики

По окончании практики студенты защищают отчеты по практике в соответствии с графиком защиты, утвержденным заведующим производящей кафедры денежно-кредитного факультета. Поводом для допуска студента к сдаче зачета по преддипломной практике есть представление им всецело оформленного отчета.

Защита отчета по практике, в большинстве случаев, пребывает в кратком 8-10-минутном его ответах и докладе студента на вопросы начальника. При оценке учитываются правильность и содержание оформления студентом отчета по практике, отзыв начальника практики от организации – места прохождения практики и уровень качества ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

В следствии защиты отчета по практике студенты приобретают оценку по пятибалльной совокупности.

Студенты, не выполнившие программу практики, взявшие отрицательную оценку при защите отчета, отчисляются из РАНХиГС за отвлечённую неуспеваемость. При уважительной обстоятельства студенты, не взявшие хорошую оценку по практике, направляются на повторное прохождение практики.

На начальника практики от университета возлагается ответственность за целый процесс прохождения практики студентом – от выдачи задания до своевременной защиты отчета по практике.

Приложение 1.

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ

Раздел IV. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

Глава 15. НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 91. Понятие рабочего времени. Обычная длительность рабочего времени

Рабочее время — время, за который работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового контракта обязан выполнять трудовые обязанности, и иные периоды времени, каковые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Обычная длительность рабочего времени не имеет возможности быть больше 40 часов в неделю.

Работодатель обязан вести учет времени, практически отработанного каждым работником.

Статья 92. Сокращенная длительность рабочего времени

Обычная длительность рабочего времени уменьшается на:

16 часов в неделю — для работников в возрасте до шестнадцати лет;

5 часов в неделю — для работников, являющихся калеками I либо II группы;

4 часа в неделю — для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;

4 часа в неделю и более — для работников, занятых на работах с вредными и (либо) страшными условиями труда, в порядке, установленном Правительством РФ.

Длительность рабочего времени обучающихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, трудящихся в течение учебного года в свободное от учебы время, не имеет возможности быть больше половины норм, установленных частью первой настоящей статьи.

законом может устанавливаться сокращенная длительность рабочего времени для других категорий работников (педагогических, медицинских и других работников).

Приложение 2.

Русский академия государственной службы и народного хозяйства

при Президенте РФ

Владимирский филиал

Кафедра экономики

Утверждаю

Заведующий кафедрой

____________________

«___»____________2011г.

Задание на преддипломную практику

Студенту__________________________________________________________

Направление «Экономика» IV курса, группы СОЭ-108

Наименование предприятия (организации, учреждения)___________________

Подразделение_____________________________________________________

Срок прохождения практики: с 26 января 2012г. по 7 марта 2012г.

Цель прохождения практики:_________________________________________

Главные задачи:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

Главные вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

Срок предоставления отчета о прохождении практики (стажировки) «___»________2012г.

Начальник ________________________/ Ф. И. О. /

(подпись)

Учитель-методист. _____________________/О.В. Баруздина/

(подпись)

Студент _________________________/ Ф. И. О. /

(подпись)

Приложение 3.

Отзыв-чёрт

На студента IV курса

__________________________________________________________________

( Ф. И. О. )

Отчет о производственной преддипломной практике


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: